Библейские проповеди
Он пришел, чтобы призвать грешников
30.05.2004

Сэм был старым фермером – брюзгой. Он был таким неприятным человеком, что по прошествии нескольких лет его жена оставила его. В состоянии горечи он продал свою дочь Марию за 6 пенсов – вел ее к рынку на веревке, как животное. Никто не хотел работать на него. От своего одиночества он спасался пьянством. Прошло несколько лет и однажды он услышал пророка.

Этот человек говорил и говорил Сэму и после упорной борьбы изменил его. Он прекратил ругаться и пить, посещал службу каждое воскресение. Он также читал Библию и признавал свою греховность – это мучило его, он даже заболел из-за этого. Никто не заботился о нем во время его болезни. Никто, кроме его дочери “Мери, проданной за 6 пенсов”.

Читая Библию, однажды Сэм натолкнулся на Послание Римлянам 12:20: “Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его; ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горячие уголья”. Находясь в состоянии физической слабости, он взял веревку, на которой вел Мери на рынок и повесился!

Это история действительно имела место в XIX веке в Йоркшире (Англия) и она демонстрирует разрушительную силу, которую грех имеет над нами. Если мы не обращаем внимания на свои грехи, то мы однажды погибнем; если мы будем одержимы ими, то рано или поздно нанесем себе непоправимый вред. Наша вера сделает нас сильными и радостными. Мы должны реально осознавать свой грех, но чрезмерная озабоченность может привести к несчастью. Мы приходим к Богу, чтобы уйти от греха. Мы служим Христу и уверены, что Он возьмет наши грехи на себя. Наша сила воли, чтобы преодолеть зло, наши усилия, чтобы поступать правильно, не смогут сделать нас совершенными.

Верующие израильтяне, ревностно выполняющие Закон, такие как Савл перед его превращением на дороге в Дамаск, не могли быть спасены от греха только своими усилиями. Только прощение Бога может освободить нас от этого ярма.

Грех очень привлекателен. Мы потворствуем нашим желаниям. Но плата за грех – смерть, если мы думаем, что не грешим, то мы обманываем себя. Мы должны быть реалистами и признавать свои грехи. Мы знаем, что грех ведет к смерти и мы, несмотря на все усилия, всё глубже погружаемся в грех. Писание рассказывает нам о том, что мы не должны быть преодолены своим грехом, не должны в то же время и отчаиваться: “Плата за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем” (Римлянам 6:23). “Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и отчистит нас от всякой неправды” (1 Иоанна 1:9). Это послание предельно ясно – не нужно особых усилий, чтобы понять это: нам нужны лишь покорное сердце и желание любить Отца нашего небесного.

Простая, но грандиозная истина о прощении была известна задолго до служения и жертвы Христа: “Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив, не до конца гневается и не вовек негодует, не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам… ибо, как высоко небо над землею, так велика милость Господа к боящимся его” (Псалом 102:8-11). Давайте посмотрим, как Иисус обращается с грехом: изначально Его целью было спасти грешников: “Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию” (Лука 5:32) Как это работает на практике? К нему привели грешницу: “Учитель, эта женщина совершила супружескую измену”, – сказали они, – “а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: что Ты скажешь?” Мы знаем, что Иисус посоветовал им исследовать себя. Все обвинители стали уходить один за другим (самые умные ушли первыми), затем он сказал женщине: “Иди и впредь не греши” (Иоанна 8:3-11).

Практически Иисус предлагает прощение, возможность покаяться и исправить наши жизни. Иисус ясно дает нам понять, что его сильным желанием является простить, а не наказать. Его милость напрямую связана с качеством нашей любви к нему; в Евангелии от Луки 7:36-50 содержится прекрасная иллюстрация для нас. Иисус притронулся к распутной, нечистой женщине. Затем рассказал историю о двух должниках. Далее следует ключевой стих: “А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много; а кому мало прощается, тот мало любит” (стих 47). Нам всем следует любить и прощать друг друга, этим показывая свое желание любить Бога и служить Ему.

История о блудном сыне – еще один замечательный урок прощения (Лука 15:11-32). Потерянная душа ищет и получает милость и любовь своего отца. Когда блудный сын прекратил потворствовать своим злым поступкам, прекратились его несчастья; и он подумал о том благе, которое было в доме его отца. Он пришел в себя (стих 17), был мертв – и ожил, пропадал – и нашелся.

Высочайший пример силы Иисуса прощать, приведен в конце евангельской истории: “И когда пришли на место, называемое Лобное, распяли Его… Иисус же говорил: Отче! Прости им, ибо не знают, что делают” (Лука 23:33,34). То, что Иисус мог искать Божьего прощения для тех, кто распинал Его, изумляет. Подобная любовь появилась и в достойнейшем из учеников Иисуса: Стефан, умирая под градом камней, крикнул то же самое: “Господи! Не вмени им греха сего” (Деяния 7:60).

Наша служба воспоминания сегодня является признанием грехов и нужды в раскаянии и прощении. Мы знаем, что нет другого имени, кроме Иисуса, которым надлежало бы нам спастись (Деяния 4:12). Давайте возрадуемся, что нам не следует быть угнетенными и разрушенными грехом, но мы можем по великой милости Бога и через Его Сына быть спасенными.

Питер Кокс Линкольн (30.05.2004г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.