Библейские проповеди
Веруя в Бога
11.05.2014

Отрывки ежедневных чтений: Второзаконие 28, П.Песней 8 и Деяния 25-26.

Бог сотворил множество вещей, которыми я восхищаюсь. Я живу в сельской местности и, будучи окружен природой, очень ценю чудо творения. Однажды я сидел под навесом в своем саду, и неожиданно мимо моего лица пролетела маленькая птичка. Я посмотрел вверх и заметил шарик из превосходно сплетенных листьев с маленьким отверстием. Это было гнездо, построенное на вершине уклона, за перегородкой. Я не замечал его ранее. И я поразился тому, как такая маленькая птичка соорудила это витиеватое гнездышко за столь короткое время. И в тот же момент я почувствовал силу Божьего творения. В сущности, посредством Своего творения Господь говорит мне: «Я создал эту маленькую птичку. Я создал каждую крылатую птицу согласно ее виду, чтобы наполнить небо, и каждое создание для наполнения морей – Я создал их на пятый день творения». Я знаю это из книги Бытия 1:20 и 23.

Благодаря своей вере, я полон доверия моему Небесному Отцу. Через Библию Он даровал мне понимание, знание и мудрость, чтобы принять Его бесконечную, безграничную силу. От крошечного муравья, пути которого Бог повелевает нам рассмотреть и стать мудрее (Притчи 6:6-8), до бескрайней вселенной, из которой Бог смотрит вниз на людей (15:3) и рассматривает нации, как каплю в ведре (Исаия 40:15).

Есть множество мест в Писании, где люди Божьи загнаны в угол, и им не выбраться из этой ситуации, но затем Бог вмешивается, чтобы спасти их. Такой лидер, как Иисус Навин, доверял своему Небесному Отцу, выполняя Его задачи. Когда дети Израилевы собирались пересечь реку Иордан и войти в Обетованную землю, Бог повелел священникам, несшим ковчег, пойти и встать посередине реки. И как скоро их ноги коснутся воды – она высохнет (Иисус Навин 3:8 и 13). Река Иордан была не просто маленькой мутной речушкой в это время года – во время жатвы ячменя она была полноводной рекой (стих 15). У Иисуса Навина была великая вера в Бога, которую он показал чуть ранее, в стихе 5: «Завтра сотворит Господь среди вас чудеса».

Бог совершил чудо посредством Своей безграничной силы – Он полностью иссушил реку, не только в том месте, где собрались дети Израилевы, но на расстоянии в 32 километра вверх по течению. Там воды встали стенами, а также и вниз по течению воды были отрезаны от Мертвого моря. Подобно тому чуду, когда Израильтяне пересекали Красное море, русло реки было мгновенно высушено. Первое поколение, покидая Египет, было крещено в Красном море, а второе поколение – в реке Иордан (1 Коринфянам 10:2). Священники, стоявшие в реке, поднялись вслед за детьми Израилевыми, и в то же мгновенье воды вернулись (Иисус Навин 4:18). Некоторые библейские критики пытаются объяснить это чудо естественными, природными явлениями. Давайте не будем поддаваться искушению поступать подобно им, потому что такие попытки приуменьшат удивительную силу Божью и ослабят нашу веру!

Размышляя о своих жизнях, мы видим, что все мы идем по пути к Царству Божьему, ожидая возвращения Иисуса. Наш Спаситель пошел вперед и приготовил для нас путь, открытый для нас, благодаря Его совершенной жизни и жертве. Эта же сила (иссушившая Красное море и реку Иордан) поднимет из мертвых всех, кто уснул во Христе; тех, кто возложил свое упование на Господа (1 Фессалоникийцам 4:13-16).

Причина, по которой Бог совершил это чудо на реке Иордан, указана в книге Иисуса Навина 4:23-24: «Ибо Господь Бог ваш иссушил воды Иордана для вас, доколе вы не перешли его, так же, как Господь Бог ваш сделал с Чермным морем, которое иссушил пред нами, доколе мы не перешли его, дабы все народы земли познали, что рука Господня сильна, и дабы вы боялись Господа Бога вашего во все дни». Нам необходимо всегда выражать почтение Богу за Его безграничную силу, посредством которой Он стремится к достижению Своей цели.

Наш Небесный Отец не имеет ни начала, ни конца. Он призывает нас: «Видите ныне, что это Я, Я – и нет Бога, кроме Меня» (Второзаконие 32:39). Мы можем понять это только благодаря своей вере. Прежде всего, наш Отец даровал нам веру, чтобы верить и понимать, затем мудрость, чтобы знать.

Нам не нужны научные познания, чтобы объяснить, как работает Бог, потому что для этого у нас есть вера. Вера, не знание, – это быть уверенными в том, на что мы надеемся, и не сомневаться в том, чего мы не видим (Евреям 11:1). С момента нашего крещения нам дарована Божья благодать, которая должна делать нас смиренными. Это удерживает нас от гордости за наши собственные силы, ибо надеяться мы должны лишь на Бога. Он противится гордым, а кротким дарует благодать (Иаков 4:6). Смирение – это принятие Божьей силы, посредством которой Он осуществляет Свою волю в нашей жизни.

В наших чтениях из книги Деяний 25-26 мы видим апостола Павла, как прекрасный пример смирения и доверия Богу. Он должен был противостоять мощи Рима – сначала в лице Феста, затем Агриппы и, наконец, Цезаря. Его жена была в опасности, но он полностью доверял Богу. Стоя и отвечая на вопросы Агриппы, он провозгласил в главе 26:6 – «И ныне я стою перед судом за надежду на обетование, данное от Бога нашим отцам».

Много лет назад Бог дал обещания Аврааму, Исааку и Иакову. Эти обещания, в конечном счете, повлияют на всех людей на земле, евреев и неевреев. Всем мужчинам и женщинам необходимо будет выбрать, принять или отвергнуть Божий путь жизни и спасения. Для апостола Павла эти обещания были его надеждой и его верой, и ему было назначено Господом распространять Евангелие спасения язычникам (Ефесянам 1:13-14). И теперь, стоя перед римскими властями, он задал вопрос римскому наместнику в книге Деяний 26:8 – «Неужели вы невероятным почитаете, что Бог воскрешает мертвых?»

Что бы ни могли сделать правители Рима, Павел уповал на Бога своего и верил в воскрешение. Он знал, что воскрешение является необходимой частью Господнего пути спасения для Его детей. Он хорошо знал Ветхий Завет и множество случаев, когда Бог спасал Свой народ.

Павел жил свою жизнь, зная, что когда-нибудь он умрет. Иисус также доверял Богу, и на третий день был воскрешен из мертвых, чтобы больше никогда не умирать. Преломляя хлеб и пригубляя вино в память о Нем, мы знаем, что мы тоже можем умереть до того, как вернется Иисус. Это часть естественного течения жизни и смерти. Но в назначенное время Иисус вернется, и Бог воскресит нас из мертвых, чтобы каждый из нас получил награду согласно делам нашим (Откровение 22:12).

Символы хлеба и вина, несмотря на то, что являют собой простую пищу, в действительности означают гораздо больше. Эти символы приносят нам духовное осознание Божьей милости, доброты, любви и заботы. Как прекрасный псалмопевец Израиля говорит в Псалме 36:3 – «Уповай на Господа и делай добро; живи на земле и храни истину».

Джон Льюис (11.05.2014г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.