Библейские проповеди
«Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его» (Прит.6:16-19)
19.02.2012

Отрывки для чтения: Исход 30, Псалмы 86-87 и Марка 15-16.

Наша сегодняшняя проповедь основана на мудрости Соломона в Притчах 6:16-19. Нам говорится, что Бог ненавидит гордый вид, язык, который лжет, руки, проливающие невинную кровь, сердце, в котором злые помыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству, лжесвидетеля, наговаривающего ложь и сеющего раздор между братьями.

Давайте поговорим сегодня о Соломоне: он родился в разбитой семье – у Давида были руки убийцы, потому что он хотел утаить факт своего прелюбодеяния, Амнон изнасиловал свою сестру Фамарь, вероломные планы Авессалома по захвату трона, воровские ноги Ахитофела, пытавшегося уничтожить царя Давида, те, кто не осмеливался сообщить Давиду правду об Авессаломе, ложь Адонии, который хотел быть царем и ужасная ненависть и недоверие среди сыновей Давида. В то же время эти несколько стихов из Притч 6:16-19 являются замечательным пророчеством о тех, кто помышлял убить и нашего Господа Иисуса Христа.

Прежде всего мы вспоминаем Каиафу, первосвященника. С его точки зрения он совершенно не мог согласиться, что послание Иисуса, этого плотника из Галилеи, может быть истиной. Мы можем представить его гордый вид, с которым он презрительно бросил в лицо Иисусу: «Ты ли Христос? скажи нам» (Луки 22:67). Каиафа был слеп к истине. Неудивительно, что это первое, что ненавидит ГОСПОДЬ!

Но давайте пойдем дальше. А что насчет нас? Мне вспомнились слова апостола из Послания Римлянам 12:3: «По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте [о] [себе] более, нежели должно думать…». Поэтому, в следующий раз, когда нам захочется гордо себя вести, даже если мы будем защищать истину, давайте остановимся и спросим себя: наше поведение больше похоже на поведение гордого Каиафы или на поведение нашего смиренного Господа? В 2-м Тимофею 2:24-25 говорится, что мы не должны ссориться с другими, наоборот, мы должны спокойно учить людей, кротко наставляя тех, которые сами себе противоречат. Возможно, через наше смирение и терпеливый подход, когда они познают истину, которой мы их учим, Господь даст им покаяние.

Каиафа тоже явился ярким примером языка, который лжет, когда он лгал совету об Иисусе. Он очень хотел уничтожить Иисуса и в Иоанна 11:49-50 он сказал: «Лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб». В стихах 51-52 говорится, что это было пророчество о смерти Иисуса и в результате этого можно будет собрать воедино рассеянных детей Божьих. Иисус был приговорен как Каиафой, так и такими же людьми как он. В Иоанна 8:44 он говорит: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала…».

И снова вопрос: а что насчет нас? Как часто мы приукрашивали истину, чтобы произвести впечатление на наших слушателей или умалчивали о чем-то, чтобы спасти свою репутацию? Мы опять должны остановиться и спросить себя: мы больше похожи на Каиафу или на нашего дорогого Господа, который всегда говорил правду. Как нас учит Павел в Ефесянам 4:25: «Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу».

В Матфея 27:4 мы читаем об Иуде: «Иуда… раскаявшись… говоря: согрешил я, предав кровь невинную… он вышел, пошел и удавился». Иуда был опечален, что Иисус не воспользовался возможностью объявить себя Мессией. Но даже тогда именно Иисус сказал ему: «Что делаешь, делай скорее» (Иоанна 13:27). Иуда вышел, «а то была ночь» (стих 30). Иуда избрал тьму этого мира. Он ушел от Иисуса, который был светом миру (Иоанна 8:12) и стал несчастным. А что насчет Пилата, римского правителя? Он умыл свои руки перед народом и сказал в Матфея 27:24: «Невиновен я в крови Праведника Сего».

Когда мы изменяем Иисусу нашей речью или своим поведением, мы предаем его. Поступая таким образом, мы даем возможность врагам хулить Бога (2 Царств 12:14). Предельно ясно об этом сказано в Послании Иакова 4:4:

«Дружба с миром есть вражда против Бога». Мы должны удерживаться от всякого рода зла (1 Фессалоникийцам 5:22).

А теперь давайте поговорим о фарисеях как о группе. Иоанн в 11:53 говорит: «С этого дня положили убить Его. А что насчет Пилата и Ирода, которые до этого были врагами? Лука 23:12 говорит нам: «И сделались в тот день Пилат и Ирод друзьями между собою…». У каждого из них было сердце, кующее злые замыслы. Все представители власти во времена Иисуса видели в нем реальную угрозу для себя – его проповедование, его чудеса и его замечательные ответы на те трудные вопросы, которые задавали фарисеи, — всё это вызывало враждебность. Эти лидеры сделали бы всё, чтобы избавиться от него.

Уроки для нас предельно ясны. Сам Иисус сказал в Матфея 15:18-20: «…ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления; это оскверняет человека». Если в наших душах есть такие вещи или мы о чем-то таком думаем, мы больше похожи на тех, кто замышлял убить Иисуса, чем на самого Иисуса.

На этом этапе политика фарисеев была довольно ясной: «…если кто узнает, где Он будет, то объявил бы, дабы взять Его» (Иоанна 11:57). Мы читаем в Иоанна 11:46, что у некоторых были ноги, быстро бегущие к злодейству: «А некоторые из них пошли к фарисеям и сказали им, что сделал Иисус». Они рассказали фарисеям как Иисус воскресил Лазаря из мертвых.

Из такого скверного поведения мы можем извлечь для себя уроки. Давайте прочтем слова Соломона в Притчах 18:8. Когда мы слышим неприятные слухи, мы должны попросить человека, распространяющего эти слухи, поговорить лично с тем, кого это непосредственно касается. Иаков в 3:5-6 говорит, что язык является маленьким членом нашего тела, но он может многое сделать, из небольшого огня может быстро разгореться пожар. Нелегко говорить людям чтобы они поступали должным образом, но если мы будем следовать примеру Иисуса, стараться вести себя как он, это постепенно войдет в привычку. Теперь давайте разберем лжесвидетельства в Марка 14:56, ложные свидетельства против Иисуса не совпадали. Мы перед этим уже говорили о сплетнях. Сплетни распространяются, дополняются новыми подробностями и, в конце концов, в них мало что остается от правды. Наш Небесный Отец ненавидит всё это, поэтому если мы будем так себя вести, Он нас возненавидит.

Седьмое, что Господь в некотором смысле, ненавидит больше всего – больше чем гордость, ложь, злодейские руки, заблудшие души, ноги сплетников и даже лжесвидетельства. Это люди, которые сеют раздоры среди братьев. Мать Иакова и Иоанна просила благосклонности Иисуса, чтобы ее сыновья сели по обе стороны от него в Царстве (Матфея 20:21-21). Ее эгоистический вопрос вызвал раздор среди учеников –

«Услышав [сие, прочие] десять [учеников] вознегодовали на двух братьев» (стих 24). После последней вечери с Иисусом перед его смертью сами ученики спорили между собой, выясняя кто из них выше!

Но остановитесь и подумайте – не подтолкнули ли вы когда-нибудь братьев и сестер к спору между собой? Мы должны исходить из самых лучших побуждений! Так легко создать неприятности и вызвать спор, а плохими словами можно кого-то ранить и огорчить. Конечно же, Иисус так не поступал. Прежде чем что-то сказать, каждый из нас должен спросить себя: «Уверен ли я, что я прав и как воспримут мои слова?» Много раз Иисус мог осудить слова своих учеников, но он не всегда это делал. Почему? Потому что он знал их слабости и хотел не разрушить, а укрепить их веру в него.

Господь ненавидит эти вещи и многие люди, столкнувшись с совершенством Иисуса, полностью отказались от него и предали жестокой смерти (Псалом 36:35-40). Вспоминая жизнь, смерть и воскрешение Иисуса с помощью таких символов как хлеб и вино, мы можем спросить себя – есть ли в наших душах хотя бы следы этих семи ужасных вещей. Если есть, мы должны сделать всё возможное, чтобы избавиться от них.

Тревор Причард (19.02.2012г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.