Библейские проповеди
Плоды праведности
5.01.2003

Господь Иисус Христос описывал некоторых людей словами: «Они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют». Под этим Он подразумевал, что нам необходимо использовать все наши физические возможности, чтобы развивать умственные. Большая часть людей может видеть своими глазами красоту сотворенного мира, но всего лишь немногие поднимутся на следующую ступень и постигнут Силу и Цель Творца.

Подобное различие применимо и к нашим ушам – возможность слышать ласкающую ухо песнь птиц не всегда приводит нас к осознанию того факта, что голос Всевышнего обращается к нам через Его творения. В обоих случаях физические и умственные способности зависят только от нас. Все мы можем видеть и слышать, если только наши органы восприятия не повреждены. Однако постижение зависит только от нашего собственного желания.

Слова Господа Иисуса Христа, которые мы уже упоминали, находятся в контексте хорошо известной всем Притчи о Сеятеле. В этой притче описаны различные обстоятельства, при которых посеянные семена не достигают целей сеятеля, падая на дорогу, на каменистую почву или в тернии. Здесь же мы видим три уровня продуктивности: 30%, 60% и 100%. В конце концов, подчеркивается важное отличие между продуктивностью и непродуктивностью; 30% также приятно Господу, как и 100%. Это же подтверждает следующая притча о талантах. Будет полезным поразмышлять над различными обстоятельствами, препятствующими нашей продуктивности, которые описаны в притче. Бывает порой, что потенциальное плодоношение слова Божьего в нашем сердце остается на поверхности и не позволяет проявиться в нашей жизни. Порой можно лишь создавать впечатление, что Слово влияет на нашу жизнь, но в действительности мы будем «иметь вид благочестия, силы же его отрекшиеся», – как говорит апостол Павел. Это может проявляться в том, что мы посещаем Библейские школы или собрания, но не вникаем разумом в суть лекций и проповедей; можем ежедневно читать Писание, и не позволять ему обогащать наш духовный опыт. Мы можем охотно сеять «терны» окружающего мира в своей жизни, соблазняться любой другой активностью и развлечениями, которые растрачивают наши силы и возможности и уводят от служения Господу. Вероятно, эти три вида ошибок описаны тремя видами людей в Евангелии от Луки 9:57-62. Также верно и то, что для подготовки хорошей почвы и вычисления ее потенциала необходимо ее перекопать, очистить от сорняков и добавить необходимые питательные вещества.

Три главы в начале Евангелия от Матфея объединены общим заголовком «Нагорная Проповедь». Она является самой длинной из записанных публичных выступлений Господа Иисуса. Ее послание обращено прежде всего к Его ученикам. Из заключительных стихов прочитанной нами сегодня главы становится ясно, что среди них находились и такие, кто не только слушал слова, но и постигал их. Согласуясь со всем последующим учением, в этих главах Иисус совершенно ясно описывает два возможных ответа на призыв Евангелия и приглашение в Царство Божие. Существуют два пути: узкий, ведущий в жизнь; и широкий, ведущий к уничтожению и забвению. Существуют две категории деревьев: приносящие хорошие плоды и те, что заслуживают только уничтожение, благодаря своим плодам. И также есть два вида строителей: один старается поскорее закончить свою работу и поэтому строит прямо на земле, а другой знает свое ремесло и старается сначала выкопать землю и, наткнувшись на скалу, кладет основание здания на ней. Его работа займет гораздо больше времени, но затраченные усилия окупятся тогда, когда природные катаклизмы обрушатся на его строение и испытают прочность его работы.

Всё перечисленное является хорошо знакомыми аспектами учения нашего Господа. Мы, естественно, хотели бы причислить себя к группе старательных строителей, узкому пути и деревьям, приносящим добрые плоды. Здесь же Господь предупреждает нас о том, что в Судный День многие, убежденные в своей правоте, испытают настоящий шок.

«Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матфей 7:22,23).

Здесь, очевидно, искренне любящие Господа Иисуса люди слышат в ответ странные слова о том, что Он никогда не знал их! Нам нужно быть уверенными в том, что суды Господа честны и справедливы; а иначе и быть не может. Совершенно ясно, что все те, кто предстает на суде с целым списком своих добрых дел, для того чтобы произвести впечатление на Судью, совершенно забыли (или никогда не поняли), что спасение возможно только «по благодати», а не «по делам». Наш дорогой брат Павел в Послании Титу напоминает нам:

«…благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке…» (2:11,12).

Если «спасительная благодать» укоренилась в нас, тогда она будет контролировать наш ежедневный образ жизни. И даже если обстоятельства таковы, что не позволяют нам принимать полноценное участие в жизни экклесии и открыто приносить добрые плоды, мы всё еще можем быть уверены в том, что наши корни лежат глубоко и питаются живительным Словом Божьим.

«Как люблю я Слово Твоё, изучаю его целый день, оно делает меня мудрее врагов, и помогает мне идти по пути в Твоё Царство».

Еще раз Господь приглашает нас выйти из мира и присоединиться в общении к великой семье, разбросанной по всему миру, через простейшее, но в тоже время содержащее глубокий смысл, действие – преломление хлеба и принятие вина. Мы совершаем это «в память о Господе». Мы празднуем победу Иисуса, которую Он достиг ради нас, и таким образом вновь подтверждаем свое желание «идти в обновленной жизни». Размышляя над достижением Господа Иисуса, мы зачастую испытываем печаль, осознавая несоответствие Его требованиям. Однако здесь, в присутствии символов Божьей любви, мы можем заверить себя в том, что всё необходимое для нашего спасения уже было достигнуто. Божий Сын «страданиями навык послушанию»; «быв послушным даже до смерти, и смерти крестной», «и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного» (Евреям 5:8,9; Филиппийцам 2:8). Если мы присутствуем на Трапезе только потому, что это стало традицией в нашей семье, тогда почва нашего сердца должна быть перепахана вновь, чтобы дать ей силу для большей плодотворности. Хлебопреломление может (и должно) быть существенной составляющей нашей жизни, посвященной служению Христу. Здесь мы можем принести благодарность и хвалу Отцу, еще раз подтвердить наше обещание быть верными и плодотворными слугами. Мы празднуем, «освободившись от греха и став рабами Богу», поэтому теперь «плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная» (Римлянам 6:22). Пусть это станет для нас как приятным, так и полезным опытом. Пусть это вдохновит нас стремиться достичь окончательной награды за наше апостольство – преломить хлеб и испить вино вместе с Господом в Царстве Божьем, а также разделить саму божественную природу.

Стив Вестон (05.01.2003г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.