Библейские проповеди
Уроки великого Царя
3.11.2002

Когда мы собираемся для хлебопреломления, то размышляем об Иисусе, о нашем Спасителе и совершенном примере. Однако жизнь Господа была настолько отличной от нашей, что иногда кажется, что следовать ее примеру совершенно невозможно. А потому сравнивать свою жизнь с теми, кто пытался жить по законам Иисуса, но не мог, для нас является большим утешением. Одним из таких примеров был Езекия.

Верность Езекии Богу показывается сразу же в том, что он делал «угодное в очах Господних во всем так, как делал Давид, отец его», что выделяет его по двум пунктам, во-первых, причисляя его к тем немногим «благим» царям, которые царствовали в Израиле, и, во-вторых, отделяя его от его нечестивого отца (Ахаза) и его же нечестивого сына (Манассии). Сегодня мы читаем о том, как Езекия открыл и очистил храм, воссоздал истинное поклонение, совершил удивительнейшую пасху и удалил из Иудеи идолов. Мы читаем о человеке, которому около 41 года, и который, возможно, страдает от болезни, исцелением которой было знамение возврата тени на десять ступеней. В то же время он, как царь, ожидал нашествия великой империи, которая поглощала всё на своем пути.

Чтение второй книги Паралипоменон, 32-й главы поражает наше воображение приготовлениями Езекии к грядущему нашествию врагов. Мы видим, что он верит в Божие спасение, и всё же не считает это для себя извинением, чтобы увильнуть от собственной ответственности. Он советуется со своими вельможами, и немедленно делает шаги по предотвращению доступа Ассирийцев к питьевым источникам. После чего приступает к починке укреплений Иерусалима (Милло ­крепостного вала) и к вооружению воинов. Но уже в следующем поступке Езекии мы опять видим веру и пасторскую заботу о своем народе, когда он собирает народ, и обращается к нему с ободряющей речью:

«Будьте тверды и мужественны, не бойтесь и не страшитесь царя Ассирийского и всего множества, которое с ним, потому что с нами более, нежели с ним; с ним мышца плотская, а с нами Господь Бог наш, чтобы помогать нам и сражаться на бранях наших» (2-я Паралипоменон 32:7-8).

Когда нам кажется, что мы не способны преодолеть что-то, встречающееся в жизни, будь то внешнее препятствие или же собственная слабость, совсем не плохо вспомнить эти слова. Иерусалиму грозила гибель, но их царь подкрепил народ словами истины, в которых также звучит и смирении Езекии. Ибо он ничего не говорит о собственной мужественности или своих стратегических талантах полководца, а поручает спасение Иерусалима деснице Господней.

А теперь подумаем об Иисусе. Даже в самые тяжелые моменты Его жизни, Он прежде всего думал о Своих учениках, об их спасении. Если задуматься над повествованием Иоанна, то можно заметить отличный пример для нас в том, что происходило непосредственно перед смертью нашего Господа.

«Сие заповедаю вам, да любите друг друга… Если Меня гнали, будут гнать и вас… а также и вы будете свидетельствовать… Сие сказал Я вам, чтобы вы не соблазнились… «Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас» (15:17,20,27; 16:1,22).

Даже тогда, когда было самое время подумать о Себе, Его молитва была об учениках: «Отче Святый! соблюди их во имя Твое, [тех], которых Ты Мне дал» (17:11).

Также мы помним и молитву Его «о верующих в Меня по слову их» (17:20). И эта молитва ­о нас!

Так же Он утверждал, что никто из людей не обладает врожденной добротой: «Никто не благ, как только один Бог» (От Марка 10:18).

«Я вам говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела» (От Иоанна 14:10).

Но вернемся к Езекии и ко 2-й книге Паралипоменон 32, где мы находим проявление его веры при встрече с врагом, ибо он не пытается ответить сам за себя, полагая, что за него ответит Господь. Посланники Сеннахирима своими насмешками над верой в Бога пытаются унизить Езекию в глазах его подданных. Рассказывая о своих победах над другими народами, они богохульствуют, высмеивая спасительную силу Бога (ст.15-­17) и доходят в глазах писавшего это до явного богохульства, когда говорят «о Боге Иерусалима, как о богах народов земли, — изделии рук человеческих» (ст.19). Похоже, последнее больше всего задело как Езекию, так и Исаию (ст.20). Если сравнить с тем, что об этих событиях написано в 4-й книге Царств 18, то увидим, как в ст.19 и 28 царь Ассирийский называется «царем великим». И как мог Езекия спокойно слушать такое, когда он привык именовать таким титулом одного лишь Царя­ Господа неба и земли ­так, как об этом, например, сказано в Псалме 46:3: «Господь Всевышний страшен, — великий Царь над всею землею». Да и о Иерусалим, как в Ветхом, так и в Новом завете сказано, как о городе «великого Царя». Если Рабсак был знаком с Иудейскими законами и обычаями, то он, скорее всего, намеренно говорил именно так, а не иначе. Однако Езекия даже в гневе не потерял головы и своей веры в Бога, постоянно взывая к Нему в молитвах (ст.20). Когда он получил от Ассирийцев грозное письмо, он пошел с ним пред лице Господа в храм Его (4­-я Царств 19:14). И его вера оказалась оправданной, ­Ассирийцы были разгромлены, их «царь великий» убит, а болезнь Езекии, после молитвы, исцелена, ­ибо Езекия, признавая свою собственную человеческую слабость, всегда и во всем полагался на Отца Небесного.

Когда мы взираем на нашего Царя, то видим те же особенности, но в гораздо большей степени, чем в Езекии. Он не отвечал на оскорбления и насмешки Иудеев и Римлян. Или, как о том говорит Исаия: «Как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих» (Исаия 53:7). Ибо Он верил тому, что было обещано в Псалме 15:10, и что Отец воскресит Его из мертвых. Перед самой смертью Он обращался к Отцу в молитве. И именно эта вера способствовала принести Ему величайшее жертвоприношение, повиноваться во всем воле Отчей, и стать виновником нашего спасения. Ибо Он ­- ожидаемый нами истинный и «великий Царь», царствование Которого будет во имя единственного Великого Царя.

В вере и положительных качествах Езекии мы увидели хороший пример, которому нам можно следовать. Но, вероятно, лишь в его слабости, мы находим утешение. После болезни и исцеления, ему была продлена жизнь, и именно в этот период он и впал в гордость, которая была явлена в его поведении с Вавилонскими послами. И эта черта характерна для всех нас. Ибо, какими бы мы не обладали выдающимися способностями, когда мы начинаем служить Господу, то обязательно где-то в чем-то да проявляем свою слабость. Но обратите внимание на реакцию Езекии на упрек Исаии, на то «как смирился Езекия в гордости сердца своего» (2-я Паралипоменон 32:26). Точно так же следует и нам реагировать на критику. Ибо Езекия был прощен, а наказание отложено. То же относится и к нам.

Мы одарены величайшей благодатью ­- полным прощением грехов и облечением праведностью Кровию нашего Господа Иисуса. И нам нужно изо дня в день принимать этот дар, ибо это -­ милостивая благодать великого Царя.

И именно об этом даре мы вспоминаем при хлебопреломлении. Наш Царь был без греха, однако понес его и его последствия ради освобождения нашего от него. А потому, как только мы приступаем к этим символам, давайте укреплять наши силы и веру, помня о благодатном прощении Божьем, помня о грядущем Царстве Его.

«Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости, Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь».

Эндрю Хейл (03.11.2002г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.