Библейские проповеди
Славная надежда на воскресение
1.04.2018

Библейские чтения: Числа 15; Притчи 11; Ев. от Луки 24.

Мои дорогие братья и сестры в Господе Иисусе Христе, сегодняшняя проповедь основывается на Луки 24. В стихе 6 этой главы говорится, что ангелы сказали апостолам: «Его здесь нет, он воскрес». На этом простом, но замечательном и очень важном факте мы можем основывать нашу веру – мы верим не только в буквальное воскресение Христа, но и те вещи, которые с этим связаны. Сейчас мы коротко рассмотрим эти вещи:

В Евреям 6:1-2 автор послания говорит о «воскресении» как об «основании», на котором строится наша вера, поэтому это очень важно. Это слово «воскресение» отметает всякие несостоятельные учения о бессмертной душе, улетающей на небо, и т.п. Вместо них нам открывается замечательная истина. Это одна из тех истин, на которой основывается наша вера в Божье Царство на земле. Например, обетования Аврааму, Исааку и Иакову не могли бы исполниться ни в отношении самого Христа, ни в отношении всех верующих, существовавших на протяжении всей истории человечества, если бы не было воскресения.

Своим воскресением из мертвых Христос «открылся Сыном Божим в силе» (Римлянам 1:4). Другими словами, его воскресение не стало продолжением его смертной жизни, которой он жил до своего распятия, он обрел новую жизнь в силе и власти, данными ему его Отцом (Иоанна 5:27). Наступит время, когда он воссядет на своем троне в Иерусалиме и будет править «от моря до моря и от реки до концов земли» (Псалом 71:8).

В 1 Коринфянам 15:20 Павел пишет, что воскресение Христа связано с «ответственными», жившими на протяжении всей человеческой истории: «Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших». Слово «первенец» подразумевает, что будет еще великое множество воскресших людей, из которых Христос был первым. Дальше Павел говорит: «Во Христе все оживут». (Читая 1 Коринфянам 15, обратите внимание на то, что нигде Павел не упоминает суд; это не его тема. В этой главе предполагается, что он обращается к братьям и сестрам, которые уже пройдут через суд.) Эти утверждения являются основанием для славной надежды, которой мы удостоились. Как здорово будет увидеть верующих, упомянутых в Писании, а также многих других, которые, имея непоколебимую веру в Истину, жили праведной жизнью!

Когда Иисус находился вместе с Марией и Марфой, он сказал в Иоанна 11:25-26: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек».

Прежде всего обратите внимание на слова Христа: «… если и умрет, оживет». Это тот же принцип, что и в

Ефесянам 2:1, где апостол Павел говорит: «… мертвых по преступлениям и грехам вашим», и далее в стихе 5: «…и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом». То есть здесь говорится о нашей жизни в Истине, но обратите внимание, что еще сказал Иисус: «…верующий в меня» (Иоанна 11:26). Таким образом, мы должны каждый день показывать нашу веру во Христа. Эту тему развивает Иаков в своей второй главе. В Иакова 2:17 мы читаем: «Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе». И далее, в стихе 22, мы читаем, как вера Авраама стала совершенной (или полной) благодаря делам, когда он был готов принести в жертву Исаака. Поскольку это так, и мы не проходили через испытание, которое прошел Авраам, мы должны быть готовыми к трудностям, с которыми мы можем столкнуться, живя по Истине. Наша вера не может быть совершенной без дел, или без повседневной жизни, которые связаны друг с другом.

Теперь вернемся к Иоанну 11:26 и посмотрим, на какой третий момент обращает внимание Иисус, когда он говорит: «И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек». Фраза «не умрет вовек» может обозначать только вечную жизнь после воскресения. Понятно, что мы сами должны заработать спасение «со страхом и трепетом» (Филиппийцам 2:12), но мы всегда должны помнить о том, что мы можем получить место в Божьем Царстве только по воле и милости нашего Отца. Этот же принцип апостол Павел объясняет в Римлянам 6:4: «Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни».

«Ходить» подразумевает идти и видеть заранее поставленную цель, прилагая для этого усилия. Можем ли мы сказать о своей жизни, что мы предпринимаем усилия, направляясь в Царство? Обратите внимание на слово «обновленная»; мы уже не живем своими собственными интересами, на первом месте у нас Божье Царство.

Поэтому, оценивая свою жизнь, мы должны внимательно прочесть слова Иисуса, записанные в Иоанна 5:29, здесь речь идет о тех, кто поднимется из могил. Иисус разделит их на две группы: «И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения». Братья и сестры, мы все должны будем предстать перед судом Христа (2 Коринфянам 5:10).

В Евреям 11:35 говорится о верующих, которые должны будут получить «лучшее воскресение». Похоже, что здесь речь идет о воскресении к жизни в Царстве. Мы начинаем задумываться, когда читаем о жизни этих людей и тех страданиях, которые они испытали ради своей веры. Даже апостол Павел говорил о том, что нужно прилагать усилия и что его спасение не было гарантировано. Мы знаем об этом из его рассуждений, записанных в Филиппийцам 3:11: «…чтобы достигнуть воскресения мертвых». Здесь мы видим, что апостол заявляет, что с его стороны должны быть предприняты усилия. В частности, он обращает внимание на свое желание знать свою причастность к страданиям и смерти Христа. Мы можем спросить себя: «Есть ли у нас такое желание?»

Давайте вернемся к 1 Коринфянам 15, но на этот раз давайте поговорим о том, чем заканчиваются рассуждения Павла о воскресении. Разберем стих 50 и далее. Он напоминает нам, что плоть и кровь не могут наследовать Божье Царство и после воскресения (и суда, который им здесь не рассматривается) мы должны стать бессмертными, свободными от страданий плоти. Он благодарит Бога (мы тоже должны это сделать) за победу, которая была дана нам через нашего Господа Иисуса Христа.

Мы закончим наши рассуждения на выводе, который содержится в проповеди апостола в стихе 58: «Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом».

Так почему же Христос воскрес из мертвых? В Псалме 15:10 читаем: «…ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление» и в стихе 8 говорится, что Христос «всегда видел пред собою Господа». В Иоанна 4:34 он сказал: «Моя пища есть творить волю пославшего меня и совершить дело Его». Когда он говорил эти слова, ему еще предстояло пройти определенный путь в своем служении, но обратите внимание на важную фразу – «совершить», т.е. закончить. Он знал все, что о нем писали пророки. Он знал, что его схватят и убьют. Тем не менее, уже позже, он твердо решил идти в Иерусалим, чтобы исполнить волю своего Отца. Хотя это было непросто. Он молился, чтобы эта чаша миновала его, но потом он сказал: «… не моя воля, но Твоя да будет» (Луки 22:42). Написано, что он был в агонии и еще усерднее молился, но он решил до конца исполнить волю своего Отца. Вот почему он был воскрешен и вот почему мы сейчас при помощи символов хлеба и вина вспоминаем смерть нашего Господа.

Симон Гриффитс (1.04.2018г.)

Комментарии закрыты.