Библейские проповеди
Суд Божий и суд человеческий
30.09.2012

Отрывки для чтения: 1 Паралипоменон 13-14, Иезекииль 26 и Луки 23.

Глава 26 Иезекииля может быть использована для того, чтобы показать, насколько достоверна и точна Библия. В этой главе описано пророчество относительно будущего известного морского порта Тира, который в свое время был главным портом на финикийском побережье, он находился примерно в 150 км от Иерусалима и в 50-60 км к северу от Капернаума, что в Галилее. Собственно порт состоял из двух: один располагался на острове, другой, известный под названием «Старый порт», находился на материке и к нему примыкал город. Вода в город поступала из реки Литани. Во время своего правления царь Хирам I соединил материковый порт с островным искусственной дамбой и построил храм лжебогам – Мелькарту и Астарте. Город поднимался над окружающей равниной. К северу от Тира располагался город Сарепта, также известный под названием Царфат.В книге Иисуса Навина есть упоминание Тира, здесь говорится о том, что колена Израиля унаследовали разные наделы земли. В Иисусе Навине 19:24 говорится о наследии колена Асира. В стихе 29 описаны границы этой территории. Мы читаем: «Потом предел возвращается к Раме до укрепленного города Тира». То же описание этой территории встречается в 2 Царств 24:7. Многие годы правители Тира властвовали над большинством финикийских прибрежных городов из-за его стратегического местоположения. В Библии говорится, что Хирам был одним из тех многих царей, с которыми дружил царь Давид. Хирам поставлял Давиду многие строительные материалы, такие как древесина и камень, которые шли на строительство царского дворца в Иерусалиме, как это описано в 2 Царств 5:11, 3 Царств 5:1 и Паралипоменон. Это продолжалось и позднее, во время правления Соломона, сына Давида, Хирам поставлял материалы для строительства храма в Иерусалиме в обмен на продовольствие (3 Царств 5:1-12, 2 Паралипоменон 2:3-16 и 3 Царств 9:10-14).

На смену Хираму пришли другие цари, которые стали править Тиром, и их отношение к Израилю изменилось, так, как это было много лет назад, когда в Египте правили фараоны. В Иезекииле 26 Бог поручает Иезекиилю сообщить о Божьем суде, Тир будет окончательно уничтожен. Он пророчествует, что Бог накажет город Тир, как он это сделал с Аммоном, Моавом, Сеиром, Едомом, Сидоном и Египтом. В Иезекииле 26:2 говорится, почему Бог провозгласил свой суд против царя Тира: «Сын человеческий! за то, что Тир говорит о Иерусалиме: ‘а! а! он сокрушен’ – врата народов; он обращается ко мне; наполнюсь; он опустошен». Правители Тира и его жители радовались тому факту, что Иерусалим пал и многие его жители, богоизбранный народ, оказались в изгнании. В Иезекииля 28:2 Иезекиилю поручается пророчествовать Божий суд: «За то, что вознеслось сердце твое и ты говоришь: ‘я бог, восседаю на седалище божием’». Суд должен был состояться в будущем, иноплеменные народы поднимутся против них, разрушат их башни и здания, выметут почву из земли и земля станет голой скалой. Люди будут сушить на голой скале рыболовные сети (Иезекииль 26:3-5, 14). И мы знаем из истории, что так и произошло. Царь Вавилонский Навуходоносор осуществил первую часть Божьего суда в 573 г. до н.э. (Изекииль 26:10-11). Александр Македонский осуществил вторую часть в 332 г. до н.э. – он окончательно и навсегда разрушил некогда могущественный Тир. Каким ободрением это служит для нашей веры – Бог точно исполнит то, что сказал! Хотя для людей это трудно понять и принять. То, что заявляет Бог, произойдет и пророчество сбудется. В этом пророчестве мы видим Божий праведный суд над народом, который стал надменным, гордым и хвастливым, который радовался испытаниям и трудностям, которые выпали на долю Израиля, Божьего народа

Мы находим суд Господа Иисуса и человеческий суд в Луки 7. Господь Иисус производит исцеление в Капернауме, который находится относительно недалеко от древнего города Тира. В стихах 1-10 он исцеляет слугу сотника. У сотника, язычника, была большая вера. Он послал своих друзей к Иисусу, чтобы они попросили его исцелить одного из его самых лучших слуг. Иисус направляется к сотнику и когда он уже приближался к дому сотника, сотник послал других слуг навстречу Иисусу. То, что они сообщили, говорило о двух замечательных вещах – о большой покорности и вере сотника. В стихе 6 читаем: «Иисус пошел с ними. И когда Он недалеко уже был от дома, сотник прислал к Нему друзей сказать Ему: не трудись, Господи! ибо я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой. Потому и себя самого не почел я достойным придти к Тебе; но скажи слово, и выздоровеет слуга мой». Иисус отреагировал на это следующим образом: он повернулся к толпе, которая следовала за ним по дороге и сказал: «сказываю вам, что и в Израиле не нашел Я такой веры». Ни у одного из евреев, богоизбранного народа, не было такой веры, как у этого человека, который был язычником!

Далее в этой главе, после воскрешения сына вдовы в Наине в стихах 11-15, Лука пишет, что Иисус принял приглашение одного из фарисеев, чтобы пообедать с ним в его доме (стих 36). Когда Иисус обедал, женщина, жившая в этом городе, грешница, пришла с кувшином и помазала его ноги дорогим маслом (стихи 37-38). Когда Симон фарисей увидел, что делает эта женщина Господу Иисусу, он подумал в стихе 39: «Если бы Он был пророк, то знал бы, что за женщина прикасается к Нему, ибо она грешница». Иисус читал мысли в голове Симона. Симон мысленно судил два раза – первый раз он правильно решил, что женщина была грешницей. А кто из людей не является грешником? Только Иисус. Но Симон также решил, что Иисус не пророк, так как он не понял, что женщина была грешницей. Но в этом Симон сильно ошибся. Иисус был пророком; более того, он был единственным сыном Бога. Он был послан миру как Спаситель – предложить спасение всем людям, которые достаточно смиренны, чтобы понять, что они грешники и покаяться. Они через него прощаются и искупляются. Своей самоотверженностью эта грешница показала, что она понимает Божью любовь и милость, которые открыты всем, кто верит в Него. В стихе 47 Иисус быстро указал Симону правильное направление: «А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит». Затем он повернулся к женщине и сказал: ‘Прощаются тебе грехи’».

В нашем сегодняшнем чтении в Луки 23 перечислены случаи человеческого суда в последние часы жизни Иисуса. Глава 22 начинается с того, что первосвященники и книжники замышляют убить его (стих 2) – они хотели добиться этого на протяжении всего времени его служения. Иуда Искариот согласился предать Иисуса и передать его начальникам (стихи 3-6). Среди учеников разгорелся спор: кто из них будет считаться главным (стих 24). Пётр заявил, что он готов сесть в тюрьму и даже умереть в своем старании и преданности своему Учителю (стих 33). А Иисус предупредил Петра, что тот не выдержит искушения – до того как пропоет петух, он откажется от него три раза (стих 34).

Когда Иуда привел охрану храма и старейшин арестовать Иисуса, Петр отсек мечом ухо слуге первосвященника и Иисус исцелил рану слуги (стихи 50-51). Начальники арестовали Иисуса и он их осудил. В стихе 53 говорится: «Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь ваше время и власть тьмы». Это был его суд над этими людьми. В Иоанна 3:19 говорится, что люди в мире не знали Иисуса, потому что они любили темноту больше, чем свет, потому что дела их были злыми. Во время суда над Иисусом он был осужден как богохульник, потому что он заявил, что он Сын Божий. Во время допроса Иисуса Пилат не нашел ничего, за что бы его нужно было убить. В Луки 23:23 говорится: «Но они продолжали с великим криком требовать, чтобы Он был распят». Пилат знал, что это было из-за их зависти и они хотели обвинить его и предать суду. Пилат трижды обращался к толпе: «Какое же зло сделал Он?» (стих 22). Но толпа требовала, чтобы убийцу Варавву освободили, а Божьего Сына распяли (стихи 18-19 и 24). Поистине это было время духовной темноты для людей и для народа.

Контрастом, в Иоанна 3:16, служит суд праведного Бога: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного». Сын был отдан не для того, чтобы осудить мир, «но чтобы мир спасен был чрез Него» (стих 17). Сын был добровольно отдан Богом, чтобы навсегда покончить с грехом и смертью. Он сказал о своем единственном Сыне: «Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Марка 1:11). Бог для своего суда приготовил Божьего Агнца (Иоанна 1:29, 36), так же, как Авраам убеждал Исаака в Бытие 22:8 «Бог усмотрит Себе агнца».

Мы сейчас вспоминаем это, когда преломляем хлеб и пьем вино в память об Иисусе. Как он сказал своим ученикам в верхней комнате в Луки 22:18: «Ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие».

Десмонд Мур (30.09.2012)

Книги:  |

Комментарии закрыты.