Библейские проповеди
Божье Слово в опасные времена
5.01.2014

Отрывки ежедневных чтений: Бытие 9,10; Псалом 10-12; Матфей 7.

Встречая начало очередного года, мы едва ли нуждаемся в напоминании о том, что жить нам приходится среди безбожного мира, в котором люди постоянно пребывают в поисках личной выгоды. В духовном смысле, таким образом, перед нам стоят весьма значительные трудности и опасности. Любовь к деньгам мало-помалу начинает заглушать духовную жизнь во многих из нас, и если мы не сможем вовремя различить и увидеть эту опасность, то это означает, что нас поразила духовная слепота. Иисус дал нам по этому поводу весьма мудрый совет в Евангелии от Марка, 4:19 – «…Заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода». А затем и в Луке 12:15 – «Смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения».

Мы сталкиваемся с теми же самыми угрозами, что преследовали и израильтян в былые времена – благоденствие и идолопоклонство, которые окружали их со всех сторон. В песне Моисея, запечатленной во Втор. 32:15,16, мы читаем: «И утучнел Израиль, и стал упрям; утучнел, отолстел и разжирел; и оставил он Бога, создавшего его, и презрел твердыню спасения своего. Богами чуждыми они раздражили Его и мерзостями разгневали Его». Апостол Павел говорит в 1Кор. 10:11, что все эти события, имевшие место в истории Израиля, даны нам в качестве примеров и призваны служить для нас самым серьезным предупреждением.

В своем послании братьям и сестрам в Ефесе Павел описывает мир, в котором мы живем, как изобилующий и исполненный пустыми вещами и понятиями. Прочтите прямо сейчас небольшой отрывок в Ефес. 4:17-19. Кратко смысл этих стихов можно представить следующим образом:

Суетность ума – (ст. 17) – Имеется в виду такой ум человека, который полон пустых и бессмысленных забот, который характеризуется суетным и тщетным образом жизни. Один из библейских комментаторов – Уильям Барклай – говорит о таких людях так: «Утратив восприятие живого Бога, они одновременно лишились и истинного смысла жизни, и оттого пустились в скитания по пути бесцельного, безнадежного, и безрассудного существования».

Будучи помрачены в разуме – (ст. 18) – В Дан. 12:4 говорится: «Многие будут метаться туда-сюда, и умножится ведение» (KJV, ASV, ESV, ISV и др. наиболее популярные англоязычные версии перевода Библии; «Многие будут блуждать и умножится зло» – Новый Перевод РБО – прим. переводчика). Несмотря на то, что знание и информация увеличиваются и растут в наши дни поистине взрывными темпами, человеческое понимание сущности бытия остается помраченным по причине отсутствия света истинной мудрости. Нам хорошо известно, что истинная мудрость происходит только из Божьего Слова.

Ожесточение сердца – (ст. 18) – Греческое слово, использованное здесь, означает потерю всякой способности чувствовать и ощущать, для описания такого отвердевания и ожесточения, при котором исчезает как таковая возможность воспринимать что-либо. Другими словами, «разум этих людей стал твердым подобно камню, и мертвым для восприятия каких бы то ни было чувств». Обратите внимание на то, что все эти разительные изменения с человеком не происходят в одно мгновенье, но процесс этот носит постепенный характер.

Результатом становится «распущенность» – (ст. 19) – отсутствие всяких сдерживающих факторов и ограничений, похотливость и бесстыдное поведение.

Описав мир, в котором мы живем, апостол продолжает обращаться к ефесянам и говорит в 4:20-24: «Но вы не так познали Христа; потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, – так как истина в Иисусе, – отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины».

Истина не является всего лишь неким сводом доктрин и учений, но помимо этого она есть еще и образ жизни. Иисус сказал в Иоан. 3:21 – «Поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны». Апостол Иоанн пишет далее в своем Третьем Послании, 1:3,4: «Ибо я весьма обрадовался, когда пришли братия и засвидетельствовали о твоей верности, как ты ходишь в истине. Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине». Это и означает ходить «в обновленной жизни» (Римл. 6:4).

Несмотря на то, что сила и величие Бога, как Творца всего сущего, становятся понятными и заметными при рассмотрении Вселенной, Бог избрал открыть Себя людям в еще большей степени, и сделал Он это через Свое Слово. В Библии Бог показывает нам как мы должны жить, дабы отражать Его славу (т.е. Его черты характера). Для того чтобы знать Бога, мы должны размышлять над Писанием и исследовать его, сопровождая всё это молитвой. Мы можем задать себе вопрос: «Сколько времени я трачу на то, чтобы читать Слово Божье и размышлять над ним?»

В Нагорной проповеди в Матф. 7 Иисус обращается к своим ученикам с одним очень серьезным предупреждением. Прочитайте прямо сейчас отрывок в Матф. 7:21-23. Очевидно, что слова Иисуса «Я никогда не знал тебя», обратись он с ними к нам, стали бы для нас самыми сокрушительными из всех слов. Несмотря на всю деятельность и энергию людей, к которым Иисус обращается с этим свидетельством, он говорит о них как о незнакомых ему, ибо они никогда по-настоящему не следовали за ним. Используя его имя и прикрываясь им, они сумели ввести в заблуждение не только окружающих людей, но и самих себя, однако обмануть Иисуса невозможно, ибо он видит сердце человека (Марк 2:8, Иоанн 2:24,25). Слово «знал» звучит очень сильно. Оно не означает, что Иисусу ничего не было известно о существовании того или иного человека, которому он адресует всю эту фразу, но оно подразумевает наличие особой заинтересованности и особых отношений между ним и человеком. Главное устремление всей нашей жизни не должно лежать в сфере наших собственных деяний и поступков, но должно проявляться в наших отношениях с Господом. Знаем ли мы его по-настоящему? Знает ли он нас через эти самые особые отношения, которые должны существовать между ним и нами?

Господу нужны наши сердца. Весьма важно в этом контексте помнить слова Самуила, сказанные им царю Саулу в 1Цар. 15:22 после того как тот ослушался Божьего повеления: «Неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов». Богу нужна наша внутренняя, сокровенная жизнь – наше сердце и наше послушание. Когда апостол Павел писал Второе Послание Тимофею, он наставлял своего духовного сына следующими словами: «Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины» (2Тим. 2:15). Слово Божье сильно и действенно, и оно живо, ибо это Слово Живого Бога, который совершит над всеми непослушными и неповинующимися суд, а праведным дарует осуществление Его обетований. Его Слово пронзает самые сокровенные стороны нашей жизни – прочтите для себя прямо сейчас отрывок в Послании Евреям, 4:12,13.

Итак, Библия жива и сильна. И Сам Бог устремляется к нам с тем, чтобы спасти от мира, разлагающегося через похоть. Читая Его Слово, мы будем научаться Пути Божьему. Если наше отношение будет правильным, мы достигнем «познания Бога» и вступим в замечательное общение с Ним. Невозможно отделять Божье Слово от Самого Бога. Его Слово – это нечто значительно большее, нежели просто буквы, заполнившие собой страницы Библии. Посредством Божьего Слова, как говорится о том в Пс. 32:6, было сотворено всё, что существует. И апостол Пётр в своем Первом Послании, 1:23, утверждает, что Слово Божье пребывает вовек: «Вы… как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от Слова Божия, живого и пребывающего вовек».

И теперь нам предстоит вкусить хлеба и вина в память о Господе Иисусе. И в первое воскресенье нового 2014 года постараемся устремиться взором далее нынешнего нечестивого мира, и узреть грядущее возвращение на землю нашего Господа Иисуса и установление на ней Царства Божьего.

Завершим же мы нашу проповедь молитвой апостола Павла, запечатленной на страницах Библии в Послании Колоссянам, 1:10-15: «Чтобы [вы] поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога, укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью, благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в котором мы имеем искупление кровию его и прощение грехов, который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари». Аминь.

Хэйден Ашман (05.01.2014г.)

Комментарии закрыты.