Библейские проповеди
Первое Послание Петра
9.12.2006

В этом занятии мы будем анализировать содержание Первого послания Петра, и разделим его на темы, чтобы лучше понять его. В первой главе рассмотрены многие темы. Это послание было написано, чтобы поддержать в трудном положении разъединенных братьев и сестер. Вероятно, оно было написано в 60-63 гг. н.э.

Его автор – Симон Пётр, который был рыбаком из Галилеи. В Матфее 16:18 Иисус нарекает Симона “Петром”. По-гречески слово «Пётр» пишется “petros”, что означает “скала”. Пётр был одним из первых учеников, призванных Иисусом, и он был одним из ближайших друзей Иисуса. Он много времени провел с Иисусом: по повелению Иисуса он чудесным образом ходил по воде (Матфея 14:22-29), он присутствовал при преображении (17:1-9), на суде Иисуса (26:58), на Его распятии (1-е Петра 5:1) и при Его воскресении (Луки 24:12). Пётр первым публично проповедовал в день Пятидесятницы (Деяния 2:14-40). Он был одним из первых апостолов, которого посадили в тюрьму (Деяния 4:3,8). После его второго тюремного заключения в Иерусалиме и упоминания о нем в Деяниях 12:17 о нем больше нет сведений.

В 1-м Петра 5:13 он ссылается на экклесию в Вавилоне. Скорее всего, это было закодированное название Рима. Так же, как Иоанн использует закодированное слово “Вавилон”, чтобы сказать о Риме в Откровении 14:8, 16:19 и 17:5. Будучи заключенным в Риме, для Иоанна было бы опасно незавуалировано упоминать Рим в своем послании к верующим. Тюремное начальство, скорее всего, перечитывало все его письма перед их отправлением. Возможно, то же относилось и к Петру: было намного безопаснее использовать в своих посланиях закодированное название “Вавилон” для Рима. Древний город Вавилон почти не существовал уже во времена Петра: он был уничтожен несколько лет до этого.

Это открытое послание Петра было написано для христиан (последователей Христа) в Малой Азии, чтобы приободрить их, когда их подвергали жестоким гонениям. Он повелевает им подчиниться властям, несмотря на их страдания. Он также показывает им, что претерпевая страдания за Христа, они имеют надежду на жизнь вечную, как написано в 1-м Петра 4:14-16: “Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется. Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь”.

Это послание можно поделить на следующие разделы:

  1. Приветствие (1:1-2).
  2. Надежда о спасении (1:3-12).
  3. Божьи требования к жизни (1:13–5:11):
  4. Наставление разным группам (5:1-11).
  5. Заключительные приветствия (5:12-14).

Мы можем выделить семь следующих тем:

1. Народ, избранный Богом (1:2). Слово “избрание” (от греческого слова “ectos”) используется по отношению к отдельным людям и к целым народам. В обоих заветах слова на иврите и греческом языке переводятся, как «выбор» или «избрание» – это означает выбирать или быть избранным, как Богом, так и человеком/людьми. Пример Божьего избрания мы видели, когда Он выбирал народ Израиля (Второзаконие 7:7), Кира (Исаия 45:4), экклесию (Ефесянам 1:4) и отдельных людей (1-е Петра 1:2). Бог использует Свою способность ясновидения, когда выбирает, и не основывается на какой-либо особой черте характера тех людей, которых Он выбирает (Римлянам 9:11-13). В случае с близнецами Исавом и Иаковом Бог решил еще до их рождения кому из них быть обетованным семенем. Бог принимает решения, основываясь на Своих собственных замыслах (Луки 6:13, Деяния 9:15 и 1-е Коринфянам 1:27-28).

2. Надежда (1:3,21). Наша надежда основана на жизни, смерти и воскресении Господа Иисуса Христа и она будет исполнена в Иисусе, как говорится в третьем стихе. Важная часть той надежды, которая у нас есть – это ее разделение с другими (2:9; 3:15). Потрясающая часть нашей надежды состоит в том, что ее исполнение всегда близко (4:7-17). Для каждого из нас Царство придет во время нашей жизни или, если мы умрем до возвращения Иисуса, оно наступит сразу после того, как Иисус вернется и воскресит нас. Пётр хотел ободрить своих читателей, указывая на их надежду, основанную на воскресении Иисуса – тогда Он уже сам будет воскресать мертвых и наделять вечной жизнью истинно верующих. Мы должны всегда с готовностью проповедовать нашим окружающим благие вести о Божьем Царстве.

3. Страдание. Из всех бед, с которыми сталкивались последователи Иисуса, Петра больше всего беспокоили гонения. Он знал, что это будет долгосрочной проблемой для всех поколений христиан до возвращения Иисуса. Много раз Пётр предупреждает своих читателей о страдании (1:6, 2:19-20, 3:14-17 и 4:12-16). Будучи последователями Иисуса, мы должны быть готовы пострадать за Его имя (2:21-24; 3:18 и 4:1,13). Пётр говорит нам о том, что страдание облагораживает и очищает нас (1:7,11-12, 3:14, 4:1-2,13 и 5:12) и мы должны с радостью страдать за Христа (1:6; 4:15,16). Он ободряет нас, говоря о том, что страдание будет длиться всего лишь в течение ограниченного времени, и мы будем награждены, если мы выдержим его (1:4-6 и 5:4,10).

Пётр призывает тех последователей Христа, которые несправедливо страдали из-за гнета еврейских старейшин, стойко переносить эти страдания. Он напоминает им о том, что они претерпевают в точности то же, что и сам Иисус претерпел: они разделяют Его страдания. Каждую неделю, когда они вспоминали о жизни, смерти и воскресении Иисуса чрез хлебопреломление, они вспоминали о Нем. Это должно было укрепить их веру и помочь им перенести все страдания даже до такой степени, чтобы они были рады оказанной им чести пострадать за Него (Деяния 5:40-42). В каком бы сложном положении мы не находились, мы также можем найти поддержку и утешение, когда каждую неделю вспоминаем об Иисусе через хлебопреломление.

4. Жить по-христиански. Не только Бог и Иисус знают всё о нашей жизни, но также наши братья и сестры во Христе и окружающие видят наши дела. Мы должны быть примером для других людей и показывать то, что наши жизни основаны на Библии. Мы с нетерпением ожидаем Царство Божье, поэтому нам не следует сильно беспокоиться о политике этого мира. Бог всё контролирует и Он осуществляет Свой замысел. В 1-м Петра 1:15,16 говорится о том, чтобы мы были святы в наших поступках, зная, что мы искуплены кровью Христа (стихи 18-21). Мы должны расти в вере (2:1-3), отложить грех в сторону (2:1 и 4:3), являть любовь (1:22, 2:17, 3:8 и 4:8) и смирение (5:6). Нас увещевают быть свидетелями (2:12-16) хорошими слугами Божьих даров (4:10-11).

5. Искупление (1:18). Это слово означает выкупить что-то, что было утеряно, заплатив выкуп. Иисус заплатил окончательный выкуп, чтобы низложить грех и открыть путь спасения для своих последователей. Он покорился смерти на кресте, и Его жизнь является «выкупом», с помощью которого мы избавлены от греха и смерти (Матфея 20:28).

6. Священство (2:9). До закона Моисея глава каждой семьи действовал, как священник. Когда закон Моисея был дарован, Бог пообещал, что Израиль в конце концов станет «царством священников» (Исход 19:6). Члены семьи Аарона из колена Левииного были священниками. Первосвященник мог заходить в Святое Святых только раз в году. Но по закону Христа мы можем иметь доступ к Богу в любое время в молитве через Иисуса, нашего Первосвященника (1-е Тимофею 2:5). Все верующие, которые станут бессмертными в Царстве Божьем, будут «царями и священниками» (Откровение 1:6 и 5:10) и будут править с Ним.

7. Спасение (1-е Петра 3:20-21). Многие события из Ветхого Завета указывают на спасение с помощью воды, что является прообразом крещения. Пётр указывает на то, как Ной спасся из разрушительных вод благодаря своей покорности, построив ковчег. Он также указывает на Божье терпение во время подготовки ковчега. К сожалению, всего семь людей прислушались к проповедованию Ноя. Это конкретное предупреждение всем поколениям! Истинное крещение – не просто обрядовое омовение, но также и обещание чистой совести Богу.

Это всего лишь несколько тем, которые содержатся в боговдохновенном послании Петра. Давайте же извлечем надлежащие уроки из него, ведь именно этого от нас и ждет Бог.

Алан Брайли

Книги:  |

Комментарии закрыты.