Библейские проповеди
Покорные слуги
29.11.2014

Ежедневные чтения: Есфирь 7-8, Авдий и Послание Евреям 3-5.

В главах послания Евреям, которые мы читаем в данный момент, автор объясняет каким образом новый завет намного лучше старого. Например в третьей главе говорится: «И Моисей верен во всем доме Его, как служитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить; а Христос — как Сын в доме Его; дом же Его — мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся» (стихи 5,6).

Основная мысль Бога, встречаемая нами здесь многократно, состоит в том, что Он очень желает увидеть наше послушание. С самого начала еще в книге Бытие Бог хотел послушания человека. Но мы знаем из истории Адама и Евы, что они не смогли угодить Богу, и что смерть через них вошла в наш мир. После этих событий Бог создал механизмы для прощения людских грехов. В книге Левит, глава 4, мы видим, как Бог создал законы для людей, которые были непослушными и грешили против Него. Но не имеет значение, сколько раз жертвоприношение было принесено, настоящая цена греха, который ведет к смерти, никогда не сможет быть уплачена.

Но Бог не хотел бесконечных жертвоприношений от людей, которые постоянно огорчали Его. Он хотел, чтобы Его люди были послушными. В послании Евреям 10:5-6, мы читаем: «Посему Христос, входя в мир, говорит: «жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне.  Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе».

Здесь Апостол цитирует слова из Псалма 39:7-8 – «Жертвы и приношения Ты не восхотел; Ты открыл мне уши; всесожжения и жертвы за грех Ты не потребовал. Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне».

Но в стихе 9 автор псалма продолжает: «Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце». Это выражение и намерение Давида были полностью осознаны Господом Иисусом Христом.

В послании к Евреям 4:7 и 11, автор цитирует Псалм 94 и предупреждает нас об ожесточении сердец наших: «Ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших» и «Итак, постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность».

Итак, очевидно, что Бог не хочет, чтобы мы были непослушными, как многие люди были и являются сегодня. Послушание Богу должно быть нашей главной целью. В первом письме Павла к Фессалоникийцам 4:1, он пишет: «За сим, братия, просим и умоляем вас Христом Иисусом, чтобы вы, приняв от нас, как должно вам поступать и угождать Богу…».

Идти по правильному пути и хотеть угождать нашему Небесному Отцу – должно быть нашей главной целью. К сожалению, даже когда мы хотим так поступать,  нам не удаётся это сделать. Когда Павел писал свое послание к экклесии в Риме, в 12:1 он напомнил им, что наши жизни должны быть «живой жертвой». Это было наставлением и призывом.

Иисус был единственным человеком, кто истинно повиновался Богу. Он вёл жизнь, угождая Своему Отцу, как «живая жертва». В Конце концов, в своей смерти, он предложил себя, как «совершенную жертву». В послании к Евреям 9:12 мы читаем: «И не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление».

В послании к Евреям 5:7-8 мы читаем как Его страдание, и послушание были связанны: «Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение; хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию».

Мы часто жалуемся окружающим, говоря о наших проблемах. Мы стонем, когда что-то не происходит так, как мы того желаем или нам нужно изменить наши планы из-за «непредвиденных обстоятельств». Было бы лучше видеть наши жизни в контексте с тем, что Бог контролирует их. Это уже стало подобно клише, когда говорят: «На всё есть причина», но мы знаем, что это действительно правда! Наше страдание может оказать положительное воздействие; оно может постепенно приблизить нас к Богу, когда позже мы увидим, почему это с нами произошло.

Пётр обсуждает эту мысль в своем первом послании 3:17-18, где мы читаем: «Если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые; потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши…».

Ранее в 1:6-7 он комментирует: «О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа».

Мы знаем, что испытания и страдания этого мира временные. Иисус также знал, что его страдание было временным. Он знал, что испытает жестокую смерть, но он также осознавал, что воскреснет из могилы с великой радостью на третий день.

Христос является единственным примером настоящего покорного слуги, и мы смотрим на Него как на образец для подражания, Первосвященника и Спасителя, в символах хлеба и вина сейчас. Ей, гряди, ГОСПОДИ Иисусе! (Откровение 22:20).

Эндрю Феннер (30.11.2014г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.