Библейские проповеди
Уроки из Послания Титу
27.05.2017

Библейские чтения: Ис.Навин 14; Исайя 19 и Титу 1-3.

Сегодняшняя ежедневная порция библейских чтений из Письма апостола Павла Титу даёт нам прекрасное увещевание о том, как мы должны упорядочить свою жизнь. Тит впервые упоминается во 2м Коринфянам 2:13, где мы читаем слова Павла: «Я не имел покоя духу моему, потому что не нашел [там] брата моего Тита». Хотя Тит и не упоминается в Деяниях, некоторые библейские комментаторы считают, что он сопровождал Павла и Варнаву во многих путешествиях. Они приходят к этому мнению, сравнивая разные заметки из путешествий.

В Деяниях 15:2,4 говорится: «Когда же произошло разногласие и немалое состязание у Павла и Варнавы с ними, то положили Павлу и Варнаве и некоторым другим из них отправиться по сему делу к Апостолам и пресвитерам в Иерусалим… По прибытии же в Иерусалим они были приняты церковью, Апостолами и пресвитерами, и возвестили всё, что Бог сотворил с ними». Таким образом, эти «некоторые другие» во втором стихе, вероятно, включают и Тита. В Послании Галатам 2:1-3 Павел пишет, что Тит отправился с ним и Варнавой в Иерусалим, и что он не был принужден к обрезанию. Запись в Послании Галатам сообщает нам, что Тит был греком, и как евреи говорили, что верующие из язычников должны быть обрезаны, Павел, кажется, взял с собой Тита как своего рода тест для них.

После этого мы ничего не слышим о Тите, пока Павел не отправился в свое Третье путешествие. Он был послан в Коринф как минимум дважды, чтобы добавить вес к советам Павла и его упрекам в Посланиях. Во 2м Коринфянам 7:13 говорится: «Посему мы утешились утешением вашим; а еще более обрадованы мы радостью Тита, что вы все успокоили дух его». Здесь мы видим важность общения и наставления. Посылая Тита в Коринф, экклесия вдохновилась его словами, и сам Тит также получил вдохновение от их интереса к библейской Истине.

Подобно Павлу, Тит делал всё с усердием и энтузиазмом. Поэтому вы можете понять, почему Павел выбрал Тита, человека с похожим характером, чтобы сопровождать и дополнять его письма. Павел называет его в Послании Титу 1:4 «истинным сыном по общей вере». Затем во 2м Коринфянам 8:16,17 пишет следующее: «Благодарение Богу, вложившему в сердце Титово такое усердие к вам. Ибо, хотя и я просил его, впрочем он, будучи очень усерден, пошел к вам добровольно».

Показываем ли мы подобный энтузиазм и стремление в нашей повседневной жизни, в наших ежедневных чтениях Библии, в заботе о наших родственниках, а также о наших братьях и сестрах? Уделяем ли время, чтобы позвонить пропавшему или посетить больного? Или отправить письмо одинокому или лишенному близких? Этими маленькими актами любви мы можем поддерживать наших братьев и сестер на пути в Царство. С другой стороны, получать такие маленькие проявления любви может иметь большое значение – просто знать, что другие думают о нас и молятся за нас. В стихе 23 Павел увещевает нас, что братья и сестры должны быть соработниками и держаться вместе, проповедуя Евангелие. В точности, как и Тит оказывал большую помощь и был поддержкой для Павла. Павел пишет во 2м Коринфянам 2:13: «Я не имел покоя духу моему, потому что не нашел [там] брата моего Тита». Павел был так близок к Титу, что беспокоился о нем, как о брате по крови. В 8:23 Павел называет его своим товарищем, сотрудником и «сыном по вере» (1 Тимофею 1:2). Поэтому они были очень близки в своей работе для Господа.

В Послании Титу 1:5-9 дается список качеств, необходимых для того, чтобы быть лидером в экклесии. Павел очень доверял Титу и использовал его, чтобы помочь решить проблемы в Критской экклесии. Старейшины должны быть не только «непорочными», но также должны знать, как управлять своим домом, прежде чем они попытаются управлять экклесией. Павел перечисляет атрибуты епископа в стихах 7,8 и подводит итог всему в стихе 9: «…держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать». Руководители должны обладать знаниями и пониманием Библии, чтобы иметь возможность поддерживать не только свое собственное духовное благополучие, но и других.

Павел продолжает во второй главе Послания Титу давать увещевание всей экклесии, сначала мужчинам и женщинам старшего возраста, затем молодым девушкам и юношам, а затем и слугам. У нас есть целый список положений, ожидаемого поведения от братьев и сестер, прочитайте стихи 1-6. Ключевой момент изложен во фразе: «Да не порицается слово Божие». Павел дает образец поведения для каждого члена экклесии – никто не освобождается от участия в этом. Помните, что эти слова записаны для нашего наставления. Павел продолжает в седьмом стихе: «Во всем показывай в себе образец добрых дел, в учительстве чистоту, степенность, неповрежденность».

Как и Павел, мы должны ежедневно следовать примеру Иисуса. В Послании Евреям 4:11-16 говорится: «…Ибо мы имеем такого первосвященника, который… подобно [нам], искушен во всем, кроме греха». Также тринадцатый стих содержит в себе отрезвляющую мысль, что «…нет твари, сокровенной от Него, но всё обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет». Мы можем скрыть наше истинное «Я» от наших братьев и сестер, наших родственников и друзей, но мы ничего не сможем скрыть от Бога.

Возвращаясь к Титу 2:11-14, мы узнаем о награде за то, что живем трезво и отвергаем наши похоти. Мы можем очиститься через кровь Христа и стать особыми людьми для Бога. Нигде не сказано, что это будет легко. В Деяниях 14:22 говорится: «…многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие», но они принесут только пользу. В Послании Титу, главе 3, Павел показывает, как мы должны вести себя в этом мире, и что спасение получим исключительно по благодати, а не по нашим собственным делам.

Давайте теперь подумаем о величайшем из всех примеров, об Иисусе. Поучения Павла к Титу обобщены для нас апостолом Петром в его 1м Послании 2:17,18. Как мы читаем в Послании Титу, мы должны стать примером для окружающих нас людей. В стихах 19,20 говорится: «Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу». Обратите внимание на смысл: если вы страдаете за добрые поступки и терпеливо переносите побои, – это благоугодно Богу. Почему? Со стиха 21: «Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному. Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились».

Подумайте, через что прошел Иисус. Он знал время своей смерти и казнь, которой его лишат жизни. Он перенес самые ужасные избиения и мучительную смерть, чтобы мы могли «исцелиться» или «вылечиться». От чего нам необходимо исцеление? От проклятия греха и смерти, которое мы унаследовали от нашего отца Адама. Мы не можем спасти или исцелить себя сами, как мы читаем в Послании Ефесянам 2:8: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар», «спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен».

Поскольку мы сейчас вкусим символы хлеба и вина, давайте последуем примеру Иисуса в словах Послания Евреям 12:1,2: «Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия».

Как замечательно, что Иисус – наш Господь и Учитель – считает тебя своим братом или сестрой, и мы вместе можем быть его соработниками в славном Божьем Царстве, которое уже совсем скоро придет на эту землю.

Джонатан Жаннавей
(28.05.2017г.)

Скачать проповедь «Уроки из Послания Титу» в формате PDF:
Скачать проповедь в формате PDF

Книги:  |

Комментарии закрыты.