Библейские проповеди
Реакция людей на Иисуса после Его воскресения
30.09.2017

Ежедневные чтения: 1 Паралипоменон 15; Иезекииль 27 и Лука 24.

Сегодняшняя глава – Луки 24 – как бальзам на душу, особенно после ужасных событий главы 23, где описываются ужасные испытания и распятие Христа. Сегодняшняя глава начинается с посещения гроба Иисуса женщинами, которые следовали за ним из Галилеи. Они были свидетелями его страданий на кресте и знали, что он мертв. А сейчас они намеревались помазать его тело маслами. Чуть позже мы узнаем, что Христа там уже нет! Евангелист Лука не уточняет имена этих женщин, а Матфей и Марк в своих евангелиях называют троих, а Иоанн называет четвертую – мать Иисуса. Удивительно, что Мария не упоминается в других евангелиях. Возможно, она была там короткое время. В Иоан. 19:26 говорится: «Иисус, увидев Матерь…» – возможно, Мария только что пришла ко кресту.

Конечно, Иисус хорошо знал ее мысли и чувствовал ее страдания. Это висевшее, истекающее кровью тело – был ее сын, которого она родила, кормила и воспитывала. Вспоминала ли она обещание ангела о том, что ее сын будет править домом Иакова вечно? Почему же сейчас все пошло не так? Думала ли она о словах Симеона (Лук. 2:35), что меч пройдет в ее душу? Она уже не раз страдала. Однажды они потеряли Иисуса в возрасте 12 лет и с большим горем искали его. Позже Иисус за это укорял их: «Зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?» (Лук. 2:49). И позже, когда множество народа собралось вокруг Иисуса (Марк 3:20), чтобы послушать о его учении и исцелиться, пришли к нему и его мать с братьями и звали его, на что он ответил: «Кто матерь Моя и братья Мои?» (Марк 3:33).

Но страдания Марии у креста были несравнимыми. Меч поражал ее душу так сильно, как никогда раньше. И Господь Иисус, видя ее страдания, сделал единственное, что он мог для нее сделать в тот момент и что не противоречило Божьей воле – увидев рядом стоящего Иоанна, ученика, которого он сильно любил, он сказал своей матери: «Жено! се, сын Твой», а ученику – «се, Матерь твоя!» (Иоанн 19:27). И «с этого времени» (дословный перевод – «в этот час») ученик отвел Марию в свой дом; таким образом она более не видела агоний своего сына. Господь Иисус также позаботился о том, чтобы Мария одной из первых узнала о его воскресении, дабы при первой же возможности ее горе превратилось в радость. Лука особенно упоминает Марию (и братьев Иисуса) на встрече учеников в Деяниях 1:14.

Первый человек, увидевший воскресшего Господа

В Евангелии от Марка говорится, что первым человеком, увидевшим воскресшего Господа, была Мария Магдалина. Она также была у креста. Лука говорит нам о том, что незадолго до этого Иисус исцелил ее от сильного психического расстройства (В Луке 8:2 это называется «семью демонами»). А сейчас Мария стояла у гроба и сильно плакала. Иисус появился перед ней, но чрез слезы она его не узнала, полагая, что это садовник. Тогда Иисус обращается к ней по имени (используя еврейский вариант ее имени — Мариам) и ее слезы горя превращаются в слезы несравнимого счастья. Она поворачивается к нему, обращаясь как «Раввуни» (что означает «учитель»), и наверняка хочет его обнять, чтобы он вновь не исчез, но Иисус говорит ей, чтобы она пошла и рассказала его ученикам о том, что видела Господа и что он вскоре взойдет на небо к Отцу. Только представьте, как сильно ее переполняла радость – ее возлюбленный Господь и Спаситель вновь жив!

Следующим, кто увидел Господа, был скорее всего Пётр

Этим же вечером ученики были вместе, когда пришла еще одна весть – Клеопа со своим товарищем, возвращаясь из Эммауса, также видели Господа! Другие ученики говорили, что еще раньше Господь уже явился Петру Симону (Лука 24:34). Это же подтверждает и апостол Павел в своем послании к Коринфянам 15:5 (Петра также называли «Кифой»). Мы не знаем, что сказал Иисус при встрече с Петром. Может быть, он напомнил ему его же слова: «Господи! с Тобою я готов и в темницу, и на смерть идти» (Лука 22:33).

Напомнил ли он Петру, что молился о нем, дабы тот не потерял веру? Мы можем только представить, как себя чувствовал Петр при встрече с Иисусом, все еще испытывая ужасные угрызения совести от того, что отказался от Господа в тот страшный день. Несколько дней спустя Господь простил его. По повелению Христа ученики отправились в Галилею, чтобы там встретиться с Ним. Чтобы скоротать время ожидания, ученики решили немного порыбачить. И в лучах утреннего рассвета они увидели Иисуса на берегу моря. Он позвал их на завтрак. Когда они закончили завтрак, Иисус спросил у Петра – любит ли он Его. Иисус использовал еврейское слово, означающее «постоянную, вечную любовь» (Иоан. 21:15). Как Пётр мог заявлять о своей любви, когда он так жалобно отказался просто от того, что он ученик Христа? Иисус говорит ему – «паси агнцев моих». Иисус вновь спрашивает Петра о любви, используя все то же слово, и Пётр ему отвечает то же самое. Это же происходит и в третий раз, только теперь Иисус использует слово со значением «нежная, чувственная любовь» (стих 17). Пётр очень огорчился тому, что даже его чувства к Господу теперь под вопросом и ответил: «Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя». Иисус вновь ему сказал: «паси овец моих». Таким образом троекратное признание в любви у огня на берегу моря и Господне повеление пасти овец подтвердили уверенность Господа в Петре. Преданность Петра Господу усилилась. Таким образом он исправил своей троекратное отречение на троекратное признание в любви в присутствии Первосвященника, т.е. Господа.

По дороге в Еммаус

Апостол Лука в 24 главе пишет, что Клеопа со своим товарищем не узнали Иисуса, когда он появился перед ними. Он спросил, чем они так опечалены. «Предали Иисуса первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его. А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля» (Лук. 24:20,21). И Иисус начал разъяснять им Писания о Нем, и их сердца внутри начали гореть огнем. Однако узнали они Его только когда пришли в дом, начали обедать, и Иисус взял и преломил хлеб. Только представьте их чувства в тот момент! Они не могли дождаться следующего дня, чтобы рассказать поскорее другим ученикам о Господе: «И, встав в тот же час, возвратились в Иерусалим и нашли вместе одиннадцать [Апостолов] и бывших с ними» (стих 33). Прибыв в Иерусалим, они увидели, что ученики все вместе собрались за закрытыми дверьми. И только представьте реакцию учеников, когда уже сам Иисус явился и встал посреди них! Апостол Лука пишет, что они сильно испугались, полагая, что это призрак, однако Иисус убедил их в обратном, показав проткнутые руки и ноги, а также вкусив с ними пищу (которая, к слову, не провалилась на пол или куда еще, а была съедена). Он не был призраком! Наконец ученики убедились в этом и «обрадовались, увидев Господа» (Иоан. 20:20). Однако пришедший позже Фома не поверил словам учеников: «если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (стих 25).

Фома убедился

Неделю спустя Господь вновь явился ученикам, и в этот раз Фома был вместе с учениками. Зная дословно все то, что тогда сказал Фома, Иисус подошел к нему и показал шрамы на руках от гвоздей и сказал ему положить руку в ребра, которые были пронзены копьем. Фома был поражен и с благоговением сказал: «Господь мой и Бог мой» (стих 28). Какое мощное свидетельство и для нас с вами, что Господь действительно воскрес из мертвых!

А какие чувства будем испытывать мы при встрече с Господом?

В один прекрасный день мы также встретим Господа. Мы увидим Его лицом к лицу. Будем ли мы вне себя от счастья подобно Марии Магдалине, ведь мы были так преданы Ему? Или мы будем полны угрызений совестью, подобно Петру? Если вы чувствуете, что скорее всего будете похожи на второй вариант, тогда пришло время действовать и исправлять эту ситуацию, пока еще не слишком поздно. Несомненно, каждый из нас подобно Фоме будет поражен до глубины души и полон благоговения, когда увидит Господа во всей Его славе. Давайте же хорошо запомним слова Господа, обращенные Фоме: «Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие». Мы с вами не видели нашего Господа, однако мы уверовали в Него. И сегодня вспоминая Его жертву в символах хлеба и вина, мы можем с трепетом и надеждой ожидать того дня, когда воссядем с Господом в великий день празднования Пасхи в Царстве Божьем, когда Он наградит нас вечной жизнью.

Пол Кольер (01.10.2017г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.