Библейские проповеди
Верные и мудрые рабы
22.07.2017

Ежедневные чтения: 2 Царств 8,9; Иеремия 13 и Матфей 24.

Евангелие от Матфея 24 содержит одно из самых важных пророчеств о Господе Иисусе Христе. Оно известно, как «Нагорная проповедь», потому что было дано на горе Елеонской к востоку от Иерусалима. В этой проповеди мы будем рассматривать не то, что предсказал Иисус о своем будущем, а предостережения и ободрение, данные Им в определенные моменты. Эти предостережения и ободрение подходят верующим, жившим в разные времена, включая нас.

Первое предупреждение содержится в стихах 4-5: «Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «Я Христос», и многих прельстят». И вновь Он говорит об этом в стихе 11: «И многие лжепророки восстанут, и прельстят многих».

Всегда есть люди, учащие вещам, которые звучат очень красиво, но не соответствуют истине Библии. Иисус говорит, что нам не следует верить им. Третье предостережение о том, чтобы не обманываться, следует в стихе 24: «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных».

«Избранные» – это те, кого Бог выбрал, чтобы сделать частью Своего Царства, но даже они могут быть обмануты лжеучителями. Эти люди были выбраны ради исполнения цели Божьей еще до того, как Он создал мир, как сказано в Послании Ефесянам 1:4 – «…так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви». Сколь чудесны пути Божьи – они гораздо выше наших путей (Исаия 55:8,9).

В Евангелии от Матфея 24:12,13 Иисус говорит: «И, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется». Здесь содержится воодушевление «претерпеть до конца» и оставаться верными Господу, когда все вокруг нас делают всё против учения Писаний. Если мы останемся верны Богу, мы будем спасены, по милости Божьей, когда Иисус вернется, чтобы установить Царство Божье. Иисус говорит, что любовь многих «охладеет». Идея слова «охладеет» заключается в том, что нечто остынет постепенно. Это означает, что многие, некогда любящие Его, со временем перестанут любить Его. Мы обнаружим, что даже некоторые братья и сестры утратят свою веру. Когда это произойдет, хоть это и будет очень печально, мы должны оставаться верными, если хотим быть спасены.

Позднее, в стихах 37-39 данного пророчества, Иисус показывает, каким будет мир перед Его возвращением: «Но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, – так будет и пришествие Сына Человеческого».

Книга Бытие 6:5 рассказывает нам, каким был мир во дни Ноя: «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время». И также в стихах 12,13: «И воззрел Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле. И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли».

Эти слова описывают мир таким, каким он был во дни Ноя, и, к сожалению, это точное описание мира в наши дни. Во время возвращения Иисуса Бог намеревается истребить всю жестокость и греховность мира. В пророчестве на горе Елеонской Иисус упоминает не жестокость и нечестие – Его предостережение касается верующих, которые в любом случае не являются жестокими или нечестивыми. Его предупреждение о пище, питии, женитьбе и замужестве! В этих вещах самих по себе нет ничего дурного, но они неверны, если совершаются без Бога. Это урок для нас. Ближе к концу данного пророчества Иисус говорит о двух видах слуг. Есть «верные и благоразумные» рабы (стих 45) и «злые» рабы (стих 48). В стихах 48-51 сказано: «Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов».

Нам необходимо воздерживаться от подобного поведения. Иисус описывает пример, которому нам необходимо следовать, в стихах 45-47: «Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу вовремя? Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так; истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его».

В главе 25 Иисус рассказал притчу о мудрых рабах, сравнивая их с неразумными, и еще одну притчу о верных рабах, противопоставляя порочному и ленивому рабу.

Мудрые рабы

Притча в Евангелии от Матфея 25:1-13 рассказывает о десяти девах – пяти мудрых и пяти неразумных – но только мудрые были подготовлены, когда жених (Иисус Христос) пришел на свадьбу. У них был хороший запас масла, чтобы поддерживать светильники свои горящими ярко. Масло символизирует Слово Божье, которое является светом во тьме. Пока жених отсутствовал, они проводили время, читая и размышляя над Словом Божьим. Они старались следовать его учению. И так как лампы их горели ярко, они были приглашены на свадьбу, которая является браком Агнца в книге Откровение 19:9 – «И сказал мне [Ангел]: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии».

У неразумных дев не было масла в светильниках, поэтому им было отказано. Иисус сказал им в Евангелии от Матфея 25:12 – «Не знаю вас». Это урок для нас – нам необходимо быть готовыми, читая Слово Божье и действуя согласно ему.

Верные рабы

В следующей притче в Евангелии от Матфея 25:14-30 Иисус возносится на небо. Прежде чем уйти, Он дает повеления Своим рабам использовать дары, которые Он дал им, пока Он не вернется. Эти дары представляют собой возможности и всё, что нам было дано. Эти способности и достояние необходимо использовать в служении Богу, а не в угоду себе. Двое из этих рабов делали правильные вещи и были вознаграждены. В стихе 21 сказано: «Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего».

Другой раб никак не использовал то, что ему было дано – он был ленивым. Его награда описана в стихах 26-30: «Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов».

Эта притча о вознаграждении верных и наказании неверных. Библия не учит тому, что мы можем заслужить спасение. Это дар от милостивого Бога, милосердного к тем, кто любит Его и верит тому, что Он обещал. Давайте же вспомним Его Сына в символах – хлебе и вине.

Джефф Кейв (23.07.2017г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.