Библейские проповеди
Благословение колоссян
13.05.2017

Библейские чтения: Второзаконие 31; Исаия 3,4 и Колоссянам 1.

Апостол Павел написал это письмо колоссянам, потому что хотел предупредить о ложных учениях, которые уводили их от истины, несмотря на полученное известие о том, что Евангелие приносит свои плоды среди них. Эти ложные доктрины исходили от гностиков, которые утверждали, что они обладают особыми высшими знаниями в духовных вопросах и уделяли повышенное внимание ритуальным «таинствам». Они ошибочно поклонялись ангелам, в то время как Иисуса рассматривали просто как человека, а не как «главу» Церкви. В послании Колоссянам 2:19 говорится, что они потеряли связь с «главой», которой и является Иисус.

В результате, они не признавали превосходство Иисуса и отвергали жизненно важное значение искупления, которое он совершил, предложив себя за грех и за примирение между Богом и человечеством. Причиной противоречия между Богом и человеком был грех. В книге Исаии 59:1,2 сказано: «Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать. Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать».

Однако Бог предложил путь восстановления и примирения. В послании Галатам 4:4-7 сказано: «…но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!» Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа». В этих стихах приведены обещания, которые Бог дал по Своей милости и Иисус осуществил через свое служение. Мы были избавлены от плена греха и смерти и стали сынами Бога – наследниками Царства.

Павел подчеркивает в послании Колоссянам 1:12-14, что нам следует жить, «благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов».

Бог принял безупречную жертву Иисуса для примирения. В первом послании Петра 1:18-21 сказано: «Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас, уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога».

С самого начала Бог тщательно планировал свое Царство, включая святых, которые будут его жителями. Раскол между Богом и человеком, вызванный грехом, был преодолен. Через Иисуса было провозглашено обетование вечной жизни. Всё это было обеспечено нашим любящим Отцом Небесным и его богобоязненным Сыном. См. послание Римлянам 5:6-12 и 20,21.

Задача верующего заключается в том, чтобы отложить прежний образ жизни человека плоти и облечься в нового человека во Христе. Крещение дает нам возможность духовной жизни во Христе. В послании к Колоссянам 2:11-13 сказано: «В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи».

Смерть Иисуса на кресте была безупречной жертвой. По закону Моисея, в котором жервоприношение животных предвосхищало жертву Христа, требовалось чтобы животные, приносимые в жертву за грех, были безупречны. Что касается Христа, он тоже был непорочный, не совершивший ни единого греха. В послании к Евреям 4:15 о нем сказано: «подобно нам, искушен во всем, кроме греха». Также в книге Исаии 53:10,11: «Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет». Иисус не мог повторить свою жертву, он мог принести ее всего один раз, как сказано в послании к Евреям 7:27: «Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого». В Деяниях св. Апостолов 2:24 сказано: «…но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его». Неудивительно, что апостол Павел подчеркивал повышенный статус Иисуса двойным напоминанием, о том что: «благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота» (Колоссянам 1:19 и 2:9).

Вспомним, что Иисус сказал Филиппу в Св. Евангелии от Иоанна 14:9: «Иисус сказал ему: «столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?»

В послании Колоссянам 2:6,7 Павел говорит колоссянам о том, что требуется для обеспечения их жизни во Христе. Они должны оставаться верными евангелию, которое они получили, этот же совет относится и к нам: «Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем, будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением».

Давайте хранить верность Иисусу как Главе, которая поддерживает нас, связывает воедино и помогает расти благодаря Богу (Послание к Колоссянам 2:19). Наш Добрый Пастырь смотрит за нами, за своей паствой: «Я даю им жизнь вечную, и они никогда не погибнут, их у Меня никто не отнимет. Отец Мой, Который дал их Мне, превыше всех, и никто не может забрать их из рук Моего Отца» (Св. Евангелие от Иоанна 10:28,29). В послании к Евреям 13:5 мы видим обещание того, что Он всегда будет с нами «потому что Бог сказал: «Я никогда тебя не оставлю и никогда не покину». Это великое утешение независимо от того, где мы живем или насколько мы физически изолированы от наших братьев и сестер во Христе. Величайшим благословением для всех из нас является то, что мы больше не разделены с Богом из-за греха. Бог говорит нам «Их грехи и их беззакония Я больше не вспомню» (Послание к Евреям 10:17).

Давайте теперь вспомним Господа нашего Иисуса символами хлеба и вина. В первом послании к Фессалоникийцам 5:9-11 говорится: «Ведь Бог предназначил нас не для гнева, а для спасения, которое мы получаем через Господа нашего Иисуса Христа. Он умер за нас, чтобы нам, окажемся ли мы к тому дню среди умерших или среди живых, жить вместе с Ним. Поэтому ободряйте и укрепляйте друг друга, что вы и делаете».

Чарлз Поупл (14.05.2017г.)

Скачать проповедь «Благословение колоссян» в формате PDF:
Скачать проповедь в формате PDF

Книги:  |

Комментарии закрыты.