Библейские проповеди
Исполняя наши обязанности
25.05.2014

Отрывки ежедневных чтений: И.Навин 11, Исаия 15 и 2 Тимофею 1.

Мои дорогие братья и сестры, в соответствии с планом ежедневных чтений вы уже начали читать книгу Иисуса Навина. Что вас больше всего впечатляет в нем? Возможно, ободрение от Бога на то, чтобы он взял на себя задачу по выводу своего народа в Обетованную землю. Или его вера в то, что Господь поможет им одолеть жителей этой земли, даже несмотря на то, что десять из двенадцати соглядатаев считали, что это невозможно. Возможно, это были различные войны, в которых принимал участие Израиль и побеждал, даже несмотря на то, что люди считали врага очень сильным, и были неподготовленными, воюя на незнакомой земле.

Что бы вас ни впечатлило в книге Иисуса Навина, в нашей проповеди мы остановимся на следующих основных моментах:

  • Подготовка Иисуса Навина Моисеем и Богом для выполнения возложенных на него задач;
  • Его готовность верить и повиноваться, что приводило к победе;
  • Его замечательный пример веры в народ и особенно в тех, кто были старейшинами.

В чем заключалась его подготовка? Как и люди Израиля, Иисус Навин шел из Египта в Обетованную землю, сталкиваясь на своем пути с различными трудностями. В то же время это было незадолго до того, как он был назначен на высокую должность. Первое упоминание об Иисусе Навине содержится в Исходе 17:8-14. Моисей выбрал его для того, чтобы разбить амаликитян и, как мы видим в стихе 14, Господь поручил Моисею передать Иисусу Навину, что он написал об этом дне. Несомненно, это было сделано для того, чтобы напомнить ему о помощи, которую он получил, и чтобы вдохновить его на будущее. Видимо, для его избрания была весомая причина, особенно учитывая тот факт, что израильтяне, пока жили в Египте, и не проходили военную подготовку.

Всего лишь через семь глав дальше в Исходе 24:13 Моисей вместе с Иисусом Навиным поднимается на гору Синай, где Бог детально разъясняет, как должно Ему служить и дает две каменные скрижали с законом. Если бы Иисус Навин мог сам услышать то, что было сказано Моисею, он бы ясно услышал, что Богу нужно повиноваться во всем. Нет сомнения в том, что за 40 дней Моисею было передано много информации (стих 18).

Спустившись с горы Синай, они столкнулись с контрастом между 40 днями, мирно проведенными в общении с Богом и ужасным грехом израильтян, которые поклонялись золотому тельцу! Этот разительный контраст мог привести в уныние и обескуражить как Моисея, так и Иисуса Навина. Но они четко следовали плану, который должен был осуществиться по Божьей воле. Моисей не только уничтожил золотого тельца, но и умолял Господа не уничтожать в одночасье весь народ (Исход 32:30-32).

В Исходе 39, когда речь идет об указаниях в отношении скинии и служении Богу, три раза встречается фраза: «Как повелел Господь Моисею». Всю информацию, которую получил, он добросовестно передал таким мастерам, как Веселиил. Те всё поняли и исполнили. В такой ситуации Иисус Навин, видно, тоже понял всё то, что услышал и увидел, зная, что от него требуется для служения Господу. Моисей и Иисус Навин, наверное, очень сблизились, потому что Иисус Навин научился у Моисея лидерским качествам. Он также узнал, как нужно реагировать на противостояние или непослушание со стороны израильтян. Об Иисусе Навине говорится также, что он был служителем Моисея (Исход 24:13, 33:11).

Теперь давайте поговорим об Иисусе Навине – в главе 10 описана великая победа над царями и разрушение их городов. Этот факт повлиял на пятерых других царей, и об их реакции мы читаем в И.Навине 11:1-3. Они выступили вместе против Израиля, не понимая, что на то была Божья воля, чтобы уничтожить и их. В главе 10 говорится, что Иисус Навин раньше одерживал победы, но все равно в 11:6 Бог говорит ему: «Не бойся». Бог ободрил его, сказав, что на следующий день он одержит победу и над этими пятью царями. Поэтому из всего услышанного мы можем сделать вывод – Иисус Навин не считал, что народ победит только благодаря своему опыту в прошлых победах. Когда он был в обетованной земле в Числах 14:6-9, он показал свою веру в то, что Бог поможет им победить. Его вера реально проявилась, когда нужно было перейти к действиям.

Прочтите Иисуса Навина 11:7. Тот факт, что он смог поднять армию на внезапную атаку, говорит нам о том, что воины верили и полностью полагались на своего вождя. Сравните, как Иисус Навин полностью полагался на Бога и то, как ведут себя мировые лидеры сегодня. На самом деле никакого сравнения! В остальной части этой главы видно, что Иисус Навин верил в послание, которое он получил и делал то, что от него требовалось. Он одержал победу не только над этими пятью царями, но и над другими, о чем подробно описано в этой главе. В Иисусе Навине 12:24 говорится, что всего был 31 царь. 11:15 – ключевой стих, объясняющий успех Иисуса Навина: «Как повелел Господь Моисею, рабу Своему, так Моисей заповедал Иисусу, а Иисус так и сделал: не отступил ни от одного слова во всем,что повелел Господь Моисею». Он делал именно то, что говорил ему Бог.

А теперь прочтите стих 23. Иисус Навин захватил всю землю и передал ее Израилю. Говоря о Моисее и приготовлениях к служению в скинии, мы знаем, что Моисей делал именно то, что говорил ему Бог (Исход 40:16). Моисей был отличным примером Иисусу Навину в том, что он делал то, что говорил Бог. Имя Моисей обозначает «Яхве есть спасение» и он, конечно, верил в это. Иисус Навин строго следовал за Моисеем в нескольких смыслах. Подумаем о том, что Иисус Навин положительно влиял на израильских старейшин, которые следовали за ним (И.Навин 24:29-31). Он был примером как минимум для двух поколений израильтян. Что же можно сказать о нас? Служим ли мы хорошим примером для людей, которые нас знают? Если они не верующие, знают ли они, что мы верим в Иисуса? Если они являются нашими братьями и сестрами по вере, помогаем ли мы им укреплять их веру?

Оба имени «Иисус Навин» и «Иисус» обозначают «спасет Бог» или «спасение Божье». Поэтому, изучая жизнь Иисуса Навина, важно вспомнить и Господа Иисуса. Роль Иисуса состояла в том, чтобы исполнять волю своего Отца, и он делал это самым совершенным образом, и не только в повседневной жизни, но и позволив распять себя. Божий план намного больше, чем то, чего народ Израиля достиг под предводительством Иисуса Навина в 11:23. Иисус пришел для того, чтобы весь мир (а не только небольшая часть народа в Израиле) заполнили люди, которые бы с удовольствием учились у Иисуса, их царя, как служить Господу Богу.

Теперь давайте разберем несколько стихов из второго Послания Павла Тимофею. К тому времени, когда Павел писал это послание, у него уже был опыт служения своим братьям и сестрам. Обратите внимание, что основной его задачей было ободрение молодого брата Тимофея! Тимофея научили Истине его мать Евника и бабушка Лоида (2 Тимофею 1:5), но у него было очень мало опыта по работе с вновь образованными экклесиями. Ему еще многому нужно было научиться как работать с экклесиями. В стихах 8-10 этой же главы Павел напоминает Тимофею, что не нужно стыдиться евангелия или того факта, что его (Павла) посадили в тюрьму из-за его любви к Христу. Вместо этого Тимофей, как последователь Христа, должен быть готов переносить трудности, зная, что мы можем спастись от смерти только через него. Павел сказал, чтобы Тимофей «держался» (стих 13). Он должен хранить всё доброе, что было доверено ему (стих 14), и «укрепляться в благодати Христом Иисусом» (2:1).

Давайте подумаем, как много было сделано и для нас. Мы тоже должны быть сильными и иметь твердые убеждения, как Иисус Навин и Тимофей. Мы должны крепко держаться чистоты Евангелия, которое мы получили, не прельщаясь грешными вещами мира, в котором мы живем. Мы находимся в ситуации, в которой оказался Израиль, когда ему нужно было выйти из Египта, и в ситуации, в которой оказались братья и сестры первого столетия, когда им нужно было порвать со своей старой жизнью и отделиться для Христа.

Если мы служим Богу, в любом деле мы должны полагаться не на наши собственные силы, а на Его силу. Конечно, самым ярким примером, который может нас ободрить, является Господь Иисус, который подчинился Божьей воле и, следовательно, смог так много сделать. Давайте же вспомним о нем с помощью этих символов – хлеба и вина.

Джон Беньярд (25.05.2014г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.