Библейские проповеди
Видения Всемогущего Бога
27.04.2014

Отрывки ежедневных чтений: Второзаконие 13,14; Екклесиаст 6; Деяния 3,4.

Бог являл Себя самыми разными способами. В 1Тим. 6:16 Павел описывает Его как «единого имеющего бессмертие, который обитает в неприступном свете, которого никто из человеков не видел и видеть не может». В Послании Евреям 12:29 говорится, что «Бог наш есть огонь поядающий». Нам как людям нетрудно понять, что свет и тепло всегда идут вместе, ибо они неразрывно связаны между собой, однако касательно Всемогущего Господа Бога это не очень-то много чего проясняет. Тем не менее, именно такого положения дел в этом вопросе желает Он Сам. Бог открывал Себя через Ангелов, некоторые из которых являлись в виде людей, а другие в виде сияющего света. Бог использовал голос с тем, чтобы общаться с людьми подобными Моисею, но также Он обращался к ним и во сне ночью, то есть в ночных видениях. Становится понятно, таким образом, что Сам Бог намеренно устранялся от прямого и непосредственного общения с человеком.

Иисус пришел с тем, чтобы явить и показать нам своего Отца. В Иоан. 14:8,9 говорится: «Филипп сказал ему: Господи! Покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени я с вами, и ты не знаешь меня, Филипп? Видевший меня видел Отца…». Евреям было строго запрещено делать любые изображения Бога, равно как им запрещалось делать и подобия чего-либо еще для поклонения. Бог дал такое повеление с тем, чтобы у израильтян не возникало искушений поклоняться чему-либо или кому-либо кроме Него одного (Исх. 20:3-5).

 

Небесные видения

Давайте посмотрим на две главы в начале книги Откровение, в которых апостол Иоанн не только видел видения Бога, но также и видения Иисуса. Иоанн был его очень близким учеником и, несомненно, знал своего Учителя очень хорошо. И когда он, будучи в весьма преклонном возрасте, получил возможность увидеть все эти весьма отличные друг от друга видения Иисуса, он чрезвычайно обрадовался. Прежде всего, Иоанн увидел в Откр. 1:12 «…семь золотых светильников и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом». То было замечательное начало для Иоанна, который, несомненно, признал Иисуса, но при этом был очень удивлен увидеть, что его голова и волосы были чрезвычайно белы, глаза излучали пылающий огонь, а изо рта у него исходил обоюдоострый меч. Ноги его были подобны горящей жаром меди, и весь вид его источал свет, сравнимый разве что с силой света полуденного солнца. Так выглядел Иисус, с которым Иоанн в былые дни своей жизни прожил три с половиной года, но который теперь явился ему во всей своей блистательной славе.

Иисус объяснил любимому ученику, что звезды, которые он держал в своей руке, представляли собой христианские экклесии. Несомненно, что на Иоанна эти слова произвели глубокое впечатление и сильно ободрили его, ибо он был в заключении на острове Патмос за то, что учил многих людей об Иисусе. Иисус же и в самом деле был жив и находился на небесах. Сие первое видение Иисуса явило Иоанну воскресшего Господа еще при его жизни и во время, когда упоминающиеся семь экклесий реально существовали в человеческом обществе тех дней. Само по себе число семь представляет всю полноту экклесиального мира, и оно неоднократно используется в Откровении с тем, чтобы передать идею о полноте и завершенности. Теперь мы переходим к четвертой главе, в которой нашему взору открываются еще три видения Иисуса Христа.

Иоанну было предложено принять участие в этих видениях и он смог наблюдать одно из самых удивительных зрелищ, запечатленных где-либо в Писании. Господь Бог восседал на небесном престоле, вокруг Него сияла радуга, а перед самим престолом разлилось стеклянное море (ст. 2-6). Это море символически связано с умывальником, который использовался для омовения священников перед тем как они входили в Святое для служения Богу. Вода тоже используется в Писании в качестве символа, так как мы читаем в Откровении 17:15, что она представляет собой «людей и народы, и племена и языки». В Евангелии от Луки 21:25 Иисус описывает историческое время прям перед его возвращением, и говорит, что море и волны восшумят и возмутятся. Таким образом получается, что если волнующееся море обозначает народы в состоянии волнения и возмущения, то спокойное и похожее на неподвижное стекло море должно обозначать народы в состоянии мира. В будущем народы успокоятся и будут жить в мире благодаря возвратившемуся на землю Господу Иисусу, который есть Царь всей земли. В завершение этой небольшой последовательности событий можно взглянуть на Откр. 21:1, где мы обнаруживаем не только «новое небо и новую землю», но и то обстоятельство, что «моря уже нет». В конце тысячелетнего правления Христа на земле, Царство передается им Господу Богу. Искупленные становятся «причастниками Божеского естества» (2Пет. 1:4), а Бог становится «всё во всём» (1Кор. 15:28). Что касается радуги, то она была дана в Быт. 9:12-16 в качестве символа Божьего обетования о том, что Он никогда больше не погубит всё живое снова. Поэтому и выглядит весьма уместным то, что Его престол в книге Откровения осеняла радуга.

 

Победившие праведники

Далее Иоанн увидел две группы поклоняющихся Богу. В Откровении 4:6,7 говорится о четырех животных с разными лицами и с шестью крыльями. Это всё те же крылья, которые Иезекииль видел в первой и десятой главах его книги, а имеющие их ангельские существа называются херувимами, восхваляющими Бога. Если, зная всё это, обратиться ко времени перехода Израиля через пустыню, то необходимо отметить, что останавливаясь на очередной постой народ израилев разбивал свой лагерь на четыре части, посреди которых находилась скиния. Посему нет сомнения в том, что Иоанн видел в этих четырех животных символическое указание на духовный и искупленный Израиль.

Двадцать четыре старца из Отк. 4:4 должны, вне всякого сомнения, представлять собой искупленных из язычников. Они и описываются в Откр. 5:9 как искупленные «…Богу из всякого колена и языка, и народа и племени». Царь Давид в свое время разделил всех священников в Израиле на двадцать четыре группы для служения в храме, и этот образ перенесен и в будущее Царство тоже, представляя собой искупленный народ Божий, царствующий в качестве назначенных Им царей и священников (ст. 10). Слово «венец», упоминающееся в 4:10, звучит по-гречески как «стефанос». Оно означает не царскую корону, а скорее венок, который получал победитель, пришедший первым в забеге. Эти двадцать четыре старца получили свою награду от праведного Судьи, но при этом они полагают свои венцы к подножию Бога.

 

Запечатанный свиток

Продолжаясь, видение открывает нашему взору восседающего на престоле Господа Бога, держащего в Своей руке запечатанный свиток. Иоанн расстроен тем, что не нашлось никого, кто был бы достоин открыть его (5:4). Единственный, кто возымел эту честь, был Иисус Христос, и после того как он открыл свиток, вся драматическая история получает свое продолжение в главе шестой.

Иоанн выступает свидетелем трех разных описаний, которые даются Иисусу, и мы примем их за основу в нашем сегодняшнем хлебопреломлении. В Откр. 5:5 Иисус называется «Львом от колена Иудина» и «Корнем Давидовым». Если взглянуть на Быт. 49:9, то можно увидеть, что Иаков характеризует Иуду как льва; Иисус же являлся потомком Давида (который сам происходил из колена Иуды) по линии своей матери Марии. Слово «корень» также используется для обозначения Иисуса в книге Пророка Исайи 11:10, где в одном из замечательных пророчеств говорится: «…к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов…». Знамя – это полотнище, стяг, который крепится к верхнему концу шеста или древка. Здесь, таким образом, говорится о том, что Иисус начнет как небольшой корень, растущий снизу, но затем он возвысится до уровня знамени, поднятого столь высоко, что его может видеть каждый.

 

Агнец

Последний из трех великих и знаменательных образов Иисуса Христа обнаруживается в Откр. 5:6. Здесь о нем говорится, что он есть «Агнец как бы закланный». Поэтому о нем и говорится немного далее, в стихах 9 и 10, что он, Господь, «…был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле». Кровь Иисуса Христа была пролита за нас. Его смерть даровала нам жизнь. Очень важно и очень уместно, что теперь мы вспоминаем его посредством завещанных им простых заповедей о хлебе и вине. И мы тоже имеем всякий повод и всякую возможность присоединиться к воздаянию хвалы в стихе тринадцать, которую возносит ему «…всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков».

Дэвид Симпсон (27.04.2014г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.