Библейские проповеди
Ожидая Иисуса
15.06.2014

Отрывки ежедневных чтений: Судей 16, Исаия 39 и 2-е Петра 3.

Слово, которое часто слетало суст людей, впервые слышавших проповедование Иисуса, было «изумительно». Его послание было ясным и живым, соответствующим их нуждам и властным. Как сказано вЕвангелии от Марка 1:27 – «И все ужаснулись (изумились), так что друг друга спрашивали: что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему?»

Народ израильский был притесняем под властью Рима и искал пути освобождения, подобно тому, как они были освобождены из рабства в Египте. Первая речь Иисуса в синагоге Назарета даровала им надежду. В Евангелии от Луки 4:16-19 он прочел отрывок из Писания на тот день – Исаия 61:1-2. Этот отрывок рассказывает об установлении Царства Божьего: «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы, проповедовать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих».

Затем, по традиции, он произнес проповедь, итог которой подведен в стихе 21: «Ныне исполнилось писание сие, слышанное вами». Теперь они видели перед собой Мессию Иисуса, Который должен был стать их избавителем, и многие говорили о Нем хорошо. Фарисеи были исключением – по их мнению, он был узурпатором власти Бога, так как посмел включить неиудеев в план Божий. Поэтому они хотели побить его камнями до смерти. Что касается всех остальных людей, они думали, что Царство уже пришло, и что вскоре они будут освобождены от своей нищеты под властью Рима. Для них это были поистине добрые вести!

Иоанн (глава 1:41) запечатлел этот полный энтузиазм в своем Евангелии, когда Андрей, ученик Иоанна Крестителя, сообщает своему брату Петру: «Мы нашли Мессию». В книге Исаии 35:10 о пришествии Мессии говорится следующее: «Печаль и воздыхание удалятся». Но служение Иисуса продолжалось, а печаль и тоска не пропадали, и после смерти Иисуса ситуация стала еще тяжелее для учеников. Иоанн Креститель, двоюродный брат Иисуса, попал в тюрьму, и он начал сомневаться в том, являлся ли Иисус Мессией. В Евангелии от Матфея 11:3 он отправляет своих учеников спросить Иисуса: «Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?» Чудеса, совершаемые Иисусом, рассеяли все его сомнения, так как Иисус сказал ученикам в стихах 4-5: «Пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают…».

Проблема заключалась в том, как сказано во 2 Послании Петра 3:4 – «…от начала творения, всё остается так же». Примерно через 30 лет после смерти Иисуса Пётр столкнулся с той же проблемой, которая возникла у Иисуса в конце его служения. Начальный энтузиазм людей ослабел, потому что они ожидали слишком многого чересчур рано. Иисусу зачастую задавали один и тот же вопрос: «Когда придет Царствие Божие?» (Лука 17:20; 19:11). Затем Иисус рассказал им притчу про мины (монеты), потому что они думали, что Царство Божье наступит немедленно. Слова Петра во 2-м Послании Петра 3:10 являются предостережением и для нас, как и для братьев и сестер во время его служения: «Придет же день Господень, как тать ночью». Да, Пётр написал эти слова около 2000 лет назад, но Царство всё равно наступит неожиданно.

Подобно ученикам во времена Иисуса, каково живется нам в это время ожидания, в этом развращенном мире? Есть одна четко выраженная мысль в том, что пишет Пётр – мы не должны отчаиваться, потому что день искупления земли несомненно наступит. С тех пор как грех вошел в мир, нужен был Спаситель для очищения и удаления греха. Как сказано в книге Исаии 35:4 – «Вот Бог ваш, придет отмщение, воздаяние Божие; Он придет и спасет вас». Урок для нас в наши дни заключается в том, чтобы мы не отчаивались, потому что Царство придет в самое правильное, Богом назначенное время.

Пётр смотрел на время ожидания как на хорошую возможность проповедовать. Во 2 Послании Петра 3:9 он говорит: «Господь… долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию». В словах Петра есть намек на то, что успех нашего проповедования может ускорить возвращение Господа. Мы не получаем право попасть в Царство Божье автоматически, и если мы полностью сконцентрируемся на грядущем Царстве, это может оказать обратный эффект. Иисус предостерег Никодима в Евангелии от Иоанна 3:1-3, что пока мы не родились заново, мы не сможем увидеть Царства Божьего. Люди, жившие во времена Иисуса, стремились получить пользу в Царстве – они не понимали, что должны заслужить то, чтобы стать потенциальными жителями Царства сейчас. Иоанн Креститель старался подчеркнуть этот урок в Евангелии от Матфея 3:7-10 – «Не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам» …сотворите же достойный плод покаяния». Целью распятия Иисуса было предоставить людям возможность примириться с Богом, и это очень важно сделать для того, чтобы попасть в Царство. В конце Своего служения Иисус сказал своим ученикам в Евангелии от Матфея 20:28, что в этом заключается его самая важная роль: «Сын Человеческий… пришел… чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих». Для того чтобы освободить нас от греха, Он начал исполнять пророчества Исаии.

В конце Своего служения, когда Иисус мог видеть, что его учение люди поняли не полностью, он рассказал четыре притчи о Царстве. Их цель – чтобы мы вновь взглянули на то, чем мы заняты, ожидая пришествия Господа. Увещевание начинается в Евангелии от Матфея 24:42 – «Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет». Первая притча рассказывает о слуге, который ждет возвращения своего хозяина: «Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так» (стих 46).

Следующая притча – о десяти девах, Евангелие от Матфея 25:1-13. Пять мудрых дев накопили достаточное количество Слова Божьего, которое представлено в притче маслом. Когда прозвучал призыв о том, что жених (Иисус) идет, они не подняли панику, подобно глупым девам. У них было масло Слова Божьего, чтобы поддерживать их лампы горящими, и они спокойно пошли встречать своего Господа. Глупые же побежали за дополнительным маслом для своих ламп в последнюю минуту, но было уже слишком поздно.

Следующей идет притча о талантах в стихах 14-29, рассказывающая о слуге, который настолько боится будущего, что не делает ничего. И, наконец, притча об овцах и козлах в стихах 31-45, дающая определение тому, как мы должны проявлять любовь к своим ближним. Любовь, что мы проявляем по отношению к своему ближнему, является естественным результатом двух величайших заповедей из Закона Моисея –возлюби Бога и возлюби ближнего своего, которые, как говорит Иисус в Евангелии от Матфея 22:37-40, являются основанием всего Закона и пророков.

В этих четырех притчах нам говорится о том, что нужно вести хороший образ жизни в служении Богу. В притчах говорится, что мы должны следить за тем, что делаем сейчас, потому что наши нынешние поступки определят наше будущее. Мы должны жить свои жизни, отражая сущность характера Божьего, любя Его творения и помогая другим воссоединиться с Ним. Наша жизнь должна проходить в ежедневном общении сНим. Павел пишет в Послании Ефесянам 2:6-7 о настоящем преимуществе примирения с Богом, ибо нас Он «воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе».

Какое же значение имеет это всё для нашей повседневной жизни в ожидании возвращения Господа? Иоанн предоставляет нам ответ, и это приводит нас к хлебопреломлению. На последней вечере подтвердились худшие страхи учеников – их Господь должен был оставить их, и Царство не должно было наступить немедленно, как они того ожидали. Они были подавлены, их вера пошатнулась. Они видели себя одинокими и, что еще хуже, во враждебном мире. Они были правы по поводу враждебного мира, каковым является инаш, но они ошибались по поводу того, что остались бы одни. Пётр спрашивает в Евангелии от Иоанна 13:36 – «Господи! куда Ты идешь?» Иисус был слугой, идущим перед нами, чтобы приготовить нам место для отдыха после нашего путешествия через жизнь (14:2-3). Он сказал в стихе 18: «Не оставлю вас сиротами», и в стихе 23 – «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим».

Одни из лучших утешительных слов в Писании содержатся в разговоре Иисуса с его учениками в горнице. Мы вспоминаем отголоски этого разговора каждый раз, когда разделяем хлеб и вино, и это должно даровать покой нашему разуму, подобно мудрым девам, которые спали. Это покой, который мир не может дать нам (стих 27), он дарует нам радость в настоящей жизни (1 Иоанна 1:4), пока мы ожидаем пришествия нашего Господа. Утешайте себя осознанием следующего: даже если вы преломляете хлеб и пригубляете вино впамять об Иисусе наедине, на самом деле, вы не одни. Вы – часть тела Христова, и он любит вас так же, как вы любите его.

Кен Дрейг (15.06.2014г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.