Библейские проповеди
Последние дни
16.11.2003

Апостол Павел, когда писал свое первое Послание Фессалоникийцам, обращался в каждой из пяти глав к возвращению Иисуса Христа (глава 1:10; 2:19; 3:13; 4:14; 5:23). Петр также пишет о приходе Господа во втором Послании и о событиях, которые будут предшествовать тому времени.

Есть чувство, которое мы неизбежно испытываем под влиянием окружающей среды, в которой живем. Мы подвержены веянью времени, в большей или меньшей степени. Однако, возможно, мы менее независимы от мира, чем наши братья и сестры пару поколений назад. Я подозреваю, что у нас не такое хорошее знание Слова, какое было у них. Если это правда, тогда это очень серьезно. Мы знаем от Иисуса, что времена, в которые мы живем, тяжелые: «…и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» (Матфея 24:12). Перспектива зловещая. Подразумевается, что беззаконие в обществе возрастет, а любовь братьев и сестер к Истине охладеет. Печально, но сейчас это сбывается.

Давайте рассмотрим только один аспект рассуждений об этих днях, о котором упоминает Павел в своих Посланиях.

Всегда существовали «наглые ругатели» (2-е Петра 3:3). С самых древних времен находились люди, которые насмехались над заповедями Бога. То же самое касается обетований Бога. Нам представлено множество примеров из Нового и Ветхого Заветов, которые подтверждают это. Вспомните об исходе из земли рабства. Их отношение также было похоже на зубоскальство. Они не верили, что когда-нибудь придут в землю обетованную. О последствиях мы знаем. Господь обещал, и Он был верен Своему обещанию. И хотя целое поколение погибло в пустыне, их дети вошли в землю. Бог сдержал Свое обещание.

То же самое было в отношении Иисуса. Еврейский народ столетиями ожидал прихода Мессии. Когда Он вернулся, несмотря на то, чему Он учил и что делал, они насмехались над Ним и осуждали Его. Более того, они прибили Его гвоздями к древу.

В каждом поколении были ругатели. Апостол Павел предполагал, что в последние дни ругателей будет в избытке. Это станет временем равнодушия и пренебрежения к тому, что заповедано Господом, веком зазнайства и самоуверенности.

Какова же природа зубоскальства, к которой обращается Петр? Исследование текста показывает, что насмешники, о которых он говорит, спросят: «Где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, всё остается так же» (2-е Петра 3:4). Упоминается о том, что ругатели не отрицают наличие самого обетования. Они принимают мысль о том, что нынешний век закончится с приходом Господа. Их вопрос звучит так: «Где выполнение обетования?»

Они спрашивают, когда это произойдет. Это выражение неверия. Это говорят люди, которые, по словам Петра, «имеют обличие праведности». Кто они? Это, должно быть, люди, которые что-то знают об Истине, но не верят ей. Возможно, эти люди называют себя христианами и имеют воображаемую веру во второе пришествие, которые проводят свое время в молитвах Святому Духу и говорят об изменении мира с помощью социальных действий.

Петр рассказывает о том, как отвечают подобные люди. Он говорит во втором стихе: «Чтобы вы помнили слова, прежде реченные святыми пророками, и заповедь Господа и Спасителя, преданную Апостолами вашими» (2-е Петра 3:2). Иными словами Петр говорит о том, что мы должны размышлять и сверяться с Писаниями для того, чтобы знать, что ответить, когда нам противостоят насмешники и ругатели.

В стихах 5 и 6 этой же самой главы апостол говорит о том, что происходящее в последние дни уже происходило ранее. Во времена потопа Бог не медлил по отношению к миру, полному безверия. То же может произойти вновь. В стихе 10 мы находим тому подтверждение: «Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (2-е Петра 3:10). Нравится нам это или нет, являемся ли мы ругателями или соблюдаем осторожность во всем, готовы мы или нет, – день Господень придет. Это несомненно. Обетование было дано Тем, кто не нарушает Своих обещаний. Другого не дано. День Господень придет. Он придет стремительно. Мы были предупреждены. Знамения времени не оставили нам сомнений в том, что мы на краю великих и устрашающих событий. Но знамения увидят только те, кто видит. Для большинства людей Он придет, как тать (вор) ночью. Без предупреждения.

В Евангелии от Матфея Господь Иисус рассказывает об этом: «Две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется. Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придет. Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего» (Матфей 24:41-43). В этом для нас заключается урок. Апостол приводит цитату из книги пророка Исаии, когда он пишет: «…в соответствие с обетованием ищите нового неба и новой земли, где обитает праведность» (стих 13). Земля преобразовалась после потопа, очистилась. Необходимо еще одно очищение, и оно непременно будет иметь место, чтобы все могло обновиться. В тот день древнее обетование будет выполнено: «Но жив Я, и славы Господней полна вся земля» (Числа 14:21).

Никто из нас не сомневается, что мы живем во времена, о которых говорил апостол Павел. Он просит нас о том, чтобы мы удалялись от ругателей. Большинство из нас встречает таковых почти каждый день. Многие из нас называют себя Христианами и носят обличие праведности, но отрицают силу, непорочное зачатие и воскрешение Иисуса Христа. Удаляйтесь от таковых. Апостол Павел говорил, что мы должны ожидать появление подобных людей. Нам следует узнавать в них неминуемость Его пришествия. Мы должны быть готовы отразить их нападки на послания пророков и апостолов. Кроме всего прочего мы должны быть готовы к великому событию – пришествию Того, Кто провозгласил и восславил Собой Отца; Того, Кто заботится о нас.

Частью приготовления является служба хлебопреломления. Иисус сказал: «Делайте это в воспоминание обо мне» (Лука 22:19). Павел говорит нам: «Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет» (1-е Коринфянам 11:26). И сейчас мы вспоминаем Его, ожидая пришествия Царства.

Дэвид Мэнтон (16.11.2003г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.