Библейские проповеди
Рука Господа в нашей жизни
3.07.2005

Отрывки для чтений: 1 Царств 15; Исаия 59; Матфей 3,4.

«Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать» (Исаия 59:1). «Рука Господа» всегда может спасти нас в любых ситуациях, при любых обстоятельствах, и где бы мы ни находились. Давайте посмотрим на ряд примеров из Библии.

Какую роль играла рука Господа в жизни верующих? Вторая книга Паралипоменон, глава 30, повествует о том, как царь Езекия пригласил остаток Израильского народа прийти в Иерусалим и совершить Пасху. С этой целью в Северное царство были посланы гонцы, но «над ними смеялись и издевались». Однако нашлись и такие, которые «смирились и пришли в Иерусалим» (ст.11). Важные слова здесь – «смирились»; ибо если мы действительно желаем водительства Господня в нашей жизни, мы прежде всего должны иметь «дух сокрушенный». Ибо написано: «Смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время» (1 Петра 5:6). Мы должны быть готовы принять водительство Господне, и можем просить об этом в своих молитвах: ‘Господи, руководи мною и да направляет меня Твоя рука, ибо не во власти человека направлять стези свои’. Итак, «некоторые из колена Асирова, Манассиина и Завулонова смирились и пришли в Иерусалим». И далее нам сообщается, что «и над Иудеею была рука Божия, даровавшая им единое сердце, чтоб исполнить повеление царя по слову Господню» (ст.12). Бог желает изменить вашу и мою жизнь в лучшую сторону, и для этого прибегает порой и к «розгам». У нас должно быть податливое сердце, на которое могла бы воздействовать рука Господня, чтобы слово Божие было написано «на скрижалях наших сердец». Люди, пришедшие в Иерусалим на праздник, пришли не столько по зову царских гонцов, сколько «по слову Господню».

Рука Господа действует временами очень лично, поскольку только Бог в действительности точно знает, что лучше для нас, хотя мы можем реально даже и не сознавать этого сами по себе. Вспомните Иова, который сказал: «Неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать» (2:10). Порой, водительство руки Господней может быть и невидимо в нашей жизни. Знаете ли вы, что книга Есфирь является единственной книгой в Библии, где Бог не упоминается вообще? [Слово «Господь» в шестой главе, первом стихе в оригинале отсутствует – прим. переводчика]. И однако, познакомившись с этой книгой, можно заметить, что рука Господня присутствует на каждой ее странице, действуя во благо спасения Своего народа. Так и в нашей жизни. Бог незримо работает с нами, приводя к вечному спасению через Своего Сына Иисуса.

Посмотрите еще на один известный библейский персонаж:

  1. Его братья обещали убить его.
  2. В старости ему пришлось оставить свой дом.
  3. Его жена умерла при родах.
  4. Двое из его сыновей были замешаны в массовом убийстве.
  5. Его любимый сын пропал для него на целых 20 лет.
  6. Его единственная дочь была изнасилована человеком из другого рода.
  7. Его старший сын переспал с его наложницей.
  8. В борьбе с Ангелом он повредил бедро и вынужден был хромать всю жизнь.

Вы, конечно же, догадались, что речь идет об Иакове. И мы можем задать вопрос: если что-то из этого случилось бы в моей жизни, возможно, я спросил бы: ‘А где здесь присутствует Бог?’

Первый стих 34-ой главы сообщает, что Дина вышла посмотреть на дочерей земли той и далее говорится, что некий молодой человек по имени Сихем взял ее, и спал с нею, и сделал ей насилие. Услышав об этом происшествии, Иаков в отличие от воспылавших гневом братьев Дины, сохранял внешнее спокойствие. Нам говорится, что «Иаков молчал, пока не пришли они» (т. е. его сыновья). Это важно, не так ли? Когда Божие провидение вмешивается в нашу жизнь, когда Бог допускает произойти чему-либо с нами, нам необходимо остановиться, подумать и принять случившееся. Еммор, отец Сихема, пришел к Иакову просить выдать Дину замуж за своего сына (по просьбе последнего) ст.8. Посмотрите на характер Сихема, который здесь проявился. Он кажется благородным человеком, серьезно относящимся к заключению договора. Он желает подвергнуться обрезанию и стать членом семьи Иакова. Что отвечают сыновья Иакова? Да, на словах они согласны, но затем, воспользовавшись слабостью мужского населения Сихема и отсутствием защиты вследствие обрезания, убивают их и подвергают город грабежу. Зачинщиками здесь выступают братья Дины – Симеон и Левий. Итак, с одной стороны перед нами семья Иакова… наследники по обетованию… отделенные Богу… но каково их поведение! С другой стороны, Сихем, его семья и жители земли той. Последние ведут себя честнее, ибо серьезно подходят к заключению завета с семьей Иакова. Порою, те, от кого мы ожидаем высокой духовности, отвергают водительство руки Господней в своей жизни. Мы же всегда должны быть сосредоточены на этом и вести себя соответствующим образом, не взирая на поведение окружающих нас людей. Иаков, среди всех невзгод, выпавших на его долю, старался сохранить себя в непорочности перед Богом.

Глава 34:30 – «И сказал Иаков…»; затем стих 31 – «Они же сказали…»; и, наконец, глава 35:1 – «Бог сказал…». Произошедший инцидент был ужасен, но когда Бог начинает говорить с Иаковом, Он не производит суда и не выносит приговора. Он просто дает повеление: «Встань, пойди в Вефиль, и живи там». ‘Вефиль’ или ‘Бет Эл’ означает в переводе «дом Божий». Это было место, где много лет назад Иаков, убегая от мести своего брата Исава, заночевал и видел во сне лестницу, по которой восходили и нисходили Ангелы Божьи (Бытие 28:11,12). Что было особенного в этом месте, что укрепило Иакова? Что дало ему ответы на вопросы, почему Бог допустил случиться всему этому в его жизни? Иаков напоминает себе, как Бог услышал его в день бедствия (Бытие 35:3). Он вспоминает, что Бог был с ним в пути, которым он ходил. Другими словами Бог велит Иакову возвратиться в место, где он пережил присутствие Божие в своей жизни, когда у него ничего не было при себе, на что можно было бы опереться, кроме дорожного посоха и обетования, что Бог будет с ним, куда бы он ни пошел (Бытие 28:15). Вновь устраивает Иаков жертвенник в Вефиле, возможно, из тех же самых камней, которые он употребил для этой цели много лет назад. Также и со всем тем, что Бог попустил войти в вашу жизнь… вы должны вернуться назад, в то место и к тем вещам, которые когда-то были так дороги вам; собрать то, что разрушилось с течением времени, и вновь воздвигнуть Богу нечто такое, что могло бы вновь разжечь тот энтузиазм, который имели вы при крещении. Иаков сгибался под грузом своих проблем, и, тем не менее, Богу достаточно было сказать: «Встань, пойди в Вефиль», как он без всяких возражений исполнил веленное ему. Вы и я пребываем в Вефиле, когда живем с Богом, и Ангелы Его охраняют нас, идут впереди нас и направляют нас, ополчаясь вокруг боящихся Его (Псалом 33:8).

Если что-либо случается с нами: болезнь, семейные проблемы, одиночество, страхи – следует помнить, что со всем этим сталкивался и Иаков. Что Бог говорит Иакову, Он говорит и нам: ‘Вставай и возвратись к вещам, которые хорошо знакомы тебе!’ Следуя этому, мы учимся смирять себя до готовности принимать водительствующую руку Господню, чтобы Он мог дать нам «единое сердце», чтобы пребывать вечно с Ним. Именно так и действует рука Господня, направляя нас обратно к Нему. «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, всё содействует ко благу» (Римлянам 8:28).

Итак, размышляя над провидением Божьим, явившим себя в служении Иисуса Христа, символы искупительной смерти которого перед нами, мы видим, как рука Божья спасает нас через Его Сына, чтобы мы могли вечно пребывать в Вефиле (доме Божьем).

«Встань, пойди в Вефиль, и живи там!» (Бытие 35:1).

Для нас нет другого места… только там!!

Китсон Рейд (03.07.2005г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.