Библейские проповеди
«Но и тогда я буду радоваться о Господе» (Аввакум 3:18)
13.12.2014

Отрывки из Библии: Иов 16,17; Аввакум 3 и 2-е Послание Петра 1,2.

Видимо, Аввакум это пророк, который нам всем созвучен. Почему? Потому, что читая его короткую книгу, мы понимаем, что он тот человек, который силится понять, как Бог относится к Своему народу. Аввакум задает Господу несколько вопросов. Смысл отрывка 1:2-4 из его книги заключается в вопросе: «Почему Господь позволяет, чтобы злодейства, творимые в Иудее, оставались безнаказанными?», а смысл стихов 13-17 можно выразить так: «Почему Господь использует еще более нечестивых вавилонян, как орудие для наказания Иудеи?» Аввакум этого не понимает, но по крайней мере, он силится понять действия Господни и его планы. Он пытается понять своего Создателя и, что более важно, он готов выслушать Господни ответы и научиться (2:1).

Хотим ли мы как Аввакум понять, что Бог делает в нашей жизни и в жизни наших братьев и сестер? Готовы ли и мы прислушаться к тому, что Он говорит нам вПисаниях и научиться? Когда Бог отвечает на вопросы Аввакума, его ответы важны не только для самого пророка, но и для нас.

Во-первых, Аввакум узнает, что для всех планов Господних есть свое время, правильное время. В стихе 2:3, Бог говорит: “Ибо видение относится еще к определенному времени и говорит о конце и не обманет; и хотя бы и замедлило, жди его, ибо непременно сбудется”. Мы начинаем понимать, что хотя смысл всех деяний Господних нам не дано понять, что в нашей жизни, что в жизни других, однако Бог ТРУДИТСЯ и его план будет претворен в жизнь. Придет время, возможно, когда Царство Божье наступит, и мы поймем смысл Его деяний. Ныне же мы должны верить в Божий промысел к лучшему – и для нас, и для всех Богом избранных – даже если в жизни есть трудности и несправедливость.

Это ведет нас ко второму уроку, который мы можем извлечь, читая стихи от 2:4 и далее, где Господь объясняет Аввакуму, что жизнь может казаться несправедливой, если не принимать во внимание долгосрочных планов Божьих. Однако, продолжает Он далее, наказание обязательно ждет всех тех, кто от Бога отвернулся. Пять наказаний, каждое в свое время, ждет нечестивцев, всё равно евреи они или вавилоняне, что объясняется во второй главе.

И наоборот, Бог напоминает нам в стихе 2:4, что: “…праведный своею верою жив будет”. Это можно понимать двояко:

  • Праведный, в отличие от нечестивого, живет «верою». Господь считает нас «праведными» ибо мы живем с верою в Него и осознанием, что Он знает лучше. Это Аввакум и усвоил – прожить жизнь сверой в Бога. И нам это надо усвоить.
  • Этот же стих говорит, что выбрав веру в Бога вместо отрицания Его, мы получаем от Бога жизнь. Мы будем жить своей верой. Новый Завет неоднократно повторяет эту мысль (см. Послание Римлянам 1:17, Галатам 3:11, Евреям 10:38). Этот стих учит, что жизнь вечную мы не заработаем трудами, аполучим истиной верой в Господа. Так спросим себя: «Прожили ли мы этот день в вере?» и «Верим ли мы в Божью милость через Иисуса, или же через наши собственные добрые дела?» Лишь по вере в Бога будут нас считать праведными, а мы будем надеяться на жизнь вечную.

Наконец, в стихе 2:14 Бог через пророка объясняет нам в чем состоит Его конечный план – наполнить Землю осознанием Своей славы. Будем смотреть вперед с верой, будем молиться, чтобы этот счастливый час пришел скорей.

Молитва Аввакума в третьей главе его книги должна быть понимаема согласно предыдущим главам. Теперь он понял, что мы не всегда понимаем Божьи деяния, если смотрим на них узко. Иногда нам следует оглянуться назад и проследить во время долгого времени деяния Господни в помощь людям. И Бог продолжит трудиться над людьми, пока Его план не претворится в жизнь. Вот почему многие молитвы Аввакума касаются прошлой истории народа Израилева – Исхода, стояния у горы Синай, возвращения вОбетованную землю. Когда Аввакум оглядывается на время Исхода, он видит, как Бог помогал Своему народу в то время. Он спасал их от рабства в Египте и вёл их в обетованную землю Ханаанскую. В то время египтяне испытали на себе суд Господень, получив сполна за свое отношение к народу Божьему. Жители Ханаана были нечестивы и тоже пострадали от Господа (Аввакум 3:12).

Но теперь Аввакум понимает, что современные ему израильтяне тоже грешат и значит, Бог их накажет, как и сказано в главе 1. Зная, как Бог расправлялся с врагами Израиля в прошлом, Аввакум сильно испугался. Читаем в стихе 3:16: “Я услышал, и вострепетала внутренность моя; при вести о сем задрожали губы мои”. Но если в первой главе Аввакум еще не понимает Господа, то теперь он начинает видеть всю картину целиком. Он понимает, что раньше Бог спасал Израиль от других народов, которые уничтожал, а теперь Он использует другие народы для наказания Израиля, ибо он перестал служить Ему. Фактически народ Божий постоянно видел от Господа и ласку и наказание, так как Господь их воспитывал (Исаия 64:8).

В водовороте страшных событий в Иудее Аввакум понимает, праведники пострадают тоже. Даже праведник может пострадать, когда Господь взялся за свой своенравный народ. Это не значит, что Бог отказался от праведников. В более широком плане это как раз “…праведный своею верою жив будет” ичто однажды, несомненно, “слава Господня наполнит землю”. Поэтому Аввакум и заканчивает свою молитву утверждением, что хотя он и видит кругом запустение – фиговое дерево не цветет, виноградник не плодоносит (Аввакум 3:17), но он всё равно будет радоваться, ибо Бог всё равно спасает его в час невзгод (стих 18).

Вот мировосприятие истинной веры – способность воспринимать тяготы жизни и при этом не пенять Богу и не отказываться от веры в него. Так и ведет себя истинный верующий, любя и восхваляя Бога за свое спасение в будущем, а не за сиюминутные радости жизни и не расстраивается, если этих радостей всё нет.

О чём же мы думаем, когда жизнь тяжела? Жалуемся ли мы, когда неприятности случаются? Кажется ли нам, что Господь нас покинул напрасно? Или же вслед за Иовом (Иов 2:10) мы понимаем, что и доброе и худое в жизни нам от Бога даётся?

Как сказано в Евангелии от Матфея 5:45, Господь дождь и солнце посылает и на праведных, и на нечестивых. Жизненные трудности нам посылаются для нашего спасения. В Послании Евреям 12:10,11 сказано, что Бог смиряет нас: “…а Сей – для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его”. Если мы это поймем – мы увидим мир шире, как это случилось с Аввакумом. Это позволит нам переключиться от мыслей о мелких ежедневных неприятностях к созерцанию более великих свершений, которые Бог делает в нашей жизни по своему плану. Каждый день будут звучать для нас слова Аввакума 3:18: “…я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего”.

Вспомним же и Иисуса Христа с его удивительными способностями оставить за собой доставшиеся в его жизни страдания во имя будущей радости (Евреям 12:2). Мы вспоминаем Его жизнь в вере ииспытаниях на прочность, что символизируют хлеб и вино, которые мы сейчас разделим.

Марк Виттакер (14.12.2014г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.