Библейские проповеди
Свет Божьего Слова
15.07.2006
Светильник

В Библии есть много стихов, которые показывают, символом чего является свет. Например, в Псалмах 118:105: «Слово Твое – светильник ноге моей и свет стезе моей». Божье Слово – это свет, который ведет по пути к Царству, но нам нужно понять значение лампы в этом стихе. В скинии, во Святом святых, был единственный источник света – светильник.

Если мы детально рассмотрим светильник, мы увидим, что количество орнаментов в его конструкции имеет большое значение. Согласно Исходу 25:31-35 каждая из шести ветвей имела три чашечки с орнаментами (миндальный цветок, яблоко и цветы), которые все вместе составляли 54 орнамента. Помимо этого центральный стебель, состоящий из семи ветвей, имел 4 грозди с 3 орнаментами на каждой – всего 12 узоров. Таким образом семь ветвей имели 66 орнамента – столько же, сколько и книг в Слове Божьем. Далее, если разделить светильник на две части, положив центральный стебель на одну сторону, то мы получим разделение на 39 и 27, что опять же указывает на количество книг в Ветхом и Новом Завете. Определенно, светильник – это символ Слова Божьего. В отличие от остальной части скинии, светильник не имеет упоминания размера – возможно, это потому что власть Слова Божьего не имеет границ.

Иисус Христос

Евангелие от Иоанна 1:14 представляет Иисуса следующим образом: «и слово стало плотию»; поэтому неудивительно, что в Иоан. 8:12 Он описывается как «свет»: «Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру, кто последует за мной, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».

Вступление в Евангелии от Иоанна описывает приход Иисуса Христа как новое создание: «И свет во тьме ходит, и тьма не объяла его. Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о свете, дабы все уверовали через него» (1:5-7).

Давайте сейчас рассмотрим книгу Бытия, откуда мы сможем извлечь следующие уроки о свете, символизирующего Слово Божье. Слово Божье стало силой вне создания, как об этом говорится в Бытии 1:3: «И сказал Бог: да будет свет». Апостол Павел обнаруживает силу этих слов в 2-м послании Коринфянам 4:6 «Бог, повелевший из тьмы воссиять свету». Мы знаем из Бытия, что темнота была в начале, затем последовало создание света.

Знание и неведение

То, что свет рассеивает тьму, является научным фактом. Обратное невозможно – темнота не может пересилить свет. Коробка со светом, открытая в темной комнате, осветит ее, в то время как коробка с темнотой не внесет какой-либо разницы в освещенную комнату, когда ее откроют. Темнота, таким образом, это отсутствие света.

Для нас жизненно важно вносить свет в нашу жизнь для того, чтобы рассеивать тьму, с которой рождаются люди. Писание говорит нам, что единственный способ, по которому этот «свет» может быть привлечен в нашу жизнь – это через познание Бога. Наоборот, «темнота» в Библии представляет людей, которые не знают о Боге. Правда об этом показана в остальной части 2-го послания Коринфянам 4:6, ранее цитируемого: «Бог … озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа».

Как земля вначале была покрыта тьмой (Быт.1:2), так и наша жизнь начинается в темноте. У младенца нет способности узнать своего Создателя, поэтому он пребывает в неведении о Нем. Ребенка по мере взросления можно обучать знанию о Боге, и свет постепенно начнет сиять. Мы же, взрослые, должны изгонять тьму, изучая Слово Божье, если хотим, чтобы свет сиял в наших жизнях. По мере изучения мы должны обращать это знание в свет, озарять путь, по которому нужно идти. Иисус говорит нам, что наш свет должен сиять перед людьми, чтобы они могли видеть наши хорошие дела и прославлять Отца Небесного (Матф.5:16). В Ефесянам 5:8,11 говорится: «Вы были некогда тьма, а теперь – свет в Господе. Поступайте, как чада света… не участвуйте в бесплодных делах тьмы».

Добро и зло

В особенности Иоанн развивает духовные уроки в своем евангелии, говоря о свете в начале. Символически, когда Иисус был на земле, было светло и был день, но когда Он взошел на небеса, темнота покрыла землю и наступила ночь. Вот что сказал Иисус в Иоан.9:4-5 о том, что произойдет после Его восхождения на небеса: «Мне должно делать дела Пославшего меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать; Доколе я в мире, Я свет миру».

По этой причине период времени между тем, когда Иисус взошел на небеса и когда Он вернется на землю, иногда называют «языческим веком тьмы». Это долгий период, на протяжении которого язычники были свободны выбирать их собственный путь и выбирали темноту, т. е. грех. В противоположность этому второе пришествие Иисуса можно назвать «рассветом нового дня». Пришествие Иисуса будет началом времени света, когда грех, наконец, будет уничтожен навсегда.

В процессе написания своих посланий Иоанн еще более расширил эту аналогию, чтобы показать разницу между природами Бога и человека, в которой свет символизирует бессмертие Бога. Например, 1Иоан.1:5: «Бог есть свет, и нет в нем никакой тьмы». Мы знаем, что злые дела отделяют нас от Бога; поэтому, проще говоря, свет – добро, а темнота – зло, и люди, которые практикуют первое или второе, описываются Иисусом подобным же образом. В Иоан. 3:19 говорится: «Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы». Человеческая природа естественным образом клонится к злу, люди предпочитают темноту, потому что темнота помогает спрятать злые дела и уменьшить риск обнаружения, как говорят стихи 20-21: «Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы; а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны».

Мы знаем, что злые дела всегда кажутся менее злыми, если они совершены в компании людей, делающих то же самое. Но если мы находимся в компании добрых людей, злые дела станут явными и будут подталкивать нас на то, чтобы мы исправились. Давайте будем осторожными в выборе друзей и не будем обманывать себя, думая, что мы сможем утаить что-либо от Бога (Псал.138:1-12).

Писание представляет вышеизложенные истины ясно – свет или тьма, добро или зло. Их нельзя смешать – как только мы попытаемся сделать это в нашей жизни, мы навлечем осуждение на себя, как это сказано в Исайе 5:20: «Горе тем, которые зло называют добром, и добро злом, тьму почитают светом, и свет тьмою…». Здесь заложен принцип: как свет и тьма не могут быть смешаны, так и нам нельзя смешивать добро со злом в нашей жизни, а наоборот – «уклоняйся от зла и делай добро, ищи мира и стремись к нему» (1Пет.3:11). Павел говорит, что добро и зло не может смешаться в одно целое: «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Римлянам 12:21). Как свет рассеивает тьму, так и добро должно рассеивать злое в нашей жизни. Это единственный способ, по которому мы можем «подчинить» наши тела и взять контроль над «похотью плоти, похотью очей и гордости житейской» (1Иоан.2:16). Если зло не будет устранено, оно, в конце концов, разрушит нас самих.

Кевин Хоул

Книги:  |

Комментарии закрыты.