Библейские проповеди
Реформа Езекии
2.11.2003

Эта проповедь – о реформе, вдохновленная сегодняшним чтением 31 главы 2 Паралипоменон. Реформа была очень нужна, духовное здоровье Израиля пошатнулось и напоминало организм, страдающий хроническим заболеванием. Но, благодаря поразительному энтузиазму и руководству царя Езекии, народ стал меняться. В главе 30 они отпраздновали Пасху, и теперь, в начале 31 главы, они приносят своих идолов для уничтожения.

«И по окончании всего этого, пошли все Израильтяне, [там] находившиеся, в города Иудейские и разбили статуи, срубили [посвященные] дерева, и разрушили высоты и жертвенники во всей Иудее и в [земле] Вениаминовой, Ефремовой и Манассииной, до конца. И [потом] возвратились все сыны Израилевы, каждый во владение свое, в города свои» (стих 1).

Эти их действия показали инициативу и решительность, а также потребовали значительных усилий. Используемые здесь глаголы, довольно наглядно описывают произошедшее: ‘разбили’, ‘срубили’, ‘разрушили… до конца’. Поступок, который они совершили, был радикальным и убедительным.

Как мы можем воплотить это в своей жизни? Что мы должны принести и бросить в огромную груду сокрушенных идолов? Какие плохие привычки и повадки вкрались в нашу жизнь, которые нужно отбросить? Какие жертвенники были сооружены нами, подлежащие уничтожению?

Собрание идолов и их последующее уничтожение, вырубка рощ и разрушение жертвенников должно было потребовать много усилий для тех, кто был в это вовлечен. Мы вряд ли имели возможность, если вообще ее имели, быть вовлеченными во что-нибудь подобное. Возможно, это – упущение с нашей стороны. Реформа может быть также необходима в моей или вашей жизни. Очень полезным упражнением будет поразмышлять о том, что (образно) я мог бы принести к той груде, подлежащей уничтожению.

Инициатором этих величайших изменений в поведении Израиля, по большому счету, был пример и руководство Езекии. Здесь можно многому научиться. Люди старательно шли на жертвы, разрушая свой старый образ жизни, но у них не было инициатора или катализатора, который бы их вдохновил на это. Они не могли начать самостоятельно. Это высвечивает одну из причин, почему нам так необходимы обучение и наставление. Это также показывает, насколько необходимы наши собственные действия, для того чтобы воспламенить дух апостольства и самопожертвования в других.

Слово «реформа» означает преобразование, создание или конструирование чего-то заново. Конечно, мы должны быть осторожными и уверенными в том, создаем ли мы это правильно. Будет очень хорошим поступком отнести наших идолов и выкинуть в груду мусора, но если после этого мы пойдем обратно в свою «мастерскую» и начнем делать их опять, то мы зря утруждали себя ранее. «Ибо если я снова созидаю, что разрушил, – говорит Павел, – то сам себя делаю преступником» (Галатам 2:18). Он ссылается именно на эту ситуацию.

Вместо того чтобы очищать свою жизнь от тех вещей, которых в ней быть не должно, есть другой выход – создавать то, что должно присутствовать в ней – приобрести повадки и привычки, т.е. образец поведения, который поможет нам в нашем путешествии по направлению к Царству Божьему.

У каждого из нас есть огромный потенциал сделать это, вместе с другими братьями и сестрами способствовать более широкому благовестию о Христе миру, в котором мы живем. Гораздо более, чем мы себе это порой представляем. Именно эта мысль прослеживается во 2-ом Паралипоменон, глава 31. Люди удивлялись самим себе и удивляли своих правителей тем, до какой степени доходило их упорство и пожертвование, когда они прилагали к этому все свои усилия и сноровку.

Это можно увидеть при сборе десятин позже в главе:

«Когда обнародовано было это повеление, тогда нанесли сыны Израилевы множество начатков хлеба, вина, и масла, и меду, и всяких произведений полевых; и десятин из всего нанесли множество… и наложили груды, груды… И пришли Езекия и вельможи, и увидели груды, и благодарили Господа и народ Его Израиля» (стихи 5,6,8).

Люди откликнулись с таким великодушием, что целых четыре месяца пришлось собирать то множество вещей, которые они принесли! Это были груды, без преувеличения. Милосердие, великодушие и духовность выходили за пределы, люди откликнулись, как только могли.

Груды запасов, принесенные людьми на служение Господу, являются противоположностью грудам уничтожения, которые теперь распростирались рядом с городами Иудеи – грудам разрушенных жертвенников, идолов и рощ. С одной стороны, мы можем принести для уничтожения вещи и привычки нашей прежней жизни, и очень важно, чтобы мы откликнулись на этот призыв серьезно. Однако Истина не только в том, чтобы отбрасывать негативное. У каждого из нас есть много хорошего и положительного, чем мы можем поделиться с другими, и в этом, по большему счету, и состоит наше апостольство. Мы можем удивить самих себя тем, как много мы можем предложить, если мы действительно задумаемся над этим.

И сейчас, когда мы размышляем о распятии Христа и том щедром приношении, которое Он сделал, настало время и нам принести жертву, показать свое послушание, откликнуться открытым сердцем и всей душой на изобилие, которое Бог даровал нам.

Марк Винсент (2.11.2003г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.