Библейские проповеди
Имеющий ухо слышать да слышит
16.09.2001

Мы живем в шумное время, источники которого всем известны: радио, телевидение, грохот заводов, самолетов и многое другое, даже шум от людей, находящихся на отдыхе, с полнейшим невниманием к нуждам окружающих в тишине и покое. Со всем этим вокруг нас, мы часто слышим, но зачастую не внимаем происходящему вокруг, – всё это для нас составляет просто шумовой фон.

В нашем сегодняшнем чтении из Иезекииля и Луки имеется напоминание для тех, кто во Христе, обращать самое пристальное внимание на слышание Слова Божьего – единственное, что можно, должно и нужно слушать. Пренебрежение им может иметь самые плачевные результаты. У Луки 8:8 Иисус, закончив притчу о сеятеле, восклицает: «Кто имеет уши слышать, да слышит!», или если говорить современным языком: «Если имеешь уши, используй их». Выражение это используется Иисусом в Евангелиях и Откровении семь раз, где Он подчеркивает необходимость в правильном и внимательном слушании (и слышании).

Псалом 39:6 – о Христе, дает нам пример того – «Ты открыл мне уши» – как Слово Божие достигает до самого сердца через внимающее ухо.

Во втором стихе двенадцатой главы книги пророка Иезекииля Господь обращается к пророку со словами: «Сын Человеческий! Ты живешь среди дома мятежного». Почему Израиль бунтует против своего Бога, сделавшего так много для него? Ответ в продолжении стиха: «У них есть глаза, чтобы видеть, а не видят; у них есть уши, чтобы слышать, а не слышат». Почему?

«Потому что они – мятежный дом». Но в чем их мятеж? Это когда кто-то не подчиняется чьему-либо авторитету или власти. Иными словами, Израиль закрывал свои уши для Слова Божьего. Они не хотели слушать правды о себе, о том, что их поведение неправильно. В точности как капризный ребенок закрывает ладонями уши, чтобы не слышать упреки родителей за плохое поведение.

Для того, чтобы подчеркнуть всю важность этих вещей, пророк получает приказ подготовить всё свое имущество для переезда на новое место и сделать это среди бела дня на глазах у всех людей, – что делали обычно люди, шедшие в плен. Иезекииль должен был разыграть спектакль увода Иуды в пленение в Вавилон, быть для них своего рода знамением. Какова же реакция людей? – Они спрашивают: «Что ты делаешь?» В ответ пророк Божий добавляет следующую информацию, раскрывая замысел «начальствующего в Иерусалиме», что является шоком для жителей города: царь Седекия постарается покинуть осажденный город со всем сокровищем, которое может унести, оставляя его жителей на «милость» победителей! «И начальствующий (Седекия), который среди них, впотьмах поднимет ношу на плечо и выйдет. Стену проломают (идущие с ним), чтоб отправить его чрез нее; он закроет лице свое, так что не увидит глазами земли сей» (стих 12).

Писание повествует о пленении Седекии во время его бегства; о том, как были выколоты его глаза после того, как перед ним были заколоты мечом его сыновья (Иеремия 52:10,11).

Стих 13 двенадцатой главы Иезекииля комментирует, как произойдет низложение царя, отказавшегося слушать и внимать предупреждениям к нему Бога. «И раскину на него сеть Мою, и будет пойман… и отведу его в Вавилон, – затем идут страшные слова, – но он не увидит ее, и там умрет». Эта трагедия стала явью, потому что Седекия был осознанно слеп. Несмотря на многочисленные предупреждения, царь и народ отказались слушать и видеть. И конец их миру пришел, ибо Всевышний управляет царствами человеческими. Пришло время суда, и они понесли наказание за притупленный слух и осознанно закрытые глаза.

Их реакция на слова пророка донесена до нас стихом 22: «Много дней пройдет, и всякое пророческое видение исчезнет» и стихом 27: «Пророческое видение, которое видел он, сбудется после многих дней, и он пророчествует об отдаленных временах». Как это похоже на слова людей, смеющихся над Петром (2 Петра 3:3-5): «Где обетование пришествия его?» Если бы Израиль во дни Иезекииля услышал пророка, то не был бы уведен в плен. Если бы во дни Петра Израиль послушался и смирился, то не был бы рассеян по лицу всей земли. То же самое верно и в наши дни.

Через пророка Бог предупреждает: «Ни одно из слов Моих уже не будет отсрочено, но слово, которое Я скажу, сбудется» (стих 28). Царь Седекия попробовал уклониться от своей ответственности перед Богом и народом – закрыл глаза и уши. Одно ему стоило знать, как познал в свое время Иона, что никто не может убежать от Бога. Слова Псалма 138:7-12 вполне определенные: «Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу?»

Наступают дни возвращения Христа, Который восстановит Царство Божие на земле. Сначала Он будет судить Свою церковь, затем все народы.

При установлении трапезы в воспоминание Своей трагической смерти, Иисус просил Своих последователей совершать ее вплоть до Его возвращения.

Обратите теперь внимание на предупреждение Петра: «Не медлит Господь исполнением обетования… но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда… земля и все дела на ней сгорят. Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии всем вам» (2Петра 3:9-11).

Обратимся к нашему чтению из Луки 8:15. Добрая земля – «это те, которые, услышавши слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении». Стих 18 продолжает: «Итак наблюдайте, как вы слушаете», т.е. слушайте внимательно, впитывая в себя нужную информацию. Важность слушания и слышания подчеркнута в стихе 21: «Матерь Моя и братья Мои суть слушающие Слово Божие и исполняющие его». Отсюда видно, что слушать – это еще не всё, нужны с нашей стороны и действия.

Царь Седекия слушал, но не действовал. Истинный Царь Израилев и слушал, и исполнял волю Своего Отца, и даже до смерти крестной. Составляющие «добрую землю» в притче о сеятеле и слушали слово, и хранили его. Они удерживали его в своих сердцах, и отсюда приносили добрые плоды в терпении. Иоанн Креститель советовал приходящим в нему креститься: «Сотворите же достойный плод покаяния».

Мы будем совершать трапезу вплоть до Его прихода. Иисус говорит в послании церквям: «Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего» (Откровение 3:11). Давайте поэтому не оставлять Истины, которую услышали и приняли в сердце. Третья глава Откровения заканчивается поистине прекрасным обетованием:

«Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам» (стихи 21,22).

Фил Раунд (16.09.2001г.)

Книги: ,  |

Комментарии закрыты.