Библейские проповеди
Видение Славы Господней
30.06.2018

Библейские чтения: 1-я Царств 13; Исайя 56,57; Откровение 21,22.

Вот и пролетело еще полгода, и мы снова читаем последние две главы книги Откровение. Эта книга написана таким образом, что сначала описывается конец, а затем события раскручиваются в обратном направлении для более детального изображения и понимания всей картины. Откровение 21 одна из таких частей. В начале главы 21, в стихах 1-8 мы переносимся в будущее – во время Тысячелетнего правления Нашего Господа, каким его увидят святые. Это те мужчины и женщины, которые станут плодами второго воскрешения, описанного в главе 20. Они вместе с Иисусом будут править, как цари и священники, во всей славе своего обретенного бессмертия.

Затем в стихе 9 и далее мы видим Христово земное правление, когда Он подчиняет народы со Своего трона на Сионе, и наполняет землю праведностью. Мы все нуждаемся в подобном сильном видении, чтобы укреплять и поддерживать нашу веру, ибо, как читаем в Притчах 29:18: «Без откровения свыше народ необуздан, а соблюдающий закон блажен». Картина будущего царствования Христа и Его святых дает нам надежду на будущее, которое хочется ждать с нетерпением. Она помогает нам оставаться в вере, подобно словам Моисея, обращенным к израильтянам, блуждающим по пустыне, о том, что они идут в «землю, где течет молоко и мед» (Исход 13:5).

Важной частью веры, если обстоятельства позволяют, является еженедельное хлебопреломление. Всего на несколько минут мы становимся участниками «трапезы Господней» (1-е Коринфянам 10:21) и делим «один хлеб» (стих 17), который связывает всех братьев и сестер воедино, не взирая на расу и место жительства. Хлеб и вино, как сказал сам Иисус, есть символы тела и крови Господа Нашего и Его бесценной жизни, отданных во имя нашего спасения. Хлебопреломление призвано напоминать о нашем долге во имя жертвы Нашего Господа. Совершая памятное хлебопреломление, мы возвещаем о своей вере в Царстве, ибо Иисус сказал, что Сам Он не будет пить и есть, доколе не прибудет Царство Божье.

За словами наставления давайте снова вернемся к Откровению 21. В стихе 9 Иоанну явлена невеста Христова. Мы знаем, что невеста – это экклесия. Она представляет собой всех нас оставшихся преданными верующими до самого конца, всех – включая живых к моменту возвращения Христа и воскрешенных Им от долгого сна. Это и есть «живые и мертвые» (Деяния 10:42, 2-е Тимофею 4:1 и 1-е Петра 4:5).

Так, ЧТО же видит Иоанн, глядя на Невесту? Прежде всего, в Откровение 21:9 говорится об «агнце» – яркое указание на мучения Иисуса – Агнца Божьего, чья жертва смыла грех с лица земли. Мучительная жертва Агнца описана в Исаии 53:7: «Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так и Он не отверзал уст Своих».

В стихе 10 используется символизм горы и города. В интерпретации Даниилом сна Навуходоносора камень, разрушивший истукана, становится великой горой. И этот камень рос, пока не «наполнил всю землю». (Даниил 2:35). А город, или Храм, идущий в Иерусалим, чтобы обосноваться на этой горе, состоит из людей – верующих, искупленных дорогой ценой. 1-е Петра 2:5 гласит: «и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом».

В видении будущего Невеста больше не связана ограничениями плотской природы. Ей больше не нужно бороться против греховной сущности. И она больше не страдает от испытаний и забот этой жизни. Вот что говорится в Откровении 21:4: «И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло».

Собираясь все вместе за трапезой Господней, мы вспоминаем все трудности на пути следования за Господом Иисусом. На некоторое время мы осознаем свое положение перед Господом и нашу нужду в прощении. Однако, мы не должны забывать и о величайшей радости, ожидающей нас впереди. Мы можем испытывать радость и в этой жизни, даже несмотря на то, что жизнь – испытание и борьба. В этом полном проблем мире, где радость – большая редкость, у нас с вами есть прекрасное видение, «радость» – виденная Иисусом, которая помогла ему перенести все мучения. Читаем Евреям 12:1-2: «Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия».

Что же это за «предлежавшая Ему радость», что настолько велика, что поддержала Иисуса на Его пути ко кресту?  Радость Его частично заключалась и в абсолютном знании, что Он воскреснет, о чем свидетельствует множество пророчеств в Писании. Однако видение, доступное Иисусу, было значительно больше, чем это знание. Вернемся к Исаия 53:10: «Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его».

Как и о воскрешение на бессмертную славу Иисус знал и о святых – Его «потомстве», которое в конечном итоге будем с Ним. Он глазами величайшей веры мог видеть всех своих последователей и среди Его учеников, и среди нас с вами – тех, кому только еще предстояло родиться. И в последней Своей молитве (Иоанна 17:20-21) Иисус молится сначала о 12 апостолах, а затем о нас: «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня».

Итак, мы следуем за Иисусом. Мы не только пытаемся отрицать себя и делать угодное Богу, но также разделяем видение Господа о Невесте, состоящей из Его верных последователей (из разных поколений верующих на протяжении веков) – то самое «долговечное потомство», обещанное Иисусу. Наша надежда – быть невестой – принцами и священниками, которые будут править в Царстве вместе с Иисусом. В то прекрасное грядущее время, народы и люди, принявшие Христа, будут наслаждаться величественным светом Царства Божьего, принося свои дары Богу. Так говорится о Святом Городе в Откровение 21:27: «И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни».

Прекрасные образы нового мира завершаются в Откровение 22. Как же сильно мы нуждаемся в исцелительной силе Бога, чтобы поправить все, что люди сотворили с удивительным миром, созданным Богом, и вернуть первозданный райский сад! Проходят годы и проблемы этого мира только умножаются, и видение славы Господа всегда должно быть в наших сердцах, дабы помочь нам терпеливо дождаться великого дня Всемогущего Господа Бога.

И пусть поистине сильные слова, завершающие книгу Откровений и саму Библию, помогут нам во славу и на благо принять символы хлеба и вина, стоящие сейчас перед нами. Слова эти предостерегают, что Иисус уже стоит на пороге, и обещают, что в день Его возвращения наши усилия и старания служить Господу будут вознаграждены: «се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его» (Откровение 22:12).

Эндрю Годбер (01.07.2018г.)

Комментарии закрыты.