Библейские проповеди
Верующие, рассеянные по всему миру
10.12.2016

Библейские чтения: Иов 13; Наум 3 и 1е Петра 1.

В Первом послании Петра 1:1 говорится: «Пётр, Апостол Иисуса Христа, пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии». В этой проповеди мы разберем, кто были эти рассеянные верующие, которых считали чужими или иностранцами в тех странах, где они жили. Сначала мы поговорим об Иисусе в то время, когда он был в районе Галилеи.

Последние несколько месяцев своего служения, перед тем как идти в Иерусалим и быть распятым, Иисус пребывал в Галилее. Иоанн в 7:1 сообщает: «…по Иудее не хотел ходить, потому что иудеи искали убить Его». Приближался большой иудейский праздник поставления кущей. Сводные братья Иисуса, прежде чем самим отправиться на этот праздник, надсмехались над ним. Дальше мы читаем в Иоанна 7:10: «Но когда пришли братья его, тогда и он пришел на праздник не явно, а как бы тайно».

Во время праздника кущей Иисус открыто общался со многими группами в Иерусалиме. В стихе 32 говорится, что слова Иисуса спровоцировали фарисеев послать служителей, чтобы арестовать его. Иисус сказал этим людям: «Еще недолго быть Мне с вами, и пойду к Пославшему Меня; будете искать Меня, и не найдете; и где буду Я, [туда] вы не можете придти» (Иоанна 7:33,34). Евреи, которые услышали эти слова, пришли к неправильному выводу в стихе 35: «…куда Он хочет идти, так что мы не найдем Его? Не хочет ли Он идти в Еллинское рассеяние и учить Еллинов?»

Они подумали, что Иисус не только будет прятаться среди рассеянных евреев, но также будет учить язычников, которых они не любили. Интересно отметить, насколько точным был их ответ! Хотя они не понимали, о чем говорил Иисус, они неосознанно пророчествовали, что он будет делать через апостолов. Его послание позже будет проповедано язычникам и рассеянным среди них евреям.

Также интересно отметить большую вероятность, что между праздником кущей и праздником обновления (время ноября/декабря – Иоанна 10:22) Иисус исполнил свое обещание 70 ученикам, которых он послал идти парами и проповедовать евангелие. Лука 10:1 говорит: «После сего избрал Господь и других семьдесят [учеников], и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти». Позже, проходя по этим местам, где проповедовали пары учеников, Иисус встретится со многими людьми, которых евреи ненавидели. Так же, как и женщина самарянка, многие из этих людей поверят в него.

Давайте снова вернемся к Иисусу на празднике кущей и ответу евреев на его слова в 1 Петра 1:1 о проповедовании рассеянным иностранцам. Они были рассеяны по многим странам. На греческом языке слово «рассеянный» звучит как «диаспора» и происходит от греческого слова «diaspeirō», что значит «высеянный». Матфей 13:3 тоже использует это греческое слово: «Вот, вышел сеятель сеять». Постепенно мы начинаем понимать связь рассеянных евреев с Божьим планом сеять свое слово по всему миру, о котором в притче говорится как о семени.

Во время празднования Пасхи и опресноков первый сноп урожая ячменя возносился перед Богом в знак благодарности за начало сбора урожая (Левит 23:10-14). Это был первый сноп или «первенец», символ воскресшего Господа Иисуса (1 Коринфянам 15:20-23). Через семь суббот евреи отмечали праздник седмиц. Во время этого праздника было принято возносить перед Богом два хлеба из пшеничной муки (Левит 23:15-21). Они символизируют славных верующих, как евреев, так и язычников, и первое воскресение во время пришествия Иисуса. Последним отмечался праздник кущей, это было время сбора урожая. Он является символом второго пришествия и суда над всеми, кто услышал евангелие в период 1000-летнего правления Иисуса, и кто будет вечно жить в Царстве. И снова этот урожай верующих в Бога, и Его вечную цель связан со словом «диаспора»! Это верующие, рассеянные среди всех народов земли.

Еврейские представители власти, пришедшие арестовать Иисуса, подумали, что Иисус имел в виду евреев по крови, когда они сказали в Иоанна 7:35: «Не хочет ли он идти в еллинское рассеяние?» Рассеяние евреев по крови было запланировано Богом, чтобы такие люди как апостол Павел могли распространять евангелие и основать экклесии первого столетия. Часто Павел, когда приходил в новое место, начинал с еврейской синагоги. К сожалению, часто его слушало лишь несколько евреев, а то его и вовсе никто не слушал. Поэтому он переключился на язычников, которые гораздо больше интересовались евангелием (Деяния 13:46).

Давайте посмотрим Иакова 1:1: «Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии». А также 1 Петра 1:1: «Пётр, Апостол Иисуса Христа, пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии». Снова в обоих этих стихах употребляется греческое слово «диаспора», что обозначает «рассеянный». Интересно, что хотя оба автора, Иаков и Пётр, обращаются к рассеянным частям тела Христа, внимание Иакова направлено на братьев и сестер из числа евреев, а внимание Петра направлено на братьев и сестер из числа язычников. Как точно в Божьем Слове соблюдается равновесие, когда речь идет о «диаспоре»!

Обратите внимание, что Пётр обращается к «диаспоре», находящейся в Понте, Галатии и т.д. Он также называет братьев и сестер этой «диаспоры» «пришельцами». Пётр также использует это слово в 1 Петра 2:11: «Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу». Это греческое слово «пришельцы» также использовано в Евреям 11:13. Так на что же хотел Пётр обратить внимание братьев и сестер, «рассеянных пришельцев»? Прочтите, пожалуйста, 1 Петра 1:2-7.

Братья и сестры, где бы мы ни жили на этой планете, мы не одни! Нас много таких странников и пришельцев, объединенных одной и той же бесценной верой. Есть немного живущих верующих, рассеянных по всему миру. Но большинство умерли в Господе и находятся в прахе земли. Они ожидают воскресения, своего прославления и вечной жизни (Даниил 12:2).

Мы должны веровать и держаться до конца. Куда бы мы сегодня ни посмотрели, везде видны признаки близкого прихода Иисуса.

Поэтому давайте поднимем наши головы, потому что скоро придет избавление (Луки 21:7-28). Где бы мы ни были на земле, каким бы преследованиям ни подвергались верующие во Христа, мы знаем, что Бог знает, где мы находимся. Иисус уже предупреждал нас, что перед его возвращением верующие столкнутся с большими трудностями в жизни. Но если мы будем полностью верить в него, его ангелы позаботятся о нас!

А сейчас с помощью символов хлеба и вина мы вспоминаем жизнь, смерть и воскресение Иисуса. «Ей, гряди, Господи Иисусе!» (Откровение 22:20).

Тим Дей (11.12.2016г.)

Скачать проповедь «Верующие, рассеянные по всему миру» в формате PDF:
Скачать проповедь в формате PDF

Книги:  |

Комментарии закрыты.