Библейские проповеди
Письмо Павла в экклесию Коринфа
22.08.2015

Первое послание Коринфянам, 1:1-2 гласит: «Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа и Сосфен брат, Церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас: Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа». Это прекрасное приветствие от Павла сразу задают тон и обозначают тему письма. Павел часто включал своих коллег (в этом случае Брата Сосфена) в начала своих писем, что является показателем его искренней кротости. Он полностью осознавал, что процесс проповедования должен быть групповым делом, в котором каждый выполняет свою часть, и только Бог взращивает (1 Коринфянам 3:6-8).

Павел предпринял свое третье миссионерское путешествие в одиночку, без сомнения ожидая, что он проведет много времени в Эфесе. Пока он был там, братья прибыли из Коринфа, нуждаясь в его помощи с разрешением крупных проблем, которые возникли в экклесии Коринфа, которую Павел основал к концу его второго путешествия.

Экклесия Коринфа поднимала для Павла больше проблем, чем все экклесии вместе взятые. Подобно тому, как песчинка попадает внутрь раковины устрицы и благодаря этому образуется прелестная жемчужина, также и эти проблемы явились результатом замечательных посланий Павла, от которых мы получаем пользу и по сей день! Например, 1 Послание Коринфянам, гл. 13 является великолепным описанием настоящей любви и глава 15 – подробным и мощным объяснением воскрешения.

В Коринфе было много проблем, но несмотря на это, Павел очень любезен в написанном им. Павел говорит об их святости, их призвании быть святыми, и о том, что надо быть в единстве с другими верующими, с теми, с кем они были объединены в Иисусе. Какая сила возвышенности мысли! Они были освящены или святы и праведны в глазах Бога, через свою веру и крещение. В крещении их грехи были омыты, и Бог посчитал их веру как праведность – таким образом был заключен обет с Ним.

Хотя они были освящены таким образом, они всё еще были подвержены процессу быть «призванными святыми» (стих 2). Крещение – это не единовременный религиозный ритуал, но оно должно быть началом абсолютно нового образа жизни – жизни отделенной и святой. Этот новый образ жизни должен выхватить нас мысленно и духовно из сферы человеческого мышления и перенести в Божественное мышление. Мы должны ежедневно получать руководство из Божьего слова и примера Иисуса, который сделал Божье слово плотию (от Иоанна 1:14). Давайте признаем ошибочной мысль, что крещение – это то единственное, что спасет нас, потому что крещение это только первый шаг на пути в Царство. Если мы останемся верными на всем пути, то тогда получим дар вечной жизни.

Их призвание не изолировало их, напротив, оно связало их с другими верующими святой лентой любви. Они стали частью единого тела Христа и могли работать вместе для многих достижений. Все христадельфиане должны быть как один во Христе, несмотря на то, что большие расстояния, разные языки или культуры разделяют их. Это сильная проповедь для всех нас.

Понятие быть «освященным» и «призванным святым» находится в центре довода Павла здесь, но первая проблема, о которой он узнал, была связана с расколом и разделением в экклесии. 1 Коринфянам 1:10-13 говорит: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях. Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры. Я разумею то, что у вас говорят: ‘я Павлов’; ‘я Аполлосов’; ‘я Кифин’; ‘я Христов’. Разве разделился Христос? Разве Павел распялся за вас? Или во имя Павла вы крестились?»

Возможно, что Павел использовал имена «Павел», «Аполлос», «Кифа» как обобщающие имена для других людей, которые соперничали за превосходство в экклесии. Но его базовое учение состоит в том, что нет места для клики любого рода между братьями и сестрами. Людям свойственно выбирать тех, с кем они будут общаться, основываясь на различных факторах, таких как возраст, опыт, положение в жизни, и т.д.

Но среди братьев и сестер во Христе, мы стали одним во Христе. Как Павел говорит в Галатам 3:26-28, различия, относящие к расе, статусу в жизни и половые различия были устранены. Нам не говорится ясно, как эти различия возникли в Коринфской экклесии, но он спрашивает братьев и сестер смотреть выше себя на цель Бога, центрированную в Господе Иисусе Христе. Его страдания на кресте были такими же необходимыми как для жизни еврея, так и язычника, так как любой человек одинаково нуждается в Божьей милости, милосердии и прощении. Печально осознавать, что на протяжении истории Израиля, большинство отказались от призвания Божьего, так же как и большинство не признали Иисуса как Мессию. Печально, что ситуация среди язычников (т.е. неевреев) осталась без изменения – к доброй вести большинство остается глухими. Например, Авраам как верный человек, слышал призвание Бога. Этому одному человеку, Бог дал большие и ценные обещания, которые, в конце концов, будут выгодными для всего человечества (Бытие 12:1-3).

Как христадельфиане, мы все время от времени чувствуем стресс от того, что одиноки в нашем свидетельстве Христа. Нас может успокоить пример Библейских персонажей, которые оставались верными на протяжении их собственных невзгод. Например, Иосиф был рабом и узником в Египте 13 лет, но он никогда не терял веру и не сходил с Божьего пути, даже тогда, когда он был абсолютно невиновен. Илия преданно говорил людям вернуться к поклонению настоящего Бога, хотя много раз он чувствовал себя одиноко и страдал от глубокой депрессии (3 Царств, 19:9-10).

Человеческая природа не изменилась за всю историю. Сегодня она остается такой же, как и во времена Апостола Павла, мир возвращается к коррупции и жестокости, как это было во времени Ноя, до того как потоп был послан Богом, чтобы уничтожить человечество (Бытие 6:11-13). Гармоничная проповедь для нас в мире, в котором мы живем сегодня, дана Павлом в 1 Коринфянам 1:22-23: «Ибо Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости. А мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие».

Обратите внимание, когда Апостол Павел имел дело с проблемой, он не только разрешал трудности, но также дал читателям сильную проповедь на основе его ответа! Не только он напоминает им о злых последствиях разделения между братьями и сестрами, но он также возвышает их мысли к намерению Бога, в 1 Коринфянах 3:16-17: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог, ибо храм Божий свят; а этот храм – вы». С возвышенным сознанием от таких слов, они наверняка убеждались в прекращении разделения в экклесии.

Пример святых, как храма Божьего, был использован много раз в церкви первого века. Апостол Павел делает ссылку в 1 Петра 2:4-5, когда он говорит: «Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом».

И снова в стихах 9-10: «Но вы – род избранный, царственное священство, народ святый, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; Некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы». Давайте вдумаемся в эти чудесные послания, когда мы вспоминаем Иисуса сейчас, в символах хлеба и вина.

Питер Баливант

Книги:  |

Комментарии закрыты.