Библейские проповеди
Господи, что повелишь мне делать?
24.08.2003

Каждую неделю во время преломления хлеба мы можем остановиться немного и подумать о Господе Иисусе Христе и о том, что Он сделал для нас. У нас есть хорошая возможность проверить самих себя и задуматься о наших особых отношениях с Богом через Иисуса.

Размышляя об этих вещах, мы иногда можем почувствовать, что не всегда соответствуем стандарту в том или ином виде, который требуется от нас. Мы должны помнить, что эти еженедельные собрания дают нам шанс подзарядить наши духовные батареи и затем, с новыми силами, продолжить наш путь. У нас также появляется хорошая возможность изменить, может быть, наше направление: подумать о себе и своей жизни и выбрать правильную дорогу. Итак, это вполне похоже на то, как будто мы, проверяя нашу готовность к трапезе, задаем себе вопрос: «КУДА МЫ ИДЕМ?»

Некоторые из нас идут по дороге к Царству уже долгое время. Для тех же, кто присоединился к нам недавно, перспектива, лежащая впереди, кажется сравнительно яркой, и дорога – прямой и ровной, вплоть до возвращения Христа. Однако может так получиться, что для первой категории людей путь, казавшийся некогда довольно близким и ярким, со временем затуманился и не кажется таким уж и легким. Очень легко ослабеть в вере. Это может произойти даже при нашем осознании этого. Возможно, именно из-за нашей глубокой уверенности в конечном исходе, мы можем ослабить наши усилия.

И, тем не менее, в самом деле, любовь Бога и Иисуса, о которой мы сейчас размышляем, должна глубоко проникать в нас, вызывая ответное желание служить Им тем или иным образом по мере наших сил и возможностей. Прекрасный пример дает нам Псалмопевец: «Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лице Божие!» (Псалом 41:2,3).

Прекрасные строки, не так ли? Мы просто не можем не ЧУВСТВОВАТЬ любовь, выражаемую здесь автором. Сколько прошло времени с тех пор, когда мы чувствовали нечто подобное в отношении истины? Неужели мы начали забывать, что находимся, фактически, на пути в Царство? Если мы можем увидеть в себе и почувствовать некое ослабевание веры, мы должны найти этому определенное утешение. Одной из удивительных особенностей Писаний является та, что оно повествует не только о героических делах веры тех, кто жил до нас, но говорит и о тех, кто не очень выделялся на этом поприще и имел ряд недостатков. Это должно помочь нам увидеть, что Бог благ даже к тем, кто падал на своем пути, при условии, что они сохранили верное сердце и были готовы к исправлению, когда получали предупреждение. Мы можем обрести мужество, учитывая милость Божью, оказанную им, и извлечь уроки из их ошибок и исправления, ибо подобное происходит иногда и с нами.

Одним из любимых персонажей Библии является пророк Илия. Мы много знаем из Писаний об этом героическом персонаже. Мы помним его мужественное противостояние нечестивому царю Ахаву и знаем о его противостоянии угрозам пророков Ваала. Это был человек сильного характера и доблести. Мы все можем восхищаться им, но в то же время чувствовать свое несоответствие его твердой вере.

Но есть и другая сторона характера Илии, которая более соответствует и нашему характеру. В самом начале своего великого триумфа над пророками Ваала он получает грозное послание от царицы Иезавели: «Пусть то и то сделают мне боги, и еще больше сделают, если я завтра к этому времени не сделаю с твоею душою того, что сделано с душою каждого из них. Увидев это, он встал и пошел, чтобы спасти жизнь свою» (3 Царств 19:2,3).

Мы помним, что он бежал в Вирсавию и, прошедши день пути, стал просить у Бога смерти, говоря: «Довольно уже, Господи, возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих» (стих 4).

Бедный Илия! Мы почти ощущаем его отчаяние, когда он, совсем обессилев, уснул под можжевеловым кустом. Но далее мы читаем, что на помощь ему пришел Ангел Господень и, подкрепив его пищей, велел идти дальше. И Илия «шел сорок дней и сорок ночей до горы Божьей Хорива» и спрятался там в пещере.

Именно здесь пришло к нему вновь слово Господа. Мы видим, что присутствие Божье было проявлено сначала в сильном ветре, затем в землетрясении и огне, но мы читаем, что не в них был Господь. Лишь в веянии тихого ветра услышал Илия слова Господа, обращенные к нему: «Что ты здесь, Илия?» (стих 13). Илия пожаловался Богу, что он один остался из пророков, да и ему угрожают слуги Иезавели. Реакция Бога: «Пойди обратно своею дорогою через пустыню в Дамаск» (стих 15).

Итак, урок для нас заключается в том, что даже такой человек большого мужества и веры, как Илия, может пасть духом в изнурительной борьбе за свою жизнь. И мы видели, что его мужество не было поддержано ВЕЛИКИМИ знамениями, но просто тихим голосом, задавшим вопрос: «Что ты здесь, Илия?» И он идет обратно, уповая скорее на силу Божью, чем на свою собственную. Когда подчас мы начинаем чувствовать, что оставили незавершенным то, что должны были сделать, мы можем и должны задать себе тот же вопрос: «ПОЧЕМУ Я ЗДЕСЬ», – и затем вернуться на тропу, которой обещали следовать.

У нас есть в качестве примера другой удивительный персонаж – человек, который тоже однажды шел по пути в Дамаск. Вы уже поняли, кого я имею в виду. Когда-то он был врагом новорожденной церкви, который позднее описывал себя, как наименьшего из Апостолов, даже недостойным называться Апостолом, потому что гнал церковь Божью (1 Коринфянам 15:9). Я уверен, что вы можете представить себе, что чувствовал Павел позднее; как он переживал то, что делалось им в молодые годы. Не было такого человека, как Савл, который так сильно противостоял истине в момент ее появления. И никто не мог сделать для нее больше, чем сделал уже умудренный годами Павел, к которому молодые церкви обращались за советом и духовной поддержкой.

И вновь это был только голос, заставивший его изменить направление всего его мировоззрения: «Савл, Савл! что ты гонишь меня? …Я Иисус, Которого ты гонишь» (Деяния 9:4-6). И мы видим реакцию Павла: «Господи! что повелишь мне делать?» Господь говорит ему: «Встань и иди в город, и сказано будет тебе, что тебе надобно делать». Савл был ослеплен и в шоке, но сделал так, как ему было повелено, ибо он доверял Богу. Иногда и нам нужен сильный толчок, чтобы пробудиться от духовной спячки, или даже горе или другое потрясение. Если это окажется для нас тяжелым ударом, то может заставить прочувствовать свою зависимость от Бога, а это, в свою очередь, вернет нам здравый смысл и доверие к Нему. Я верю, что в случае с Савлом его обращение началось именно с вопроса: «Господи, что повелишь мне делать?» Не этот ли вопрос мы должны подчас задавать и себе, и затем идти с верой и делать то, что можем по силам?

Перемена, произошедшая с Савлом, была удивительной. Красота характера зрелого Павла сияет со всех страниц его посланий. Даже в тюрьме он продолжал писать письма, чтобы помочь верующим укрепиться в своей вере. Он не столько был озабочен своей судьбой, сколько судьбой своих братьев по вере, чтобы они не были побеждены теми испытаниями, которые навлекла на них вера во Христа.

В символах – хлебе и вине – у нас есть напоминание об Иисусе, Который также во всем полагался на Бога, и с этой верой пошел на смерть на Голгофе. Суть Его веры довольно проста и понятна любому: «Не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца» (Иоанн 5:30).

Это, несомненно, должно быть и основой нашей собственной веры. Мы не должны искать собственного пути, если мы не так наивны, чтобы считать его лучшим для нас. Давайте посмотрим на себя в истинном свете, обратимся вновь в Богу, и поблагодарим Его за милость и за Иисуса, Которого Отец не пожалел ради нашего спасения.

Брайан Олдс (24.08.2003г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.