Библейские проповеди
«Милость Моя не отступит от тебя» (Ис.54:10)
29.06.2014

Ежедневные библейские чтения: 1 Царств 10, Исаия 54 и Откровение 17-18.

Вторая часть пророчества Исайи посвящена очень важной теме – посланию о Божьем Царстве. Оно начинается в Исайе 40:1-2 со слов великой надежды: «Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Бог ваш; говорите к сердцу Иерусалима и возвещайте ему, что исполнилось время борьбы его, что за неправды его сделано удовлетворение, ибо он от руки Господней принял вдвое за все грехи свои». Затем пророк осторожно раскрывает план Господа Бога, и как он будет осуществляться. Бόльшая часть из того, что мы будем читать с этого места, посвящена надежде и перспективе грядущего Царства. Но в этой истории будут и черные страницы.

Во вчерашней порции чтения из Исаии 53:4-6 мы читали о страданиях Божьего Сына, которые необходимо было пройти ради спасения: «Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, иранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: иГосподь возложил на Него грехи всех нас».

Эти пророческие слова Исайи трагическим образом исполнились в страданиях Господа Иисуса, когда его осудили и распяли. Ни к кому другому, кроме Иисуса, эти слова так не подходят. Читая Исайю 53, становится больно до слез от осознания того, сколько ему пришлось страдать, причем за наши грехи. Эти страдания оказались необходимыми. Как и в евангелиях, Исаия долго не останавливается на суде и распятии Иисуса, но ему нужно было их пройти, чтобы принести спасение. Вместо этого Исаия быстро переходит к самому Царству и в нашей сегодняшней главе (53:10) речь идет о Божьих рабах, о «потомстве». Именно об этом думал Иисус, когда ему нужно было сосредоточиться на том, что ему нужно было сделать. Наверное, в то время перед ним было очень сильное искушение постараться избежать смерти на кресте.

В Исайе 54:1 говорится: «Возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, немучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа, говорит Господь». Апостол Павел использует этот стих в Послании Галатам 4:22-31, когда объясняет, что свобода во Христе намного лучше рабства по закону. Он рассматривает двух сыновей Авраама (Исмаила от рабыни Агари и Исаака от его жены Сары), сопоставляет Закон Моисея и Закон Христа. В стихе 26 он называет Иерусалим «вышний», потому что Царство установится только после возвращения Господа Иисуса. Поэтому неплодная (в данном случае Сара) может петь, родив сына Исаака. В Исайе 54:3 есть слова утешения всем тем верующим, которые стремятся попасть в Царство. Это будет время, когда они распространятся по земле: «Ибо ты распространишься направо и налево, и потомство твое завладеет народами и населит опустошенные города». Израиль, как физический, так и духовный, заселит города, которые раньше занимали его враги.

Израиль был попираем на протяжении многих лет, с тех пор как попал в вавилонский плен. Но в стихе 4 говорится, что он начнет восстанавливаться. В этом стихе говорится о возрождении: «…ты забудешь посрамление юности твоей» и «не будешь более вспоминать о бесславии вдовства твоего». Почему так будет? Ответ на этот вопрос содержится в стихе 5: «Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф – имя Его; и Искупитель твой – Святый Израилев: Богом всей земли назовется Он». Это ссылка на слова пророка Осии, который во времена Исайи пророчествовал об Израиле. Некоторые из его посланий имеют форму притч. Ему было повелено жениться на блуднице и иметь от нее ребенка. У его жены родились еще двое детей, скорее всего уже не от Осии. Всё это было задумано для того, чтобы показать, как Господь Бог переживал неверность Израиля, так как народ стал поклоняться лжебогам окружавших их народов. Осия представил, как жена ему говорит: «Пойду я, и возвращусь к первому мужу моему; ибо тогда лучше было мне, нежели теперь» (Осия 2:7). Израиль, в конце концов, должен был понять, что они будут благословлены только в том случае, если будут верными Богу. Об этом говорили все пророки (а не только Исайя и Осия) и не только Израилю, но и всему миру.

Затем Исайя говорит о Божьей милости, о том, что даже несмотря на то, что Израиль был неверным, Он всё равно любит его и все еще хочет, чтобы он вернулся к Нему. Как говорится вИсайе 54:6: «Ибо как жену, оставленную и скорбящую духом, призывает тебя Господь, и [как] жену юности, которая была отвержена, говорит Бог твой». Эта мысль развивается и дальше встихах 7-8, она выражена в лирической поэтической форме, так свойственной Исайе: «На малое время Я оставил тебя, но с великою милостью восприму тебя. В жару гнева Я сокрыл от тебя лице Мое на время, но вечною милостью помилую тебя». В то время, когда Израиль был вплену, он должен был понять Господа Бога. Даже несмотря на то, что Он покинул его на некоторое время, Он всё равно «вечною милостью» вернет его назад.

Далее в стихе 10 пророк говорит о важном принципе: «Горы сдвинутся и холмы поколеблются, а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь». Божий завет мира первоначально был дан Финеесу, внуку Аарона, в Числах 25:1-13, потому что он проявил ревность по непорочности Божьего закона. Никто не может пойти против завета, установленного Господом Богом. Обетование Исайи 54:13-14 первоначально было адресовано Израилю, но предложено и нам: «И все сыновья твои будут научены Господом, и великий мир будет у сыновей твоих. Ты утвердишься правдою, будешь далека от угнетения, ибо тебе бояться нечего, и от ужаса, ибо он не приблизится к тебе».

Не может быть большего контраста с тем грешным миром, в котором мы сегодня живем. Можно восхищаться такими словами из Библии. Но в этих словах заключено и нечто большее –в этих стихах говорится о будущем, которое пообещал нам Бог и которое станет реальностью! Именно таким будет Царство. Думая над словами Исайи, мы можем с уверенностью ждать прихода Царства. Нам напомнили о цене, которую заплатил Иисус, чтобы мы смогли попасть в него. Сейчас, когда мы преломляем хлеб и пьем вино, давайте вспомним, что он был «презрен и умален пред людьми» (Исаия 53:3). Но мы также можем с уверенностью ожидать «наследие рабов Господа, оправдание их от Меня, говорит Господь» (54:17).

Марк Шеппард (29.06.2014г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.