Библейские проповеди
Экклесия в Фессалониках
17.11.2002

Евангелие, проповеданное Павлом

Апостол Павел проповедовал Евангелие в Фессалониках, об этом записано в Деяниях Апостолов (глава 17). Собравшихся в местной синагоге он убеждал из ветхозаветных Писаний, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых. Он также продемонстрировал, что «Сей Христос (Мессия) есть Иисус, Которого я проповедую вам» (стих 3).

Вскоре ненависть Иудеев закипела, и в городе начались беспорядки. Они взяли Иасона, в доме у которого останавливались Павел и его спутники, и привели его к правителям города. Обвинение на него состояло в том, что «все они поступают против повелений кесаря, почитая другого царем, Иисуса» (стих 7). Он проповедовал о Царстве, особо подчеркивая пришествие Господа Иисуса Христа.

Эта тема прослеживается повсюду, когда мы читаем Послания, написанные Павлом верующим в Фессалониках; в них доминирует мысль о пришествии Господа Иисуса Христа и установлении Царства. Они «обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному и ожидать с небес Сына Его… Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева» (1-е Фессалоникийцам 1:9,10).

Цель его проповеди заключалась в том, чтобы те «поступали достойно Бога, призвавшего вас в Свое Царство и славу» (2:12).

Павел молился о том, чтобы они смогли «сохраниться без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (5:23).

Совершенно ясно, что в те времена они жили в постоянном ожидании пришествия Господа Иисуса Христа и установления Божьего Царства. Они являются примером и увещеванием для нас. Возвращение Господа должно преобладать в наших мыслях. В наших сердцах должно быть сильное желание встречи с Ним и тоска по Нему.

Сильное желание встречи с Христом

Печально осознавать то, что порой мы проповедуем о Царстве чисто механически. В нашей проповеди Господь Иисус Христос является просто ступенью Божьего замысла. Совершенно верно то, что Он вернется для управления Землей. Однако это должно быть больше, чем просто доктрина в нашем разуме. Эта мысль должна наполнять нас переполняющим желанием встретиться с Ним, быть вместе с Ним и радоваться вместе чудесам наступающего века.

Отличительной чертой Посланий Фессалоникийцам является то, что Павел шестнадцать раз ссылается на «Господа Иисуса Христа». В этих словах прослеживается дружба, близость общения, родство. Иисус – наш Господь; Он умер за нас; и, в конце концов, мы принадлежим Ему, а Он – нам. Посмотрите, как апостол выражает свою надежду:

«Ибо кто наша надежда, или радость, или венец похвалы? Не и вы ли пред Господом нашим Иисусом Христом в пришествие Его?» (2:19);

«…чтобы (до конца) утвердить сердца ваши непорочными во святыне пред Богом и Отцом нашим в пришествие Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его» (3:13);

«Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (4:17);

Иисуса, «умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним» (5:10);

«Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему» (2-е Фесс.2:1).

Подобное стремление находиться в присутствии Господа Иисуса Христа в Его пришествие должно быть центром нашей веры. Вопрос, который мы теперь должны задать себе, – как всё это выражается в нашей ежедневной жизни?

Быть подобными Ему

В своем втором Послании апостол молится: «Да прославится имя Господа нашего Иисуса Христа в вас, и вы в Нем, по благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа» (1:12). И снова: «…к которому и призвал вас благовествованием нашим, для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа» (2:14).

Как понимать выражение «для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа»? Несомненно, здесь говорится о том, что мы должны стать подобными Ему. Мы разделим Его жизнь в полном смысле этого слова. Мы будем жить той жизнью, которую прожил Он, но в прославленном и бессмертном теле. Он прославится в нас, а мы – в Нем. Эти мысли сосредотачивают наш разум на том, каково будет находиться в Его присутствии, когда Он «придет прославиться во святых» (1:10). Сейчас, обладая слабой и хрупкой природой, когда мы смотрим на Господа Иисуса Христа, как Он изображен в Писаниях, мы ощущаем переполняющее нас желание быть подобными Ему. Прожить жизнь, какую прожил Он, и познать радость и удовлетворение от общения с нашим Небесным Отцом является следствием этого.

Когда мы размышляем о славе нашего Господа Иисуса, о чудесах Его нравственного совершенства и красоте Его святости, тогда мы осознаем нашу глубочайшую потребность в этом. Наше стремление не должно состоять только в желании жить вечно, но, прежде всего в том, чтобы Христос был прославлен в нас, а мы – в Нем, благодаря жизни, которую мы разделим с Ним.

Мы желаем достичь вечной жизни, обещанной Богом, однако, мы получим ее только по милости Божьей и Господа Иисуса. Недостающее в нас дополнится благодаря полноте Того, чью жизнь мы стремимся разделять. Псалмопевец выражает эту истину в виде величайшего парадокса:

«Кто взойдет на гору Господню, или кто станет на святом месте Его? Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто, кто не клялся душою своею напрасно и не божился ложно, – тот получит благословение от Господа и милость от Бога, Спасителя своего» (Псалом 23:3-5).

Кто взойдет на гору Господню? Если можно перефразировать вторую часть цитаты – «тот, кто живет праведно». Наградой его будут благословения от Господа, обещанные Аврааму и Давиду, включающие прощение грехов (Деяния 3:25,26; Римлянам 4:3-8). Ему гарантирована праведность Божия в спасении. А праведность – это не только путь к Царствию, но также и отличительная особенность жизни в Царствии. Праведность – быть подобным Иисусу, как и в одном из наших гимнов сказано: «Христос есть путь, и Он же – награда».

Дадли Фифилд (17.11.2002г.)

Книги: ,  |

Комментарии закрыты.