Библейские проповеди
В кого мы верим?
22.06.2014

Отрывки ежедневных чтений: 1-Царств 1, Исайя 46-47, Откровения 3-4.

Сегодня мы приступаем к чтению первой книги Царств. Поразительно, какой большой объем информации она содержит! Эта книга связывает эпоху судей со временем формирования Израильского царства, изначально под управлением Саула, затем – Давида. Первая глава сегодняшнего чтения связана с рождением Самуила. Здесь можно заметить аналогию с рождением Исаака, который был дитем завета, его рождение произошло после молитвы Сары. Самуил также родился после молитвы его матери Анны. Можно вспомнить, что перед рождением Господа Иисуса, Мария тоже молилась. Есть много сходства между молитвами Анны и Марии, это наводит на мысль, что Самуил был прообразом Иисуса Христа.

В сегодняшнем чтении мы видим очень трогательную историю, в которой Анна просит у Бога ребенка перед лицом своей соперницы Феннаны. Интересно и важно отметить, что по праздникам муж Анны Елкана «приносил жертву, давал Феннане, жене своей, и всем сыновьям ее и дочерям ее части. Анне же давал часть особую». Может показаться, что ей он давал что-то лучшее, чем Феннане. Используемое в этой фразе еврейское слово буквально переводится как «два лица», что может означать двойную порцию. Совершенно ясно, что Анна была любимой женой Елканы, ведь даже её имя означает «благословенная». Писание говорит нам, что Елкана любил её, Анна была его любимой женой. Заметим, что Феннана после описания случая насмешек над Анной больше нигде не упоминается в Писаниях.

Совершенно ясно, что в семье Елканы была вражда между двумя жёнами, которая сделала жизнь Анны несчастной. Даже, несмотря на то, что муж любил её, она оставалась бесплодной. Это было большим испытанием для неё. Здесь есть для нас урок: что нужно делать, если наши дела идут не очень хорошо, или мы делаем что-то очень плохое? Испытания Анны длились много лет, но потом она пошла в скинию к священнику Илии. Она решила искренне помолиться Господу Саваофу. Глубина чувств в её молитве хорошо видна в стихе 10: «И была она в скорби души, и молилась Господу, и горько плакала». Это хороший пример для нас. В одном из старых гимнов есть такие слова: Когда груз проблем лежит на тебе, отдай его Богу в молитве!

В стихе 19 мы видим эпизод из повседневной жизни семьи Анны: «И встали они поутру, ипоклонились пред Господом». А как мы начинаем наши дни? Когда мы читаем Слово Божие? Для Елканы и Анны поклонение Господу было одним из приоритетных занятий. Оно не было оставлено на какой-либо удобный для них момент или время перед сном. Давайте проанализируем, как мы управляем своим временем, и удостоверимся, что мы перенимаем хороший пример Елканы и Анны.

В скинии, перед лицом Илия, Анна поклялась: «Господи Саваоф! если Ты призришь на скорбь рабы Твоей и вспомнишь обо мне, и не забудешь рабы Твоей и дашь рабе Твоей дитя мужеского пола, то я отдам его Господу на все дни жизни его» (1-Царств 1:11). В конце концов, после разговора сИлией Анна убедилась, что её молитва не останется без ответа. После молитвы Небесному Отцу, она приобрела душевный покой, потому что всецело доверяла Богу. Также и мы должны чувствовать себя после молитв, зная, что если они произнесены в соответствии с волей Божьей, то не останутся без ответа.

К счастью, со временем Анна получила ответ на свою молитву, и Самуил родился. Его имя означает «услышанная Богом», в память об этом событии. Затем, когда Самуил был отнят от груди, она покорно доставила его Илии для воспитания как назарея.

Когда мы переходим ко второй порции ежедневных чтений – книге Исаии 46, то обнаруживаем похожую историю. Окружающие Израиль народы (особенно вавилоняне) доставляют ему большие неприятности. Как и в истории с Анной, бремя народа настолько тяжело, что он уже готов склонить голову. Что же они должны делать? Господь через пророка Исаию просит людей возложить свои проблемы на Него, всесильного Бога.

Вавилонское божество Нево не имеет силы никого спасти, говорит пророк. Этот идол даже не может передвигаться с места на место, его надо перевозить с помощью вьючных животных. В противоположность этому Бог просит израильтян вспомнить, что Он сделал для них: «Послушайте меня, дом Иаковлев и весь остаток дома Израилева, принятые [Мною] от чрева, носимые Мною от утробы [матерней] и до старости вашей Я тот же буду, и до седины вашей Я же буду носить [вас]; Я создал и буду носить, поддерживать и охранять вас» (Исаия 46:3-4). Какая замечательная картина для тех, кто чувствует беспокойство и страх. Обратите внимание на всеобщую заботу: «Я буду носить вас, …поддерживать и охранять». Эти слова относятся не только к израильтянам, они верны и для нас, живущих в последние дни. Однако, чтобы Бог заботился о нас, мы должны покорно принять веру в Него и отдать наши проблемы Ему в молитве.

Материальные вещи окружающего мира кажутся нам привлекательными, но невидимый Бог гораздо сильней, чем окружающие людей современные идолы, такие как деньги, спорт или интернет. Исаия наглядно показывает нам, какими бесполезными эти вещи являются на самом деле. В последних нескольких стихах Бог требует от нас: «вспомните прежде бывшее, от [начала] века, ибо Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне» (Исаия 46:9). И мы можем это делать каждый день, проводя время в размышлении над Словом Божьим.

В заключительном стихе главы 46 Исаия воодушевляет нас уверенностью в грядущем Царстве. Действительно, оно уже совсем близко. Когда мы вкушаем хлеб и вино, то не отчаиваемся, зная, что Иисус скоро вернётся, чтоб сесть на трон на Сионе. Это обещание правдиво, и в нём наша надежда, подкрепляемая верой в Творца.

В заключение обратимся к третьей порции чтений книге Откровение, глава 3. Здесь Иисус критикует церкви, но в то же время он даёт им надежду. Это хороший пример для нас, чтоб мы могли учиться на их ошибках.

Верующим Сардийской церкви поставлено в упрёк, что их дела были не совершенны (греческое слово «неполны»). В другом стихе содержится похвала верующим из Филадельфийской церкви. Они имеют немного силы, но всё же еще далеки от совершенства. О братьях и сестрах Лаодикийской церкви сказано, что они ни холодны, ни горячи. Их вера поблекла и любовь кИисусу угасла. Но даже в таком состоянии Господь призывает лаодикийцев укрепить веру. У них ещё было время, чтоб сделаться лучше. А нашу веру поможет укрепить молитва, в ней мы сможем сосредоточиться на том, что всегда должно быть в наших умах – пришествию Царства Божьего.

В словах наставления Иисуса Сардийской церкви (стих 3) нам предложено делать две вещи: помнить то, что мы получили от Бога, и каяться в грехах. Это те же самые слова, что мы прочитали в книге пророка Исаии. И это именно то, что мы обязательно делаем во время хлебопреломления: мы вспоминаем любовь Иисуса, отдавшего себя в совершенную жертву за наши грехи, мы вспоминаем обещание Иисуса вернуться и установить Царство Божье на Земле.

Мы получили хлеб и вино как символы Его мучительной смерти, поэтому через веру в Него мы по милости Божьей получим место в Царстве. И мы каемся, обещая стараться быть сильными в вере воставшиеся дни нашей жизни. Итак, на кого мы уповаем? Ответ перед нами, он содержится в эти символах – хлебе и вине.

Робин Долман

Книги:  |

Комментарии закрыты.