Библейские проповеди
«Ищите же прежде Царства Божьего» (Матфей 6:33)
4.07.2015

Ежедневные порции из Писаний: 1 Царств 17, Исаия 61 и Матфей 6.

Каждая тема, которую Иисус поднимает в «Нагорной Проповеди» в Матфее 6, является испытанием для нас. Сначала Иисус предостерегает от желания выглядеть благочестивым (стих 1): «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного«. Во времена Иисуса некоторые люди превращали сбор пожертвований в показуху, поэтому в стихе 2 он говорит: «Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою«.

Были и такие, кто для показа молился на людях. Они часто вставали на перекрестках, чтобы их видели люди обеих улиц (стих 5): «И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою«. Эти же люди делали так, что всем становилось ясно, что они постятся. По их искривленным лицам каждый мог понять, какими благочестивыми они были (стих 16): «Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою«.

Иисус против такого рода «спектаклей». Он говорит, что нужно жертвовать деньги «втайне», не шуметь об этом (стихи 3,4): «У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно«. Молясь, делай это наедине с собой (стих 6): «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно«. Когда поститесь, выглядите нормально (стих 17): «А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно«. Наш Отец, который видит, что мы делаем втайне, доволен искренним мотивам праведной религиозной деятельности.

Он также видит тайные мотивы общей проблемы нашей жизни (стих 21): «Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше«. Где наше сокровище? Иисус наставляет в стихах 19-20: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут«. Моль, в конце концов, изъест нашу одежду. Ржавчина постепенно подвергнет коррозии наши вещи. Можно потерять всё, если к нам залезут воры. Иисус призывает в стихе 20: «Собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут«.

Пётр подхватывает это увещевание в 1 Петра 1:3-4: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас«. Это наследство – место в Царстве Божьем; оно является бесценным сокровищем, стоящим больше, чем всё, что этот мир может предложить нам. Возвратившись на землю, Иисус принесет с собой это «сокровище», чтобы вознаградить верующих.

В Луке 12 есть притча о богатом безумце. Она является предупреждением для всех нас (стих 15): «При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения» («Смотрите, берегитесь жадности. Как бы ни был богат человек, его жизнь от этого не зависит», – современный перевод). Где было сокровище богатого безумца? В житницах, которые были так переполнены, что он решил построить новые, большие! Потом, с чувством кажущейся безопасности, он мог сказать (стих 19): «Душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись«. О чем он переживал? На чем сосредоточил свое внимание? На себе (стихи 17,18): «Что мне делать? некуда мне собрать плодов моих? И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое«. К несчастью, он не произнес ни слова благодарности Богу, который одарил его этими благами. Он не подумал о других, менее удачливых, которые могли бы воспользоваться его излишками. Он никогда не жил в «безопасности», на которую надеялся (стих 20): «Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?»

Предостережение Иисуса объясняется в стихе 21: «Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет«. Жадность и эгоизм, к сожалению, – свойства человеческой природы. Это может привести к озабоченности материальными вещами, в частности, деньгами. Тогда и Бог может потерять свою значимость, и другие люди. Внимание уделяется себе и настоящему времени, а не Богу, Его Сыну и Его Царству. В Матфее 6:24 обращается внимание на верность: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне«.

Какому «господину» служим мы: временным вещам этой жизни или вечному грядущего? Опасность временного состоит в том, что оно может завладеть нашим разумом и стать «господином» нашей жизни. Иисус продолжает говорить в стихе 25: «Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа («жизнь» – современный и ряд других переводов) не больше ли пищи, и тело одежды?» Бог – истинный Создатель. Он дал нам жизнь и тело. Мы можем верить, что Он даст нам нужную еду и одежду. Однако часто возникает другая проблема: нам хочется больше, чем нам нужно!

Посмотрите вверх, говорит Иисус в стихе 26: «Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их«. Бог создал и заботится о своих творениях. В этом смысле Он – Отец всех. Но особые отношения у Него с Его детьми: «Вы не гораздо ли лучше их?» Он продолжает в стихе 27: «Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?» («И кто из вас, беспокоясь, может продлить себе жизнь хотя бы на один час?» – современный и другие русские и иностранные переводы). Беспокойство не увеличивает продолжительность жизни – оно может сократить ее. Посмотрите вниз, на цветы (стихи 28,29): «И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них«.

Наши основные нужды – еда, питье и одежда – известны нашему Небесному Отцу (стихи 31,32): «Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом». Нам нужно верить, что Он обеспечит нас всем необходимым.

В начале этой главы Иисус учил нас молиться (стих 11): «Хлеб наш насущный дай нам на сей день«. Но есть нечто более важное, о чем нам следует молиться в первую очередь (ст. 10): «Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе«. Иисус подчеркивает это в стихе 33: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам«. Иисус заканчивает этот раздел советом в стихе 34: «Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы«. Зачем нам беспокоиться о завтрашнем дне? Действительно ли, мы верим и признаем, что наш Небесный Отец знает, в чем мы нуждаемся, и даст нам это? Трудность состоит в том, что мы знаем, что мы хотим, тогда как наш Отец знает, что нам нужно!

Он уже предусмотрел нашу самую главную потребность, когда дал нам Своего единственного Сына. В Римлянам 8:32 говорится: «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» Иисус Христос скоро вернется на землю вознаградить вечной жизнью в Царстве Божьем.

В Колоссянам 3:1-4 сказано: «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе«. Давайте сейчас вспомним Иисуса в символах хлеба и вина.

Дэвид Николс (05.07.2015г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.