Библейские проповеди
Устраняя препятствия
3.04.2005

Отрывок для чтения: Послание Галатам 3, 4.

Дорогие братья и сестры, все мы сталкиваемся с обстоятельствами, которые подчас расстраивают наши планы на предстоящий день, неделю, а иногда и на более длительный период. Иногда это вполне реальные, видимые причины, например, не пришедший вовремя автобус или резкая смена погоды. С такими вещами легко справиться при условии, что у нас имеется запасной вариант.

Но иногда мы просто не замечаем помехи и идем напролом там, где в этом совсем нет нужды. Гора приготовленного для стирки белья занимает стол, на котором мы собирались написать письмо брату или сестре; мы на ходу меняем наши планы и не делаем ни того, ни другого; беремся за другую работу, а, казалось, проще было бы освободить стол и действовать по плану, то есть написать письмо.

Но это всё помехи видимые и, скорее, искусственные. Однако подчас возникают обстоятельства, которых мы не могли предвидеть. Незнамо откуда взявшаяся головная боль мешает плановому чтению Библии. Беспокойство за здоровье любимого человека, внезапно пораженного болезнью, препятствует визиту к другим братьям и сестрам. А иногда препятствием служит и обыкновенная лень или упрямство, или даже недостаток обыкновенной христианской любви. И когда на эти вещи указывает кто-то другой, мы не на шутку обижаемся.

В нашем чтении на сегодня мы знакомимся с теми препятствиями, которые встали на пути веры братьев и сестер галатийских церквей.

Что было с ними не так?

Благовествуя церквям галатийским, Павел проходит через города Антиохию, Иконию, Листру и Дервию. Он дважды посещал эти города во время своей первой проповеднической миссии, и по одному разу во втором и третьем путешествиях. Всего – четыре раза. Поэтому, можно не сомневаться, Павел хорошо знал многих верующих в этих церквях. Во время второго путешествия он встретил Тимофея (Деяния 16:1-5), который присоединился к нему для миссионерской работы. Однако, спустя некоторое время после визитов Павла, в церковь вошли другие братья, неся с собой ложную доктрину, согласно которой галатийским братьям и сестрам вменялось исполнять Закон Моисеев наряду со следованием заповедям Христа. Это было в корне неверно. Закон Моисеев был отменен смертью Христа. Бог показал это, разорвав завесу храма (Матфей 27:50,51).

Иаков говорит: «Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих» (1:8). Мы не можем служить двум господам. Закон Моисеев был заменен Законом Христа. Вот почему вторая часть Писания и называется Новым Заветом. А раз присутствует Новый, то Старый или Ветхий теряет свою силу.

Эти возмутители спокойствия назывались «иудаистами». Многие из первых обращенных были иудеями, для которых оставление Закона Моисеева было действительно сложной проблемой. Закон Моисеев был центральным аспектом еврейской жизни на протяжении 1500 лет. Но для новообращенных из язычников было почти невозможным соблюдение Закона Моисеева и одновременно Закона Христа. Поэтому верующие из иудеев ставили на пути роста членов церкви огромное препятствие.

В первой и второй главах Павел убеждает галатийских верующих, что Евангелие, которое он благовествует, исходит от Христа. Павел знакомился с ним около 17 лет (Галатам 1:18 и 2:1), прежде чем прибыл в города галатийские, поэтому братья могли быть уверены, что из уст его исходит действительно Истина. Павел суммирует свои взгляды во второй главе, стих 20. Он «сораспялся» Христу, но живет, и живет даже намного полнее, ибо в нем живет Христос. Удивительное выражение, не так ли? Павел говорит, что Христос возлюбил его и отдал Свою жизнь за него. И теперь Господь в нем, что наполняет Павла энтузиазмом в проповеди Христа людям. Павел просто переполнен жизнью для Христа.

Поэтому Павел был так огорчен, что галаты оставили свою «первую любовь». Они сами воздвигли препятствия на пути веры, поэтому в третьей главе Павел и убеждает их, что Закон Моисеев был действенен только до прихода Христа. С Его смертью вступил в силу новый закон – Закон Иисуса Христа, а, отсюда, старый уже отменен.

Обетования Аврааму

В стихах 15-17 третьей главы Павел ясно утверждает, что Евангелие Христа, фактически, есть исполнение обетований, данных Аврааму. Он показывает, что Бог дал Аврааму обетования, что в нем благословятся все народы. Затем, спустя 430 лет, Бог дал Закон Моисею. После простых взаимоотношений Бога с Авраамом, теперь наступали отношения много более усложненные и организованные – с праздниками и постами, жертвоприношением и богослужением в скинии. Но поскольку Бог поклялся Аврааму, Закон Моисеев не мог просто взять и отменить эту клятву. Нужно с сожалением признать, что обетования Аврааму потеряли свою ясность и простоту в течение 1500 лет. Между Моисеем и Иисусом была потеряна связь, и многие совсем упустили это из виду. К примеру, во времена Иисуса иудейские вожди отвергали и ненавидели идею, что и язычники могут также обратиться к Богу, несмотря на тот факт, что Бог ясно сказал Аврааму, что в нем благословятся все народы.

Поэтому, когда со смертью Христа потерял силу Моисеев Закон, что осталось вместо него? Конечно, обетование Аврааму! И мы видим, как вновь сияет ярко Евангелие Иисуса Христа, будучи основанным на обетовании Аврааму. В этом смысле Новый Завет есть Ветхий Завет, просто под другим именем! Поэтому нет никаких причин возвращаться опять к законам и жертвоприношениям, ибо мы теперь имеем Господа Иисуса Христа. Верующие в Галатии сами воздвигли препятствие на своем пути.

А какой урок в этих главах для нас? Первое – осознание того факта, что Иисус сделал нас причастниками обетований. Они не только для иудеев. «Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники» (Галатам 3:29). Поэтому наша жизнь должна быть посвящена Христу, как посвятил ее Христу Павел. И второе, мы должны быть очень осторожны, чтобы не воздвигнуть себе препятствий, могущих отделить от любви Христовой.

Препятствия

В современном мире присутствуют всевозможные препятствия, которые иногда вырастают до непреодолимых размеров. В главе для чтения на завтра Павел называет их «делами плоти», противопоставляя им «плоды духа». Дела плоти перечислены в стихах 19-21. Всё, что отделяет нас от любви Бога – это препятствие. И в виду сказанного Павлом, что «поступающие так Царство Божие не наследуют», вполне реально волевым усилием и духовной зрелостью не совершать подобных дел. К греху никто не принуждает – мы имеем свободную волю. Конечно, когда наши соседи, знакомые, а иногда и друзья потакают своим плотским капризам, мы испытываем соблазн. В самом соблазне нет ничего плохого, но грех приходит тогда, когда мы уступаем ему и идем у него на поводу. Переживал соблазны и Христос, но не уступил им. Поэтому и мы с помощью Христа можем противостоять им.

Продолжая тему препятствий, можно заметить, что они могут встать на пути нашего служения Христу. Что делать? Одно из предложений – обратить взор в другую сторону. Если это означает не смотреть определенные вещи по телевизору, так лучше вообще избавиться от телевизора. Если это означает избегание определенного сорта людей, так надо и держаться от них подальше. Поступая так, мы фактически становимся ближе к Христу. Мы должны убрать препятствия, а не возводить их еще больше на своем пути.

По контрасту, перечень «плодов духа» в стихах 22,23 пятой главы показывает нам, какие качества мы должны стараться развивать в себе. В этом – духовная, христоподобная сторона брата или сестры. Плоды духа как раз и заполняют тот вакуум, который образуется через отказ совершать дела плоти. Недостаточно просто сторониться злых поступков. Мы должны активно заменять их делами духовными. Если мы можем привнести в свою жизнь любовь, радость, мир, тогда дела плоти и им присущие обстоятельства начнут отступать в сторону. Конечно, соблазны не исчезнут и не исчезнут препятствия или порождаемые, но мы должны более взирать на Христа, ища Его поддержки. Как говорит Павел в Послании Римлянам 8:10 – «Если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности». Главы 7 и 8 этого же Послания вообще прекрасны для сравнения жизни по плоти с жизнью по духу, то есть путь человеческий через путь Божий. Очень полезные для чтения главы.

Итак, мы подошли к цели нашего собрания – воспоминанию Иисуса Христа. Он позволил нечестивцам пригвоздить Себя к кресту, чтобы мы имели жизнь. Несомненно, поскольку мы теперь во Христе, то не должны позволять человеческим препятствиям затуманивать Его великий образ! Как говорит Павел: «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира» (Галатам 6:14). Мы не должны хвалиться своею силою, – но силою, которую черпаем из Христа, живущего в нас. Мы должны с восторгом следовать за Ним. Вещи этого мира – препятствия преходящие, и не могут сравниться с победой, которую мы обретаем через Иисуса Христа (1 Коринфянам 15:57). Давайте помнить о Его жертве ради нас, приступая к хлебу и вину. Давайте решительно следовать Его примеру, являя плоды духа в повседневной жизни окружающим нас людям.

Дэвид Симпсон (03.04.2005г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.