Библейские проповеди
Великий Врач (Матфея, гл.8)
7.07.2002

В третьей части наших сегодняшних ежедневных чтений мы снова встречаемся с Великим Врачом. Иисус сотворил несколько чудес исцеления по прибытии в Капернаум, а затем отправился в пределы Гадаринские. Целая группа самых разных людей была исцелена: прокаженный, слуга сотника, теща Петра, многие бесноватые («одержимые демонами», – греч.) и два человека из Гадары. Из каждого отдельно взятого случая исцеления мы можем извлечь очень полезный урок.

Прокаженный (ст.1-4). Согласно закону Моисея (см. Левит 13:44-46) проказа препятствовала человеку, будь то мужчина или женщина, представать пред Бога для поклонения. Прокаженные должны были находиться вне стана, жить в одиночестве и предупреждать людей, подходящих к ним, крича: «Нечистый, нечистый». В такой ситуации они находились без какой-либо надежды на примирение с Богом, если только Он не исцелял их. Но этот прокаженный благодаря своей вере знал о силе, которая была в Иисусе. Одно лишь слово Иисуса, и он мог быть исцелен от этой смертельной, зачастую неизлечимой, болезни. И он действительно был исцелен. А что можно сказать о нас? Апостол Павел говорил (Ефесянам 2:12), что «без Христа, [мы были] отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире», в точности подобно прокаженному. Какова же наша вера? Иисус может исцелить нас от этого смертельного заболевания. Вот и урок для нас: «Господи! если хочешь, можешь меня очистить!»

В доме у сотника жил слуга, который был парализован. Что бы ни подразумевало слово «расслаблен», нам известно, что этот человек фактически умирал (Лука 7:2). Вера сотника была настолько сильной, что он был уверен в исцелении и даже не просил Иисуса придти к нему домой, где находился больной. Как командующий отрядом, он знал, что достаточно было одного его слова, и подчиненные сделают все, что потребуется, ибо в противном случае им грозило наказание смертью. И он рассматривал Иисуса в подобном свете – одного Его слова с того места, где Он находился, будет достаточно для того, чтобы слуга выздоровел. А что же мы? Не забываем ли мы о Его постоянном присутствии в нашей жизни? «Где двое или трое собраны во имя Моё», – говорил Он и обещал быть рядом (Матфея 18:20). Помним ли мы о том, что послушание Его заповедям принесет жизнь, а непослушание грозит смертью?

Теща Петра (ст.14,15) лежала в горячке; и когда Симон, Андрей, Иаков и Иоанн (Марк 1:29-31) сообщили Иисусу о её болезни, Он пришел к ней домой. Иисус взял её за руку, приподнял, и болезнь оставила её. В ответ на это, исцеленная женщина стала прислуживать Иисусу и Его ученикам. Иисус исцелил нас от горячки и безумия окружающего мира; Он взял нас за руку и ведет нас; поднял нас и вытащил из мира греха и смерти. Бог воскресил нас к новой жизни в водах крещения (Римлянам 6:4), вознес нас на небеса во Христе Иисусе (Ефесянам 1:3,20; 2:6). Мы были исцелены от болезней, искуплены от грехов, благодаря Его искупительной работе. Служим ли мы, подобно теще Петра, Иисусу и Его братьям (и сестрам)? Как Павел увещевает:

«Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе… Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. Более же всего [облекитесь] в любовь, которая есть совокупность совершенства. И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны» (Колоссянам 3:1-4, 12-15).

Исцеление многих одержимых (ст.16,17) стало исполнением слов Исаии, произнесенных многими годами ранее, как Матфей напоминает нам: «Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом» (Исаия 53:4). Ужас и тяжесть страданий и боли, пережитые Иисусом, были тяжестью и мерзостью наших преступлений, наших грехов. И когда в нашем воображении мы представляем страждущих людей, которые приходили к Иисусу, прихрамывающих от боли инвалидов, спотыкающихся слепых, страдающих глухих и одержимых бесами, мы видим в них самих себя, приходящих к Иисусу со своими недостатками, преступлениями и грехами. И когда в нашем воображении мы представляем их уходящими от Иисуса с великой радостью в сердцах, скачущих и пляшущих, идущих и не спотыкающихся, видящих и верующих, слышащих и восклицающих, мы видим самих себя, исцеленных Великим Врачом. «Ранами Его мы исцелились». В этих двух стихах из Матфея и нескольких строк из Исаии перед нами раскрывается работа Христа и единственная надежда на спасение и искупление.

Буря (ст.23-27) была довольно волнующим испытанием для учеников; и мы бы с вами, подобно апостолам, также испытывали беспокойство и тревогу. Волны накрывали лодку одна за другой, – описывает Матфей. Мы можем представить себе, насколько пугающей была ситуация, если бы нам пришлось оказаться на месте апостолов посреди бушующего моря, когда огромные волны захлестывают небольшую лодку. Однако посреди учеников находился Сын Божий, Великий Врач, способный излечивать не только людей от всевозможных болезней и немощей, но также могущий успокоить шторм. Подобно вере римского легионера, одного слова Иисуса было достаточно, чтобы показать всю силу и могущество Небесного Отца, пребывающего в Его Сыне. Внезапно волны утихли, море успокоилось, а с лиц учеников не сходило удивление. Мы с вами также находимся посреди бури, ибо таково состояние мира в наши дни – «и море восшумит и возмутится», ибо мы живем в последние дни. Лука предостерегает нас:

«И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится; люди будут издыхать от страха и ожидания [бедствий], грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются» (21:25,26).

Но мы получаем великое утешение от слов нашего Учителя, который уже сейчас правит миром:

«И тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою» (21:27).

По мере того, как мы с вами пребываем в ковчеге-Христе среди бушующего моря, давайте прислушаемся к словам утешения самого Иисуса:

«Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше» (ст.28).

Гадаринские свиньи (ст.28-34) стремительно побежали, ринулись со скалы и погибли в море, но два бесноватых человека были исцелены. Несомненно, освобождение этих двух страждущих от их глубокого внутреннего заболевания разума, «невероятной свирепости», помогает нам взглянуть в будущее на времена, когда всё зло и нечестие людское будет уничтожено с земли. «Велико развращение человеков на земле, и все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время» (Бытие 6:5), как было и во времена Ноя. Может случиться так, что, подобно Ною, мы найдем милость в глазах Господа, чтобы в Его пришествие мы могли получить величайший дар всех времен – жизнь вечную. Однажды и навсегда мы будем освобождены от греховной природы, в которую облечены, исцелены от всех болезней и немощей, когда «смертное сие облечется в бессмертие». Тогда мы будем видеть совершенным взглядом и слышать совершенным слухом Великого Врача – нашего Друга, нашего Искупителя, нашего Царя.

«Ей, гряди, Господи Иисусе

Пол Аллен (07.07.2002г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.