Библейские проповеди
Благолепие святыни
21.10.2006

Когда ковчег вернулся в Иерусалим, Давид воспел псалом благодарения и сказал в 1 Паралипоменоне 16:29: «Воздайте Господу славу имени Его. Возьмите дар, идите пред лице Его, поклонитесь Господу в благолепии святыни Его». Эти же слова повторяются в Псалме 28:2: «Воздайте Господу славу имени Его; поклонитесь Господу в благолепном святилище Его».

Фраза «благолепие святыни» относится к одеждам священников, которые были созданы для «славы и благолепия» (Исход 28:40), и также эти слова относятся к месту самого поклонения – скинии. Как говорит Псалом 95:8-9: «Воздайте Господу славу имени Его, несите дары, и идите во дворы Его. Поклонитесь Господу во благолепии святыни. Трепещи пред лицем Его, вся земля!»

Конечно, одеяния священников радовали глаз своей внешней красотой, и когда священник носил все эти одежды и украшения, вид был необыкновенный. Разнообразие цветов – алого, пурпурного, голубого, золотого и белого, – сливалось в богатое разноцветие всех оттенков и форм. Нагрудник был выложен двенадцатью драгоценными сверкающими камнями, которые сияли еще сильнее при солнечном свете. Фраза «слава и благолепие» (Исход 28:2, 40) во всей полноте описывает получавшийся эффект. Над всей этой роскошью на челе священника была золотая табличка с вырезанными на ней словами «Святыня Господня» (стих 36).

Многие из использованных материалов и цветов можно было найти и в самой скинии, которая была «образом [или притчей] настоящего времени» (Евреям 9:9) – притчей, исполнившейся во Христе, как о том и рассказывает Послание Евреям.

Псалом 26:4 говорит: «Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его». Поэтому, в духовном смысле, нам нужно поклоняться Господу Богу в священном храме, имея на себе святейшие одежды. Это включает в себя необходимость приступать к месту поклонения в соответствующем одеянии, как Иисус сказал о том в Евангелии от Иоанна 4:23-24: «Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся ему должны поклоняться в духе и истине». Для нас, таким образом, истинное поклонение Богу в благолепии святыни означает необходимость поклоняться Ему в духе и истине.

Что это значит в практическом смысле? Слово «дух» неоднократно используется Апостолом Павлом в связи с нашими новыми и чудесными отношениями с Отцом, подобно тому как это описано в Послании Римлянам 8:15: «Потому что вы не приняли духа рабства , чтобы опять жить в страхе, но приняли духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» и в Галатам 4:6: «А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!».

Восклицаем ли мы с радостью от того, что Бог является нашим Отцом и защитником? Израиль поступал именно так во время царствования Иосафата, как мы можем прочитать о том во 2-ой Книге Паралипоменон 20:21-22 и 27-28: «И совещался он с народом, и поставил певцов Господу, чтобы они в благолепии святыни, выступая впереди вооруженных, славословили и говорили: славьте Господа, Ибо во век милость Его! И в то время, как они стали восклицать и славословить, Господь возбудил несогласие между Аммонитянами, Моавитянами и обитателями горы Сира, пришедшими на Иудею, и были они поражены… И пошли назад все Иудеи и Иерусалимляне, и Иосафат во главе их, чтобы возвратиться в Иерусалим с веселием, потому что дал им Господь торжество над врагами их».

Наш Отец дал нам всякое основание торжествовать над нашим злейшим врагом – грехом, так как Он даровал нам великое освобождение через Своего Сына. Поэтому мы славим Господа Бога как нашего Отца и радуемся, что мы сыны и дочери в Его избранной семье, как говорится о том в 1 Петра 2:9: «Но вы – род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет».

Но как же быть с поклонением Господу «в истине»? Самуил утешил Израиль о милости Господа, когда сказал: «И я также не допущу себе греха пред Господом, чтобы перестать молиться за вас, и буду наставлять вас на путь добрый и прямый. Только бойтесь Господа и служите ему истинно, от всего сердца вашего; ибо вы видели, какие великие дела Он сделал с вами» (1 Книга Царств 12:23-24). Если бы только Израиль оставался преданным Господу! Но они не задумываясь, механически исполняли все предписанные Законом действия и ритуалы, а сердца их при этом были далеки от Бога. Их лицемерное поклонение было ненавистно Ему, ибо оно совершалось ими не по истине, а во лжи. Как говорит нам о том пророк Исайя в 1:11-15: «К чему мне множество жертв ваших? Говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями и туком откормленного скота; и крови тельцов, и агнцев, и козлов не хочу… Не носите больше даров тщетных; курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие – и празднование! Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя; они бремя для Меня; Мне тяжело нести их. И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу; ваши руки полны крови». Наказание было близко, и, некоторое время спустя, Иеремии пришлось скорбеть о Сионе, о чем мы читаем в Плаче Иеремии 1:6: «И отошло от дщери Сиона все ее великолепие».

Для того, чтобы мы поклонялись в истине, мы должны быть одеты в священнические одежды, так как во Христе мы «царственное священство» (1-е Петра 2:9). Наш хитон из виссона, белый и чистый, свисающий до самого пола, говорит о праведности, которая вменяется нам во Христе. Как говорит о том Откровение 7:13-15, «Сии, облеченные в белые одежды, кто? И откуда пришли? …Это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои кровию Агнца. За это они пребывают ныне пред престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них». Пояс или кушак означает способность трезво мыслить и осуществлять над собой самоконтроль. 1-е Послание от Петра 1:13 говорит: «Препоясавши чресла ума вашего» — это значит быть дисциплинированным в отношении собственного мышления.

Тканая верхняя риза из голубой шерсти надевалась через голову поверх хитона, покрывая его почти целиком, так что от нижнего края ризы до земли оставалось 20-23 сантиметра. Нижняя кайма была украшена кисточками, напоминающими гранаты пурпурного или алого цветов, чередующимися золотыми колокольчиками. Голубая риза, покрывающая белый льняной хитон, говорит о духовном исцелении, которое должно быть основано на праведности. Мы всё еще замараны грехом (который символизирует алый цвет), но при этом мы возвышены до положения царей (пурпурный цвет означает царственное священство), ибо нам уготовано демонстрировать веру (что символизировалось золотыми колокольчиками, от которых при движениях священника во всех направлениях распространялось звучание) и открыто выражать ее.

Еще один предмет верхней одежды священника спускался до уровня чресел и назывался ефодом. Основой ему служил виссон, но при этом он был обильно расшит голубыми, пурпурными и червлеными нитками, которые перемежались тонкими золотыми нитями. Это был тот же самый материал, из которого были сделаны внутренняя завеса и завесы при входе скинии. У ефода были передняя и задняя части, соединявшиеся на уровне плеч лентами или подвесками. Они были украшены двенадцатью драгоценными камнями, по шесть на каждую сторону, с именами колен Израилевых. Иисус укорял иудейских правителей своего время в Евангелии от Матфея 23:4: «Связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и складывают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их». Они не должны были возлагать бремена на других людей, но вместо этого им надлежало нести сии бремена на своих собственных плечах. Наш Великий Первосвященник Господь Иисус понес на себе наши бремена, и если мы стремимся к тому, чтобы уподобить свою жизнь по его примеру, мы должны быть готовы помогать своим братьям и сестрам, и носить их бремена.

Квадратный тканевый нагрудник с закрепленными на нем двенадцатью драгоценными камнями свисал с плеч на лентах и покрывал собой сердце священника. На его голове была митра – особый головной убор, с выгравированной золотой дощечкой, упоминавшейся ранее. Мы призваны быть «святостью в Господе» и должны проявлять свою преданность ему во всех своих делах и поступках. Иисус является полным и совершенным воплощением всех этих прообразов. Мы стремимся следовать за ним, но при этом мы всегда исполнены чувством глубочайшей благодарности ему за то, что, будучи нашим Первосвященником, он покрывает наши грехи и проступки, позволяя нам служить нашему Богу и Отцу в «благолепии святыни».

Колин Уолтон

Книги:  |

Комментарии закрыты.