Библейские проповеди
Вы – Мой народ
17.11.2013

Отрывки ежедневных чтений: Неемия 4; Осия 14; 1Фессалоникийцам 3,4.

В Книге Пророка Осии нашему взору предстает замечательная картина на тему о том, как повел себя Израиль и с какой невероятной любовью продолжал при этом относиться к нему Бог. Мы вполне можем увидеть и то, как этот пример любви Божией применим и к нам тоже. В Ос. 14:2 говорится: «Обратись, Израиль, к Господу Богу твоему; ибо ты упал от нечестия твоего», а затем к сказанному добавляется стих 5: «Уврачую отпадение их, возлюблю их по благоволению…».

В ветхозаветные времена Израиль должен был строго исполнять Закон Моисеев, ибо именно он был основой его национальной религии. Сегодня же обязанность следовать воле Божьей лежит на каждом из нас отдельно, независимо от того каких убеждений придерживается тот конкретный народ, среди которого нам выпало жить. Эта задача может оказаться довольно трудной, поскольку, в основном, окружающие нас люди не желают исполнять Божьи законы. Бог же есть Судья, и Он Сам примет решение о том, как Ему поступить в связи с этим. Что касается нас, то мы должны видеть вокруг себя мир полный людей, за которых умер Христос, даже несмотря на то обстоятельство, что большинство из этих людей не интересуются Божьими путями. Любовь, которую Бог питает к народу Израилеву, образно раскрывает себя в притче об отношениях Осии с его женой Гомерью, и о его любви к ней.

Мы можем извлечь два урока для себя из всего того, о чем нам рассказывают пророки. Первый урок состоит в том, что Бог был недоволен тем, как жил Его народ; а второй заключается в том, что Бог всё равно продолжал любить его, и даже в том случае если израильтяне полностью поворачивались к Нему спиной, Он не разрывал Своего завета с ними. Некоторые могли ошибочно полагать, что Бог отринул их, и считать, что им уже не суждено возвратиться к Нему по причине совершенных ими ужасных деяний, которые были выше прощения Божьего. Осия словно подхватывает свидетельство пророка Амоса, которым тот предупреждал о грядущей гибели. В книге Амоса 5:2 говорится: «Упала, не встает более дева Израилева! Повержена на земле своей, и некому поднять ее». Получается, что Израиль пал и никогда уже не поднимется, однако стих четвертый содержит ключ к вопросу о том как ему достичь примирения с Богом: «Ибо так говорит Господь дому Израилеву: взыщите Меня, и будете живы».

Народ израилев знал о том, что грядет суд и наказание, но Бог терпелив, а потому Он посылает израильтянам пророка Осию с тем, чтобы попытаться еще раз предупредить их. Осия любил Гомерь и хотел взять ее себе в жены. Возможно, он питал слишком большие надежды касательно их возможного супружества, и делал это даже несмотря на то, что Бог предупредил его и о будущей измене жены, и о том, что в результате этой измены у нее родятся чужие дети. Всё это должно было послужить плохой новостью для пророка, однако как сказал ему Бог, именно так поступал Израиль и по отношению к Нему Самому! Народ израилев утверждал, что состоит в заветных отношениях с Богом, но при этом он блудодействовал вслед идолов и удалялся от Господа. Бог знал как Израиль поступал на самом деле, и как он поступит в будущем, но при этом не лишал его Своей любви и продолжал называть Своим народом.

Давайте же теперь порассуждаем о нас и о наших отношениях с Богом. Он знает нас в совершенстве, и те обязательства, которые мы возложили на себя при крещении, являются делом исключительно серьезным. Иногда, однако, мы уклоняемся в сторону от данного нами обещания. И тогда Он, даже несмотря на то что воспитывает и наказывает нас, всё равно при этом говорит: «Я люблю вас» (Прит. 3:11,12). Он, конечно же, разгневан, огорчен и разочарован нашим поведением, но несмотря на всё это Он продолжает любить нас, ибо мы остаемся Его детьми.

То же самое и с Осией: его мечты о счастливой семейной жизни с Гомерь разбились в пух и прах, однако из-за своей любви к Богу, равно как и к ней тоже, он не отрекается от заключенного между ним и Гомерью брака. Начиналась их совместная жизнь, как мы можем видеть то из Библии, весьма даже неплохо, и вскоре у них родился сын: «И пошел он и взял Гомерь, дочь Дивлаима; и она зачала и родила ему сына» (Ос. 1:3).

В шестом стихе мы имеем первую малозаметную на первый взгляд деталь: «И зачала еще, и родила дочь, и Он сказал ему: нареки ей имя Лорухама; ибо Я уже не буду более миловать дома Израилева, чтобы прощать им». Согласно этому стиху, Гомерь родила дочь. Обратите внимание на то, что в отношении этой девочки не говорится, что она была рождена Гомерью как дочь и Осии тоже (в отличие от их первенца, о котором сказано, что она «родила ему сына»). Имя, данное девочке при рождении, звучало как «Лорухама», что означает «не обретшая милости», ибо отца ее установить было невозможно. Вскоре всё только ухудшилась, ибо Гомерь родила в третий раз – теперь уже мальчика, которому было дано имя «Лоамми», что означает «не мой народ». В девятом стихе запечатлены эти слова Господа: «Нареки ему имя Лоамми, потому что вы не Мой народ, и Я не буду вашим Богом».

 

Вы – не Мой народ

То, о чем Бог говорил Осии с самого начала, стало сбываться, и с каждым новым днем пророк всё больше убеждался в истинном характере своей жены и всех ее путей. Когда к началу повествования в третьей главе Гомерь совсем уже уходит от своего мужа, Осия отправляется на её поиски и, найдя, возвращает назад к себе, выказывая тем самым свою неувядающую к ней любовь. Народ, пристально наблюдавший за всей жизнью пророка, наверняка задавался вопросами наподобие этого: «Отчего сей пророк продолжает сохранять отношения с такой неверной женщиной, которая постоянно уходит от него к другим мужчинам и рожает от них детей? И при этом он всё равно не перестает любить ее и всякий раз ищет возможности возвратить ее к себе!» Давайте и мы поразмышляем над этим вопросом.

Мы не можем знать насколько хорошо Израиль понимал все пророческие деяния Осии. Обратите внимание на десятый стих: «Но будет число сынов Израилевых как песок морской, которого нельзя ни измерить, ни исчислить; и там, где говорили им: ‘вы не Мой народ’, будут говорить им: ‘вы сыны Бога живого’». Это напоминает нам о том, что по временам Израиль отвергался своего Бога, но в будущем придет время, когда израильтяне станут «сынами Бога живого».

Иеремия 3:12 является своеобразным отражением всё того же послания: «Иди и провозгласи слова сии к северу, и скажи: возвратись, отступница, дочь Израилева, говорит Господь. Я не изолью на вас гнева Моего; ибо Я милостив, говорит Господь, – не вечно буду негодовать». И несмотря на то, что люди не всегда хранят и соблюдают свою преданность Богу, Господь всё равно милостив и не будет гневаться вечно. Он будет судить нас по Своей любви, что служит крайне ободрительной вестью для каждого из нас.

Павел хорошо знал, как любовь Божья могла быть выказываема его братьями и сестрами, и это всегда доставляло ему большое ободрение. В 1Фесс. 3:1,2 мы читаем: «И потому, не терпя более, мы восхотели остаться в Афинах одни, и послали Тимофея, брата нашего и служителя Божия и сотрудника нашего в благовествовании Христовом, чтобы утвердить вас и утешить в вере вашей». Павел послал Тимофея для укрепления и поддержки экклесии в Фессалониках, ибо он знал, что впереди церковь ждали трудные времена. Тимофей возвратился к апостолу с доброй вестью о том, что братья крепко стояли в вере (ст. 6-10). Павел весьма ободрился этими известиями, потому что они продолжали хранить свою веру несмотря на тяжкое время гонений и преследований. Точно так же бывает и в нашем случае: когда наши братья и сестры продолжают хранить свою веру и оставаться преданными Богу даже во времена испытаний, то это вдохновляет нас на то, чтобы поступать точно так же. Все мы сталкиваемся с теми или иными трудностями в своей жизни, и оттого у каждого из нас есть обязанность помогать своим братьям и сестрам и поддерживать их в том, чтобы они продолжали непоколебимо стоять в нашей общей вере. В 1Фесс. 4:9 говорится: «О братолюбии же нет нужды писать к вам; ибо вы сами научены Богом любить друг друга».

Четвертая глава заканчивается напоминанием о близящемся пришествии Господа (ст. 15-17), и, читая его, мы тоже испытываем немалое ободрение. Христианские братья и сестры апостола Павла переживали о том, что когда-то и им, как всем остальным людям, надлежало умереть, однако апостол призывает их смотреть дальше земной смерти: «Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак утешайте друг друга сими словами» (ст. 16-18).

Как мы читаем о том в Ос. 13:14, Бог искупил нас от власти ада (то есть могилы), и избавил от смерти. И теперь, когда мы преломляем хлеб и делаем глоток вина в память об Иисусе, мы в очередной раз можем обратиться к Господу с просьбой о прощении наших грехов. Как призывает в своей книге пророк Осия: «…обратитесь к Господу, говорите Ему: отними всякое беззаконие и прими [нас] во благо…» (Ос. 14:2). Господь принимает нас по милости Своей, и Он готов любить нас любовью истинной и безграничной. Он никогда не прекратит Своего общения с нами, даже если мы по временам пренебрегаем Им или, более того, пытаемся удалиться от Него. Мы его возлюбленный народ, которому Он оказывает Свою милость.

Нэйл Сатклифф (17.11.2013г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.