Библейские проповеди
Потерянная овца и потерянная драхма
22.09.2013

Отрывки ежедневных чтений: 1Пар. 5; Иез. 18; Лука 15. 

Призывая своих слушателей к покаянию, Иисус рассказал им три притчи. Он старался научить людей тому, что Бог не желает чьей-либо гибели. Бог хочет, чтобы все мы обратились к Нему и жили (см. Иез. 18:32). В сегодняшней пятнадцатой главе Евангелия от Луки Иисус рассказывает нам о двух персонажах, каждый из которых что-то потерял.

Первый был пастырем. Никто не может обвинить овец в том, что они, порой отбиваясь от стада, могут заблудиться. У овцы нет разума подобного человеческому, а потому её нельзя винить за то как она себя ведет. Овцы блуждают. Оттого так и случилось, что пастырь потерял одну из своих овец. В рассказанной после этого истории о женщине, потерявшей драхму, мы тоже не находим возможным порицать пропавшую монету и сетовать на нее. Давайте рассмотрим эти две истории более подробно, а затем кратко остановимся на третьей притче, повествующей о сыне, который был пропавшим для своего родителя.

Потерянная овца

Пастырь привычно пас своих овец, когда одна из них вдруг стала удаляться от стада. Скорее всего для овцы поводом к тому, чтобы оставить свое стадо, служит замеченная ей вдалеке более сочная зеленая трава. Представить себе такую ситуацию совершенно нетрудно: наклонив голову, она с аппетитом поедала траву и с каждым шагом уходила всё дальше. Она не намеревалась покинуть свое стадо, и у нее не было цели отправиться в самостоятельный поход. Просто всё произошло так, как произошло. И когда, наконец, овца подняла глаза и увидела, что вокруг никого нет, она почувствовала, что потерялась. «Ну что ж», – сказала она сама себе – «Тут повсюду много вкусной травы. Я еще немного пожую, а уж потом пойду назад. От такой травы просто нельзя уходить сразу. Она превосходна!» В итоге, неразумная овца ушла еще дальше.

Дорогой брат или сестра, пожалуйста, попробуйте поставить себя на место этой несчастной овцы. Никто из нас тоже не имеет специального намерения уйти от Иисуса. Мы твердо верим во все данные нам чудесные обетования, но если мы не будем осознанно оценивать каждый свой шаг, каждую передачу, которую можем смотреть, всех людей, с которыми можем вступать в тесное общение, то мы тоже, в результате, можем обнаружить, что удалились от Иисуса настолько, насколько этого не должно было случиться. Вот почему важно, чтобы мы со всей настойчивостью и постоянством читали Библию каждый день. Как было сказано одним мудрым человеком, «Не ложись спать голодным», и под этими словами имелось в виду вкушение Божьего Слова.

Я знаю, что если вы получаете эти проповеди по почте, то это скорее всего означает, что вам трудно или даже невозможно регулярно встречаться со многими другими своими братьями и сестрами по вере. Но Господь Иисус всегда пребывает рядом с вами. Не наша вынужденная уединенность способна увести нас прочь от Господа, но образ жизни, которого мы придерживаемся. Когда люди избирают в качестве своей духовной пищи жестокость и насилие, то они непременно и сами станут агрессивными и злобными. Когда люди начинают водить дружбу с разбойниками и ворами, то они и сами рано или поздно перестают быть честными. Однако для всем тех из нас, кто направляет свои помыслы на духовные пути, Господь дарует истинную духовную пищу, в которой мы нуждаемся. Бог послал нам Свою замечательную Книгу, дабы мы получили наилучшим образом приготовленное духовное питание, состоящее из ободрения, из различных учений и из многочисленных примеров.

Но вернемся к нашей притче о потерянной овце. Уже стемнело и пастырь решил, что пора собрать овец и пересчитать их, прежде чем уводить в загон на ночь. «96, 97, 98, 99… Надо же! А куда подевалась сотая овца?» Иисус говорит нам, что хороший и добрый пастырь знает своих овец по именам (Иоан. 10:4), а потому пастырь из нашей притчи наверняка быстро узнал, какая именно овца отсутствует. «Я никак не могу оставить ее одну на всю ночь! Она нуждается в моей помощи. Я должен пойти и найти ее».

И вот, оставив девяносто девять овец в безопасном месте, сам пастырь отправился в ночь и искал потерявшуюся овцу до тех пор, пока не нашел ее. «А-а, вот ты где!» — воскликнул он, наконец. «Не зря мне показалось, что кто-то блеял в этом месте. Да она вся замерзла и напугана! Давай сюда, малыш! Скорее поспешим к остальным». Пастырь даже и не думал о том, чтобы ругаться или наказать бедную овцу. Он нагнулся настолько низко, насколько мог, и, обхватив руками весь этот живой сноп дрожащей шерсти, взвалил овцу себе на плечи и так отправился в обратный путь, напевая один из псалмов.

Разве во всем этом не виден сам Господь Иисус? В Исайе 53:4-6 говорится: «Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни… Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас». Иисус склонился для того, чтобы позволить жестоким образом пригвоздить себя ко кресту. Он унес наши грехи с собой в могилу. Для того чтобы привести нас в свой загон и сделать своей церковью, Иисус вынужден был заплатить собственной жизнью. Однако Исайя продолжает в десятом стихе:

«Когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его». Истинный Добрый Пастырь умер за нас всех, но Бог вновь воскресил его к жизни. И теперь он восседает вместе с Отцом на Небесном престоле, готовясь установить на земле замечательное Царство Божье.

Притча завершается чудесным описанием того как пастырь позвал своих друзей и соседей для того, чтобы отметить благополучное спасение потерявшейся было овцы. Точно так же и ангелы радуются о нас, когда мы возвращаемся к Господу (Лук. 15:7). Давайте будем изо всех сил стараться быть ближе к Иисусу в будущем.

Потерянная драхма

У этой женщины не было сотни овец, а было всего лишь десять монет по одной драхме каждая. Трудно винить монеты за то, что они время от времени могут затеряться тут или там. Некоторые исследователи Библии высказывали предположение о том, что эти монеты могли быть частью её ожерелья. В этом случае, возможно, удерживавшая их нить порвалась и одна из них, упав на пол, закатилась куда-то в темный угол.

Эта серебряная монета не выкатилась из дома за дверь, но по-прежнему находилась внутри. Возможно Иисус хотел этим сказать, что мы в каком-то смысле еще можем находиться «в Истине», но при этом уже быть «потерянными». Иными словами, мы всё еще можем принадлежать к церкви Христовой, но при этом не иметь единого со Христом сердца. Отнюдь не дела наши обеспечат нам место в Божьем Царстве. Что бы мы ни делали и чего бы не предпринимали, мы не можем заработать себе своё спасение. Оно дается человеку лишь как дар Божий, как о том и говорится в Послании Римлянам 6:23. Великий Судия знает наши сердца и Он легко видит и замечает всё то, что сокрыто от глаз остальных людей. Посему, в каждый день своей жизни мы должны вести себя в окружающем нас мире по-христиански.

Я хорошо понимаю, что мы, люди, неспособны всё время, непрерывно молиться или размышлять об Иисусе. Однако при этом я уверен, что Писания учат нас смотреть на мир глазами Иисуса. Мы должны мыслить так, как мыслил он. Мы должны делать всё от нас зависящее в каждой из возникающих ситуаций. И мы должны делиться своей надеждой с людьми, с которыми нам доводится встречаться, ибо тогда у нас появится возможность привести ко Христу и других. И сколько же усилий приложила эта женщина с тем, чтобы найти свою пропавшую монету! Она зажгла свечу, вымела весь дом и выскребла каждый его угол. Наконец, она нашла свою пропажу. Монета так и оставалась внутри стен дома, однако лежала она отнюдь не в должном месте! Женщина настолько обрадовалась благополучному исходу своих поисков, что позвала соседей и устроила празднование. Потерянная, было, серебряная монета нашлась и вернулась в надлежащее ей место!

Божий Замысел всегда состоял в том, чтобы люди имели возможность спастись. Он даровал нам право выбора и свободную волю, и дал определенные указания с тем, чтобы помочь нам сделать правильный выбор. В отличие от овцы или от бездушной монеты, мы, люди, имеем хорошо развитый мозг, способный обрабатывать получаемую им информацию и на ее основе делать осознанный выбор. Вокруг себя в мире мы видим множество людей, которые предпочитают не обращаться к Богу, но избирают для себя путь, ведущий в смерть и погибель. Иисус сказал в Мат. 7:13,14: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их». Каждый день нам приходится делать выбор о том как поступить. Давайте же будем стараться о том, чтобы выбирать путь, который ведет к Царству Божьему.

В заключение

Господь завершает эти две назидательные притчи третьей, которая превосходит их по объему и которая известна под названием «Притча о блудном сыне» или «Притча о потерянном сыне». По идее, ее правильнее было бы назвать «Притча о двух потерянных сыновьях», потому что ни один из этих двух сыновей в притче не исполнял Божью волю. Младший просто ушел от своего родителя. По наступлении же в его жизни тяжкого времени он принял решение возвратиться к отцу и попросить у него прощение. Старший же всё это время оставался дома. Нет, он не занимался тем, что тратил имущество и деньги отца направо и налево. Тем не менее, он был сварлив и недоволен, и отказался присоединиться к радости, вызванной раскаянием и возвращением своего младшего брата.

Нет никакого сомнения в том, что мы можем видеть значительное сходство между людьми во дни служения Иисуса Христа и людьми нашего времени. Все эти преподнесенные Господом уроки не зависят от того, какой на дворе год, но они сохраняют свою актуальность и злободневность во все времена. Бог желает, чтобы мы оставались внутри Его Дома, а если случается так, что кто-то из нас вдруг уходит прочь, то Он ожидает и надеется на наше возвращение к Нему.

Вот и настало для нас время совершить очередное хлебопреломление и испить вина в память о Господе Иисусе Христе. Давайте попросим в своей молитве о том, чтобы Бог укрепил нас сегодня, дабы завтра и в последующие дни мы могли продолжать свой жизненный путь. И чтобы никто из нас не отбился от стада. Чтобы не закатился в какой-нибудь далекий и темный угол, и чтобы не доставлял печали и тревоги нашему Небесному Отцу. Ибо для нас нашим верным Пастырем выступает сам Иисус, о котором сказано, что он есть «Путь, и Истина, и Жизнь» (Иоан. 14:6).

Дэвид Симпсон (22.09.2013г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.