Библейские проповеди
Въезд Иисуса в Иерусалим на молодом осле
8.07.2006

Библейское чтение: Евангелие от Марка, гл.11.

Вероятно, многих свидетелей этого события постигло разочарование. Пророки предсказывали приход к Сиону царя, едущего на осле – настоящего царя; того, который будет править и процветать, подчинит себе других царей, будет судить справедливо и принимать только правильные решения. Конечно, ничего этого не было во время правления Римской империи. Однако несколько месяцев назад появился некто, и, возможно, это и был тот, о ком пророки говорили. Мудрецы объявили, что Он был «рожденным Царём Иудейским» из дома Давида (Матф.2:2). Возрастая, Он начинал говорить с властью, и, что удивительно, в Его жизни не было греха – был ли это тот самый царь, которого все ожидали так долго?

В тот день Он въехал в Иерусалим, как казалось, чтобы объявить Себя Царем. Люди приняли Его, встретили очень хорошо; но Он, ничего не сделав и не сказав, ушел. Люди были разочарованы, и нет слов, чтобы можно было описать их чувства.

Он начал с того, что послал учеников за осленком (Мар.11:1-3), дабы исполнить пророчество из Захарии 9:9: «…се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной».

Этот стих был хорошо известен, но обратите внимание на исход этого пророчества: «Он возвестит мир народам, и владычество Его будет от моря до моря и от реки до концов земли» (стих 10). Также заметьте, что в 11 стихе говорится о «крови завета», которая освободит узников. Итак, пророчество Захарии должно было исполнится: если первая его часть о том, что Иисус будет ехать на молодом осле, исполнилась, то должна была исполнится и вторая часть о том, что он принесет мир и справедливость, не так ли? Народное волнение и энтузиазм возрастали, и в Евангелии от Марка 11:7-8 описано, как они расстилали свои одежды по дороге.

Подобный случай был описан в Библии ранее: «И поспешили они, и взяли каждый одежду свою, и подостлали ему на самых ступенях, и затрубили трубою, и сказали: воцарился Ииуй!»

(4Цар.9:13). Именно в таком человеке нуждались люди в то время, они хотели освободиться от власти римлян. Восклицание «Осанна», которое означает «спаси сейчас», перекликается с «кровью завета» из Захарии 9. Но еврейские предводители по их разумению не нуждались в спасителе. Они сказали: «Мы… не были рабами никому никогда» (Иоан.8:33).

Воодушевление народа усиливалось, люди кричали: «Благословен Грядущий во имя Господне» (Мар.11:9). Царь прибыл в свой город Иерусалим, и люди думали, что Он избавит их из-под власти Рима. Войдя в Иерусалим и храм (стих 11), Иисус исполнил пророчество из Малахии 3:1: «И внезапно придет в храм Свой Господь». Люди были очень воодушевлены, но затем последовал эмоциональный спад, когда Иисус «…осмотрев все, как время уже было позднее, вышел в Вифанию с двенадцатью» (Мар.11:11). Он внимательно осмотрел всё и вышел, ничего не сделав и не сказав. Энтузиазм людей сразу ослабел – всё волнение было впустую. Он не вел себя как человек, который способен был избавить людей от римлян! На следующий день Он снова пришел в город и зашел в храм. На сей раз Он говорил и действовал. Но Он сверг не римлян, а столы меновщиков и скамьи продающих (Мар.11:15). После этого Он снова ушел. Люди совсем не этого ожидали от Царя или Спасителя, который должен был «спасти сейчас». Почему же он действовал подобным образом? Что Он делал?

Давайте подумаем об этих двух храмах – фактическое здание, построенное во времена Соломона, и духовный храм, олицетворяющий жизни и характеры людей. Иисус вошел в настоящий храм (здание) и очистил его. Проказа в Библии часто олицетворяет собой грех. В Книге Левит, главе 14, подробно описано то, что должен сделать священник в доме, где обнаружена проказа, согласно Закону Моисея. Иисус использовал этот пример очищения храма в качестве духовного урока. Когда обнаруживали проказу, дом сначала необходимо было очистить (стихи 34-36). Заметьте, что это было обязанностью хозяина дома. Тогда священник «входит, чтобы осмотреть дом»; но он, ничего не делая и не говоря, выходит (стихи 36-38).

Во времена Иисуса никто не занимался очищением духовного дома, в этом были виноваты верховный священник Каиафа и другие священники. Итак, когда Иисус вошел и осмотрел всё вокруг, Его обеспокоили не стены самого здания, а сердца, умы и деяния людей, которые не ускользнули от Его пристального взгляда; Он осмотрел абсолютно всё и вышел. В этом непосредственно для нас содержится урок: мы должны очищать и поддерживать чистоту наших сердец, нашего духовного Дома Божьего. Мы знаем, что Иисус, наш первосвященник, будет смотреть на наши сердца на суде, когда вернется (2 Коринфянам 5:10).

В Левите 14:39-42 говорится о том, что священник снова должен прийти через семь дней, убрать зараженные камни и заменить их на новые, здоровые. Остальные камни необходимо было очистить вручную – всё должно было быть чистым. Теперь подумайте о том, что Иисус сделал в храме. После Его первого визита Он снова пришел в храм, но не семью днями позже, а в то время, когда Его никто не ждал (Лука 12:40). Он обнаружил «проказу» (то есть грех), от которой нужно было избавиться, именно поэтому Он начал переворачивать столы меновщиков и продающих голубей. Конечно, они позже вернулись обратно и установили свои столы на старое место. Возвращаясь к книге Левит 14:43-45, мы видим, что то, как эти греховные торговцы вернулись обратно, похоже на проказу, которая возвращалась снова и снова. Если проказа оставалась в доме и не поддавалась лечению, священник принимал решение об уничтожении дома, чтобы там уже никто не мог жить.

Мы видим, что когда Иисус пришел в храм, чтобы очистить его, Он действовал подобно тому, как это требовалось от священника по Закону Моисея. Когда Иисус вошел в храм, Он нашел проказу – грех. Конечно, Он не смотрел на стенки самого здания. Его пристальный взгляд проникал глубже – по повелению Отца Он смотрел в сердца самих людей.

Поэтому в Марке 11:15 описывается, как Иисус опрокидывал столы меновщиков и продающих голубей. Но и это не было концом. Следующий этап описан в Евангелии от Матфея 23:38, где Иисус сказал: «Се, оставляется вам дом ваш пуст» – остались одни руины. Всемогущий Бог больше не будет пребывать в нем. Но даже и это не конец. Как мы знаем, если зараженный проказой дом нельзя очистить, он должен быть полностью уничтожен. Поэтому Господь сказал в Евангелии от Матфея 24:2: «Не останется здесь камня на камне».

Итак, буквальное стало основой для духовного. Ни одного «камня» в храме не осталось: все книжники, фарисеи, священники и старейшины были покрыты проказой и уничтожены в 70 году н.э., когда римляне уничтожили храм и их ложную систему поклонения и служения.

Но это не было концом всего – Бог всё еще нуждался в таком месте, где бы Он мог пребывать; посему Он стал искать новые «камни» и нашел нас. Апостол Петр пишет в 1 Петра 2:5: «…и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом».

В один прекрасный день состоится осмотр и нашего духовного дома. Некоторые из нас услышат слова: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матф.7:23); это будет подобно зараженному камню, который выкидывают из дома. В этом для нас опять заключается урок. А другим Он скажет: «Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Матф.25:34). В Откровении 3:12 мы читаем о том, что самые верные услышат от Иисуса следующие слова: «Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон». Подумайте об этом – мы также можем навсегда стать столпами в храме Бога!

Каждый из нас должен задать себе такой вопрос: не являюсь ли я камнем, покрытым проказой (т. е. грехом)? Наша обязанность – исследовать и испытывать себя по высоким стандартам, установленным для нас Библией и Господом Иисусом. Давайте же действовать по этим стандартам, чтобы мы могли следовать за Господом Иисусом и войти в Царствие. Откровение 22:14 говорит нам: «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами».

Аллан Харви

Книги:  |

Комментарии закрыты.