Библейские проповеди
Перемены
8.07.2017

Ежедневные чтения: 1-я Царств 21,22; Исаия 65 и Ев. от Матфея 10.

Где бы в мире мы ни жили, всегда существуют перемены – социальные, экономические, нравственные и политические. Несомненно, эти изменения могут повлиять на нашу жизнь во Христе. Читая Евангелие от Матфея, мы видим, что и там отражены многие перемены, произошедшие при жизни Иисуса и его учеников.

Для начала давайте обратим внимание на время, в которое родился Иисус: в Израиле не было своего царя, им правил Рим. Еврейские религиозные лидеры соблюдали не только Закон Моисея, но и свои дополнительные традиции. Задолго до этого существовал целый ряд пророков, предсказывающих суд Божий и возрождение Израиля. Но затем на протяжении почти 400 лет, между Ветхим и Новым Заветом случился перерыв, когда Бог не посылал никаких пророков. Рождение Иисуса и наличие возможного соперника было главной переменой для Ирода. Были люди, которые ожидали появления царя: «Где родившийся Царь Иудейский?» (Св. Евангелие от Матфея 2:2) И сами Иосиф и Мария должны были изменить место жительства, перебравшись в Египет, чтобы сбежать от Ирода. Позднее появился Иоанн Креститель, проповедовавший раскаяние и возвещавший, что за ним приходит кто-то более великий, чем он сам. Многие люди изменили пути свои, раскаялись и крестились. На этом этапе было предложено крещение, как способ показать полное изменение в жизни человека. Иисус подтвердил этот посыл, когда он начал свое проповедование.

В Евангелии от Матфея 4 мы видим, как он использовал наставления своего Отца Израилю для преодоления своих собственных искушений (стихи 4,7 и 10). Это был значительный поворот от череды человеческих провалов, описанных в Ветхом Завете. В стихах 18-22 Иисус призвал четырех учеников, и они все отозвались «тотчас» же. Это была огромная перемена в их жизни. А как насчет нас? Готовы ли мы отреагировать так быстро? Когда Иисус вернется, нам надо будет немедленно оставить всё позади и сразу же идти встречать его (Евангелие от Матфея 25:1-13).

В Евангелии от Матфея 4:23-25 мы читаем более подробно о том, как учил и исцелял Иисус, окруженный толпами людей, собирающимися его послушать. Его ученики наблюдали всё это, а затем, в Евангелии от Матфея 5:1-12, Иисус удалился с ними, чтобы сосредоточиться на их собственном наставлении. Суть его заключалась в том, что даже преследования за праведность, или ложные обвинения, подобные тем, которые испытывали пророки, являются благословением для них. Иисус наставлял их, показывая другой подход к Закону Моисея. Он дал им новое учение для применения его в повседневной жизни. Это был разительный контраст с религиозными учениями и деятельностью религиозных лидеров того времени. Кроме того, он помогал им, обучая их качествам, необходимым в их теперешней жизни, с тем чтобы они смогли стать гражданами грядущего Царства.

В Евангелии от Матфея 8:1-13 мы видим два примера того, как люди приходили к Иисусу за исцелением. В первом случае это был прокаженный – какие это перемены для человека, который согласно Закону Моисея должен быть изолирован от других людей. Он пришел просить исцеления в толпе людей, прежде всего продемонстрировав свою веру в то, что Иисус в состоянии это сделать. В ответ Иисус коснулся его, и он очистился. Во втором случае сотник, который скорее всего был язычником, слышал о творимых Иисусом чудесах и приложил все усилия, чтобы Иисус помог его слуге. Сотник считал себя даже недостойным того, чтобы Иисус вошел под крышу его дома, но знал, что Иисусу было достаточно сказать лишь слово и его слуга выздоровеет. Иисус заметил, что в Израиле он не встречал такой сильной веры. Перед тем как вылечить того больного, он рассказал о надежде для язычников (стихи 11,12).

Большую часть в главах 8 и 9 Евангелия от Матфея составляют дополнительные примеры того, как Иисус производил исцеления. Надо отметить, что люди сами приходили к нему. Это показывает эффективность служения Иисуса по мере распространения известия о его учении и влиянии. Эти люди были подготовлены к тому, чтобы идти к Иисусу за телесным исцелением, что также могло вести и к исцелению духовному. В Евангелии от Матфея 9:9 описано, как был призван Матфей. Затем в Евангелии от Матфея 10:1-4 перечисляются имена всех учеников. В Деяниях св. Апостолов 1:15-22, когда Пётр начинает искать замену для Иуды, он ссылается на требование, чтобы этот человек сопровождал Иисуса, начиная от крещения Иоанна (Деяния св. Апостолов 1:21,22). То есть, чтобы продолжать проповедование после смерти и воскресения Иисуса, все 12 учеников должны были испытать происшедшие изменения; например, появление Иисуса и наблюдение за его учением и чудесами. Это было не только общее проповедование для народа, такое как Нагорная проповедь, но и индивидуальные наставления учеников.

Если мы посмотрим на главу 10 Евангелия от Матфея, мы увидим насколько ученики изменились и продвинулись вперед. Иисус поручил им продолжать его дело и для исцеления дал им силу Святого Духа. И если прежде они видели, что люди, которые хотели излечиться, должны были продемонстрировать свою веру, так теперь испытывалась их собственная вера. Как они могли справиться с этой ответственностью? Он велел им взять с собой только самое необходимое. Они не должны были брать никаких денег, еду или дополнительную одежду, но вместо этого должны были полагаться на гостеприимство везде, куда бы они ни пришли. Они должны были уважать тех, кого они посещали (стихи 11-13). Их задачи были небезопасны, как Иисус уже объяснил им. Эти опасности отличались от тех, которые они испытывали прежде, чем Иисус выбрал их в качестве своих учеников. Их обязанности помогали им прочувствовать то, что Иисус выстрадал в своей жизни и в своей жестокой смерти.

Им нужна была уверенность, когда им приходилось держать ответ за свои поступки перед правителями и царями (стихи 18-20). Для продолжения работы в неблагоприятных условиях, наряду с верой, от них требовалась определенная инициатива. Как это было обнадеживающе, когда Иисус в каждом из стихов 26, 28 и 31 мог сказать: «не бойся»! Таким образом, начиная каждый новый этап своего служения, они могли быть уверенными в поддержке Господа. Это должно вдохновлять и нас делать всё возможное, не взирая на обстоятельства, для нашего служения Богу и его сыну Иисусу. Даже апостол Павел, перед тем, как отправиться в Рим, получил это ободрение в Деяниях св. Апостолов 27:24 : «не бойся», несмотря на то, что ранее, в Деяниях св. Апостолов 21:13, он заявил, что «готов… умереть в Иерусалиме ради имени Господа Иисуса».

Вероятно, именно эти слова Иисуса имелись в виду, когда Пётр писал стих 3:14 в своем Первом Послании, также как и в других случаях, когда ученикам было страшно, например в евангелиях от Матфея 14:26 и от Иоанна 20:19. Ученики должны были отправиться в путь, как заповедал им Иисус и полностью изменить направление своей жизни. В Деяниях св. Апостолов мы видим, что они отправились с дерзновением, проповедуя покаяние. Мы читаем о роли Бога для Иисуса, который был жестоко распят. Бог, по Своей великой милости, воскресил его из мертвых, чтобы дать надежду людям, которые не боятся изменить свои пути, покаяться и следовать заповедям Иисуса. Отметим влияние перемен, как на учеников, так и на весь бывший там народ, когда тысячи людей были крещены в день Пятидесятницы (Деян. 2:41).

Как и апостолы, все мы пришли из разных слоев общества, с различными преимуществами и недостатками, опытом и способностями. Для всех нас есть работа, которую мы должны исполнять. Как отмечает Павел в Первом Послании Коринфянам 12:12-31, экклесия состоит из самых разнообразных членов, которые выполняют различное назначение. По мере нашего духовного роста во Христе нам надо развиваться, совершенствоваться и правильно реагировать на изменения вокруг нас. Таким образом, всё что мы делаем, может быть полезным в служении Господу. С Божьей помощью, по мере того как мы продолжим чтение Св. Евангелия от Матфея в этом месяце, давайте пронаблюдаем за изменениями, которые там происходили и посмотрим, как они повлияли на Иисуса, его учеников, религиозных лидеров и других людей. Давайте посмотрим, какие уроки мы можем извлечь для нашего собственного наставления и духовного роста.

Поскольку теперь мы подошли к символам хлеба и вина, пожалуйста, прочитайте Св. Евангелие от Матфея 26:26-30. Здесь Иисус берет за основу Пасху (когда Бог вывел Израиль из Египта), призывая своих учеников помнить его жизнь, смерть и воскресение. Это то, что и мы делаем сейчас, веруя, что когда Иисус вернется, мы изменимся полностью (Первое Послание к Коринфянам 15:51-54).

Джон Бэньярд (09.07.2017г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.