Библейские проповеди
Надежда
10.07.2005

Отрывки для чтений: 1 Царств 23; Исаия 66; Матфей 11.

Наши чтения на сегодня повествуют: 1) о тяжелом положении Давида, вынужденного скрываться от лица Саула; 2) о служении Господа Иисуса; 3) об удивительном времени прихода Царства Божьего. Все три части связаны вместе одним словом – надежда.

Самуил описывает тот период истории Израиля, когда Давид собрал вокруг себя самых отчаянных людей, которые поклялись ему в верности, ибо разделяли с ним веру в его божественное избрание. У Матфея Иисус обещает, что слепые обретут зрение. Исаия переносит нас ко времени, когда надежда, являющаяся путеводной звездой нашей жизни во Христе сегодня, станет реальностью перед нашим взором, поскольку мы увидим своими собственными глазами уже в бессмертных телах те новые небеса и новую землю, на которой обитает праведность. Мы обрели эту надежду, когда облеклись во Христа через воды крещения. Главное для нас сегодня – сохранить нашу первую любовь до времени прихода нашего Господа.

1 Царств 23 повествует о спасении Давидом жителей Кеиля от ополчений филистимских. Стих 13 сообщает, что в это время вместе с Давидом было около шестисот человек – это была экклесия времен Давида. Стих 14 говорит, что они пребывали в пустыне. Их объединяла надежда, что, подобно их предкам, вышедшим из Египта, они наследуют обетованную землю и обретут в ней покой. 1 Царств 22:2 говорит нам, что пришедшие к Давиду люди были из самых низов общества: все притесненные и огорченные душой. Объединившись под руководством Давида, они нашли защиту от темных дел нечестивого мира своих дней. Давид стал их вождем, а мы знаем, что он является прообразом Господа Иисуса Христа. В Послании Евреям 2:9,10 Иисус назван вождем нашего спасения, каким был в свое время для своих людей и Давид, поэтому мы можем смело полагаться на Него и следовать за Ним.

Повествование 1-ой книги Царств особо старается подчеркнуть, что пёстрый состав отряда Давида был всецело предан ему и исполнял его приказы беспрекословно. Глава 24 повествует о том, как Давид и его люди спрятались от Саула в глубине пещеры в пустыне Ен-Гедди. В ту же пещеру зашел для нужды и Саул. Для Давида представился удобный случай покончить со своим врагом, но он удержал своих людей от убийства Саула, хотя победа была от него на расстоянии вытянутой руки. Давид осознавал, что не должно ему поднимать руку на помазанника Господня. Это понимание принципов действия провидения Божьего есть еще одна черта, описывающая Давида как прототип Христа.

Важно и для нас осознавать ту ответственность, которая возложена на нас, чтобы не быть вовлеченными в темные дела этого нечестивого мира. Большую помощь в этом оказывает молитва. Из 23 главы, стих 2 видно, что, когда необходимо было принимать какое-либо решение, Давид вопрошал об этом Господа. Было ли это через молитву или через Урим и Туммим нам не известно; важно для нас то, что Давид спрашивал руководства и водительства у Самого Бога.

Порою, в жизни мы попадаем в обстоятельства, не позволяющие нам играть активную роль в экклесии, когда (образно) мы идем через пустыню к Новому Иерусалиму. Иоанн из-за преследований со стороны Ирода обнаружил себя в подобной ситуации, оказавшись в тюрьме. Для него наступили тяжелые дни. Конечно, ученики навещали его, но не так часто, да и условия содержания под стражей были далеко не комфортными. Стих в Евангелии от Матфея 11:2 показывает, что до Иоанна доходили слухи о служении Иисуса. В стихе 3 есть удивительный вопрос, с которым он посылает двух своих учеников к Иисусу: «Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?» Иисус возвращает их к Иоанну, напутствуя им засвидетельствовать о Его делах. Возможно, находясь в заточении, Иоанн потерял что-то от надежды, которая до этого вдохновляла его жизнь. По крайней мере, он нуждался в поддержке и ободрении.

Иногда и мы обнаруживаем, что надежда наше несколько потускнела, особенно когда мы сгибаемся под грузом проблем этой жизни, и в частности, когда мы не имеем возможности регулярно встречаться с теми, кто разделяет нашу веру и надежду. Ежедневное наполнение Словом Божьим может помочь нам, и Иисус в тяжелое для Иоанна время оказал ему духовную поддержку, в которой он так нуждался.

Послание Иисуса Иоанну было в высшей степени утешительным. В пятом стихе Иисус говорит: «Слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют…». Эти утверждения не были голословными в дни служения Иисуса, ибо о совершаемых им чудесах исцеления всем было хорошо известно. Но что это давало Иоанну, томящемуся в темнице? Если мы обратимся к пророчеству Исаии 35:5-6, мы увидим почти те же слова, которые говорит Иисус Иоанновым ученикам. Глава 35 пророка Исаии – это глава всецело посвящена грядущему Царству, но Иисус, через подбор выражений из нее, применяет ее ко дням своего служения. Я не сомневаюсь: Иоанн понял, что Иисус ответил на его вопрос утвердительно, и это было для него огромным утешением. Да, Иисус был именно тем, кому надлежало придти, то есть ожидаемым Мессией.

Иоанн понимал, что побег для него невозможен и конец его близок и неизбежен. Послание Иисуса о том, что мертвые воскресают, было адресовано именно ему, Иоанну, и увещевало его не бояться смерти, ибо заключенное здесь обетование милости и благодати распространялось и на него в великий день воскресения из мертвых при возвращении Христа и наступлении Царства Божьего. Для нас здесь тоже огромное утешение, ибо данное повествование из Матфея показывает, что вождь нашего спасения – Иисус – знает, в чем мы испытываем нужду, хотя порой мы не можем должным образом выразить это, и он ходатайствует за нас перед Богом (Римлянам 8:26-28).

В самом начале 66-ой главы Исайи содержится напоминание об опасной человеческой гордыне. Стих второй свидетельствует: «А вот на кого Я призрю: на смиренного и на трепещущего перед словом Моим». Эти слова говорят прежде всего об Иисусе, но применимы, конечно, и к нам: мы также должны трепетать перед Словом Божьим. 1 Царств 4:13 повествует об Илии, сердце которого трепетало за ковчег Божий. И известие о захвате ковчега филистимлянами сразило его наповал в буквальном смысле: Он «упал с седалища навзничь у ворот, сломал себе хребет и умер» (ст.18). Подобная реакция свидетельствует о глубоком эмоциональном чувстве, заключенном в слове «трепетать». Мы снова встречаем это слово в Исайи 66:5. Великое и страшное событие явления Господа в пламенеющем огне (ст.15,16) при ярком воображении заставляет и нас трепетать перед Его Словом.

Пророк, предупредив о грядущей грозной судьбе человечества, переключается водительствующим духом на послание утешения. Стих 20 говорит о возвращении в обетованную землю природного Израиля, чему свидетельствует уже наша новейшая история еще задолго до 1948 года (года образования государства Израиль). Затем, в стихах 22-23, перед глазами пророка предстает видение нового неба и новой земли, мира, где мужчины и женщины – «всякая плоть» – приходят на поклонение Господу. Какое удивительное отличие от дней нынешних!

Обращаясь к символам, свидетельствующим о великой жертве вождя нашего спасения, Господа Иисуса Христа, давайте стараться поддерживать в себе это великое обетование о грядущем Царстве, которое являлось путеводной звездой для Давида, Исайи и Иакова.

Марк Уотс (10.07.2005г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.