Библейские проповеди
Помощь в сражении
24.07.2005

Отрывок для чтения: 2 Царств 10.

Если нас попросить перечислить самых заклятых врагов Израиля в ветхозаветные времена, какие народы сразу придут вам на память? Возможно, египтяне, преследующие Моисея и народ при переходе Красного моря; или Голиаф и филистимляне, хулящие Бога и Его народ во дни Саула и Давида. Ко времени правления царя Езекии самым страшным врагом была Ассирия, а на востоке уже зарождался новый враг – Вавилонская империя.

В добавление к этим врагам под номером 1, народу Божьему постоянно досаждали оставшиеся среди него малые народы, которые не были уничтожены Израильтянами при Иисусе Навине. Со времени победы Авраама над четырьмя царями (Бытие 14) и далее, мы часто видим Израиля воюющим с соседними народами. И победа здесь часто зависела от духовного состояния Израиля как нации, в то время как под водительством Божьим нация одерживала победу:

«Не вам сражаться на сей раз; вы станьте, стойте и смотрите на спасение Господне, [посылаемое] вам. Иуда и Иерусалим! Не бойтесь и не ужасайтесь. Завтра выступите навстречу им, и Господь будет с вами» (2 Паралипоменон 20:17).

В другой раз, когда Бог был пренебрегаем Израилем, Он Сам использовал окружающие народы для наказания Своего народа и приведения его к покаянию (Судей 2:21,22).

Победы царя Давида

При чтении Второй книги Царств еще несколько дней назад, мы следили за успехами царя Давида в его военных кампаниях. Ободренный удивительным обетованием Божьим, что его престол «устоит во веки» (7:16), Давид с новыми силами бросался на своих врагов и побеждал их (8:1-3). В короткий срок филистимляне, моавитяне, аммонитяне, амаликитяне, сирийцы превратились в его данников; «и хранил Господь Давида везде, куда он ни ходил» (8:6).

Как это обычно было во времена правления Давида, достигнутый в войнах мир был недолговечным. С приходом нового царя Аннона возобновилась война с аммонитянами (10:1). В союзе с ними выступила Сирия, но оба союзника вновь были разбиты Иоавом, военачальником Давида (10:14). Удивительно, что, несмотря на два поражения, последовательно нанесенных им, оба эти народа упорно отказывались выучить данный им урок, ибо, со сменой одних поколений другими, они продолжали оставаться врагами народа Божьего.

Наши собственные войны

Что верно для одной нации, часто верно и в отношение одной личности. В военных кампаниях народов, описанных в Писании, мы можем часто увидеть те же стремления и у самих себя, ибо, как ученики Христовы, мы постоянно находимся в противостоянии с собою. Сознаем ли мы повторяющиеся ошибки, совершаемые нами в жизни, несмотря на искреннее желание их не совершать? «Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих» (Римлянам 7:22,23).

Благодарение Богу, что, как войны Израиля всегда велись под пристальным Его оком, так же и в нашей борьбе с грехом Он наблюдает за нами. Изложив удивительным образом перед всеми свою неудачу во внутренней борьбе с самим собою, апостол Павел взывает о помощи: «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (7:24). Ответ под рукою: как Бог был всегда рядом для избавления Своего народа в ветхозаветные времена, так присутствует Он и рядом с нами для оказания «благовременной помощи».

«Открой глаза ему»

Близость Бога и Его забота о нас может быть прекрасно проиллюстрирована другим инцидентом из Писаний, опять включая сирийцев. Спустя около 150 лет после событий, выше нами разобранных, мы вновь обнаруживаем их воюющими против народа Божьего. После нескольких неудавшихся попыток застать израильтян врасплох, царь сирийский узнает, что во всем этом виноват пророк Елисей. Один из его слуг донес ему: «Елисей пророк, который у Израиля, пересказывает царю Израильскому и те слова, которые ты говоришь в спальной комнате твоей» (4 Царств 6:12). По приказу царя, огромное сирийское войско окружило город Дофаим, где находился в это время пророк.

Слова ободрения Елисея, сказанные им своему слуге по этому случаю, имеют особенную важность и для нас. Увидев огромное войско, стоящее под стенами города, слуга пророка пал духом и начал паниковать: «Увы! господин мой, что нам делать?» (6:15). Но пророк («человек Божий!») невозмутимо стоял и смотрел со стен города на вражеское войско глазами, полными веры:

«И молился Елисей, и говорил: Господи! открой ему глаза, чтоб он увидел. И открыл Господь глаза слуге, и он увидел, и вот, вся гора наполнена конями и колесницами огненными кругом Елисея» (4 Царств 6:17).

Елисей знал, что воинство Господне постоянно окружало его. Писание заверяет, что это истинно и по отношению к нам. Какого бы рода ни были наши проблемы – физического или духовного – мы должны знать, что постоянно «Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их» (Псалом 33:8). Именно с этой истиной в сердце апостол Павел смело шел на борьбу с грехом, увещевая и нас удивительными словами: «Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?» (Римлянам 8:31).

«Приклони ухо Твое и услышь»

Огромная привилегия верующего – знать, что великий Бог всего сотворенного; Тот, Которого не могут вместить «небеса небес»; Тот, «Который восседает над кругом земли», несмотря на Свое величие и могущество, сходит на землю и пребывает рядом со Своим творением. Он озабочен тем, что заботит нас. Истина эта постоянно явлена в жизни героев Писаний для того, чтобы поддержать и ободрить нас при всех превратностях нашей жизни.

Царь Езекия, столкнувшись с непосредственной угрозой осады Иерусалима ассирийскими полчищами под предводительством Сеннахирима, идет в храм и умоляет Господа: «Приклони, Господи, ухо Твое и услышь; открой, Господи, очи Твои и воззри, и услышь слова Сеннахирима, который послал поносить Бога живого!» (4 Царств 19:16).

«Он, сошедший с небес»

Нигде так не явлено желание Бога быть как можно ближе к Своим людям, как в жизни Господа Иисуса Христа. Так озабочен наш небесный Отец состоянием нашей войны против греха, что посылает Сына Своего вести эту войну. Благодаря действиям и характеру Господа Иисуса, мы имеем самый проникновенный взгляд на характер нашего Отца. В учении и чудесах Сына мы видим озабоченность нашего Отца состоянием дел у Его творений.

Каждый шаг, сделанный Господом Иисусом по направлению к Иерусалиму, был предпринят в полном согласии с волей Отца. Через несколько дней при чтении Нового Завета, мы увидим, как укрепленный обоюдным желанием (Своим и Отца), Господь отдает за нас свою жизнь. С самого начала сотворения мира сокрушенные голоса мужчин и женщин, желавших высказать свою признательность и благодарность Богу, но спотыкавшихся в борьбе с грехом, поднимались до Его слуха. Теперь, через жертву Его Сына, нам дан ответ. «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» Это сделал Иисус. За что Павел и возносит хвалу Богу: «Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха» (Римлянам 7:24,25).

Джеймс Морган (24.07.2005г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.