Отрывки для чтений: 3 Царств 7, Иеремия 33 и Марка 7.
У христадельфиан есть одна особенность, которая отличает их от других церквей – это ежедневное чтение Библии. За год мы стараемся прочитать всю Библию: один раз Ветхий Завет и дважды Новый Завет. Мы читаем не только понравившиеся или более доступные для понимания книги, мы читаем всю Библию.
Стараясь читать Библию регулярно, она каждый день будет освежать нашу память о Боге, о том, что Он сделал для нас и чего ожидает от нас. Мы проживаем свою жизнь в ожидании возвращения нашего Господа Иисуса с небес, который установит Божье Царство на земле. Мы пытаемся взрастить в себе тот характер, который был бы угоден Богу. На это указывает и наше общение с братьями и сестрами по всему миру. Если мы приезжаем в другую страну, нас с радостью и теплотой встречают братья и сестры и приглашают к себе домой, как это делали верующие в первом веке. Такое уникальное общение могут иметь между собой братья и сестры во Христе.
Если мы с вами посмотрим сегодняшнюю главу в 3 Царств, мы обнаружим удивительный строительный проект, задуманный царем Соломоном, сыном царя Давида. Этот проект выполнялся на протяжении 21 года, из которых 7 лет было посвящено строительству храма во славу Божью. Это довольно долгий период, принимая во внимание то, что Давид при своей жизни уже подготовил материалы для храма. В 1 Пар. 22:2-4 написано, что Давид даже назначил каменотесов, которые обтачивали камня для построения храма. Он также подготовил огромное количество железа для изготовления гвоздей и крепежных деталей, бронзы и кедровых деревьев без меры. Давид сказал Соломону: «И вот, я при скудости моей приготовил для дома Господня сто тысяч талантов золота и тысячу тысяч талантов серебра, а меди и железу нет веса, потому что их множество; и дерева и камни я также заготовил, а ты еще прибавь к этому. У тебя множество рабочих, и каменотесов, резчиков и плотников, и всяких способных на всякое дело; золоту, серебру и меди и железу нет счета: начни и делай; Господь будет с тобою».
Итак, мы видим, что Давид усиленно готовился к построению храма, однако осуществить построение надлежало Соломону. Именно поэтому он часто называется «храмом Соломона». Храму надлежало быть поистине великолепным, ведь он строился для славы Божьей, а не человеческой. Так как этот храм был особенным, Соломон дал указание, чтобы все камни храма обтесывались сразу же на каменоломне еще до того, как их подвезут к месту строительства, дабы на самом месте не было ни одного звука от строительства. Этот храм должен был стать особым домом – домом молитвы всех народов.
В 1 Пет. 2:5-9 Пётр использует картину, на которой Бог и Его Сын строят духовный храм, благодаря которому Богу будут восходить славословие и благодарение. Он говорит о НАС как о живых камнях, из которых строится не физический, а духовный дом. Мы являемся духовным священстве, глава которого – Господь Иисус Христос, краеугольный камень; а наши добрые дела чрез Иисуса являются духовными жертвами, угодными Богу. В Ефес. 2:19-22 апостол Павел говорит об основании этого строения. Чрез Господа Иисуса Христа мы не чужды Богу и Его обетованиям, более того – мы являемся согражданами «святых и всего дома Божьего». Стоит подчеркнуть здесь то, что говорит Библия о «святых» и как это сильно разнится с тем, чему учат Католическая и Православная церкви. Библия под словом «святые» подразумевает просто Божьих слуг, т. е. братьев и сестер во Христе – те, которые жили в библейские времена, которые жили после этого и которые живут сейчас. Важно заметить, что ни одному из библейских святых не поклонялись и никто из людей не молился на них, прося о помощи, ни при их жизни, ни после их смерти! В Деян. 10:25-26 описывается, как Корнилий преклонился пред апостолом Петром, а Пётр сказал ему немедленно встать и прекратить это дело, потому что он является таким же человеком, как и Корнилий. В Откр. 22:8-9 после того как апостол Иоанн увидел дивные видения, он пал и стал преклоняться пред ангелом, который показал ему эти видения. То же случилось и в этот раз – ангел сказал Иоанну, чтобы тот преклонялся не пред ним, а только пред Богом. Ангел говорит о себе, как о «сослужителе» и «брате» Иоанна, посему ему не следовало поклоняться. Совершенно бессмысленно и неправильно поклоняться и молиться умершим людям, которых церковь называет «святыми».
Из Писаний нам известно, что когда человек умирает, он возвращается в прах земной и исчезают «все его помышления» (Пс. 145:3-4 и Еккл. 9:5-6). Только наш небесный Отец может помочь нам в нашей жизни, а мы можем обратиться к Нему за помощью в молитве через Его Сына, Иисуса Христа (1 Тим. 2:5).
Для каждого из нас, брата или сестры во Христе, называться «святым» или быть частью «дома Божьего» является особым положением. Мы являемся частью духовного дома Божьего, мы призваны из этого мира, дабы стать частью семьи Божьей чрез наши отношения с Сыном Божьим. Основанием этого строения, как указывает Павел, является Иисус (краеугольный камень), а после Него – апостолы и пророки, которые являются примером других камней в этом строении. Краеугольный камень, спроектированный во славу Божью, встречается не только в Новом Завете. В Ис. 28:16-17 говорится:
«Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится. И поставлю суд мерилом и правду весами». Этот краеугольный камень особенен тем, что сам Бог заложил его. Строитель всегда использует отвес, чтобы удостовериться в том, что камни выложены ровно. Таким же образом Бог использует точный отвес справедливости и суда чрез Свое Слово.
В это верили и патриархи, как говорит Павел в Евр. 11:10: Авраам «ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог». Как обычно – Ветхий и Новый Заветы сходятся в том, что Бог по Своему замыслу возводит строение сейчас. Бог является главным и мудрым строителем, Иисус – краеугольным камнем этого строения, а основание состоит из таких образцовых камней, как апостолы и пророки. Мы также являемся камнями, заложенными в этом строении, несмотря на наши человеческие недостатки.
В 1Кор. 3:10-15 Павел дает нам другие темы для размышления. Теперь он говорит о том, что и мы по милости Божьей можем выступать в роли строителей. Важно то, из чего мы строим, какие материалы используем. У нас должно быть правильное основание, которым является Иисус, и на этом основании мы можем начать строительство с помощью самых разных материалов – хрупких и прочных. Несомненно, что дом, построенный из соломы не долго простоит, как и деревянный дом. Но если мы сделаем дом из золота, серебра или других драгоценных материалов, то он простоит очень долго. Павел здесь, конечно, говорит о духовных вещах – например, золото символизирует испытанную веру (1Пет. 1:7).
Павел говорит, что Иисус будет оценивать наше строение, и если оно окажется достойным, то мы можем получить награду. Некоторое из того, что мы построили, возможно, будет сожжено испытательным огнем. Такие материалы, перечисленные апостолом, как солома, жниво и дерево легко воспламеняются и быстро сгорают, однако золото, серебро и драгоценные камни не горят. Важный момент здесь заключается в том, что те, кто хотя бы что-то строят, будут спасены, даже если их работа не устоит в испытательном огне (стих 15). Как бы это печально ни было, но те, кто ничего не строил или пытался разрушить то, что строили другие братья и сестры, не пройдут испытания огнем (стих 17).
Сейчас мы с вами вкусим от хлеба и вина в воспоминание об Иисусе и Его уникальной жертвы, которая освобождает нас от греха и страха. Мы должны быть счастливее и увереннее всех людей на этом свете! Мы должны быть уверены не в себе, конечно, а в Боге чрез Иисуса. Однако очень важно то, как мы строим – Павел говорит, что мы УЖЕ строим. Имеет большое значение то, как мы ведем себя по жизни в глазах Бога. Библия о нас говорит, как о «храме Божьем» (1Кор. 3:16), поэтому нам нужно быть предельно внимательными в отношении того, что мы говорим и что делаем. Бог видит и знает всё о нас; Он знает наши недостатки, но Он также видит, как сильно мы стараемся быть верными учениками нашего Господа Иисуса – ничего не скрыто от Его взора. В Псалме 138:1-18 говорится, что Он знает, когда мы встаем, когда садимся, Он знает наши мысли еще до того, как они зародятся у нас в голове! Поэтому мы должны заглянуть себе в сердце и выяснить, на самом ли деле мы любим Бога и Его Сына Иисуса и делаем всё, что в наших силах.
Мы должны сохранить твердую веру до конца – пока не уснем во Христе или пока он не вернется, чтобы править миром искупленных «святых» – в библейском значении этого слова! Мы хотим быть частью будущего Царства по Божьей милости. Именно по этой причине Иисус умер, о чем мы сейчас можем поразмышлять, вкушая хлеб и вино в память о нем.
Питер Хэйл (12.08.2012г.)