Библейские проповеди
Евангельское общение
6.05.2001

Шаг в неизвестность

Поездка из Азии в Европу не была чем-то грандиозным даже во времена апостола Павла, по крайней мере, в физическом плане. Однако психологически мы могли бы представить, что расстояние было огромным. Европа была неизведанной территорией, и апостол Павел вместе с его спутниками скорее намеревались проповедовать на севере Азии. Господь, тем не менее, имел другие планы относительно них.

Либо прямое откровение через Святого Духа, либо обстоятельства (находившиеся под управлением Ангела) не позволили им пойти на север, и они подходили всё ближе и ближе к берегу. Затем, когда апостолы пришли в прибрежный город Трою, Павел видел видение, в котором некто из Македонии умолял их придти в Европу.

Некоторые предполагают, что этим человеком в видении мог быть Лука, и нам точно известно, что Лука присоединился к Павлу именно в этом месте, на что указывает переход к использованию личного местоимения в повествовании. Таким образом, видение стало необходимым катализатором, и они немедленно предприняли это недолгое путешествие на корабле.

Открытые двери

Первая важная остановка была совершена в столице той области – городе Филиппы – большом Римском городе, в котором, однако, не было необходимого числа иудеев для строительства синагоги. Несколько преданных иудеев и прозелитов собирались на берегу реки для молитв. Именно там проповедь Петра привлекла внимание Лидии. Когда она слушала речь Петра, ее сердце открылось, говоря словами Господа.

Было много споров о значении этого выражения, но одно можно сказать наверняка: из текста очевидно, что ключом к сердцу Лидии и к ее сокровенным мыслям и чувствам стало проповедуемое слово. «И одна женщина… слушала; и Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел» (Деяния 16:14). Во-первых, слышание слов Евангелия, затем – открывание ее сердца Господом, и уже после – желание услышать больше. Ее ревностный ответ достиг своей кульминации в крещении с последующим сильным желанием разделить ношу апостолов. Эта сестра, которой Господь раскрыл сердце, теперь раскрыла перед апостолами двери своего дома. Теплота общения надолго осталась в их памяти.

Вскоре проповедование привело к противостоянию, аресту и заключению под стражу в темницу. Но в полночь, когда Павел и Сила пели псалмы, Господь сотряс это место, и двери темницы раскрылись. Раскрытие дверей стало отличительной чертой этой первой кампании в Европе! Это удивительное землетрясение было драматическим законом силы Евангелия: «Проповедовать пленным освобождение и узникам – открытие темницы» (Исаия 61:1).

Какой Псалом они могли петь? Есть несколько причин утверждать, что это был Псалом 145. Стих 6 данного Псалма был использован Павлом во время проповедования в Листре (Деяния 14:15) и в Афинах (Деяния 17:24). Интересно еще и то, что фраза: «путь нечестивых извращает» в стихе 9 перекликается с происшествием, описанным далее в Деян.17:6. В Псалме говорится: «Господь разрешает узников» (ст.7), и было бы очень уместным, если в тот момент, когда они произносили эти слова, Господь ответил бы им подобным образом.

Несомненно, эти стихи выражают замечательный дух апостолов, когда они превратили суровое испытание в возможность прославить Бога: «Буду восхвалять Господа, доколе жив; буду петь Богу моему, доколе есть» (стих 2). Какой замечательный пример веры для нас, и как стыдно должно быть нам, когда мы выражаем свое недовольство по поводу незначительных жизненных трудностей, возникающих на пути!

Тюремщик был спасен от самоубийства и обращен благодаря проповеди, также тепло ответив на дар Божий. Подобно Лидии, он также раскрыл двери своего дома, чтобы позаботиться о нуждах его новых братьев; «И, приведши их в дом свой, предложил трапезу и возрадовался со всем домом своим, что уверовал в Бога» (Деяния 16:34). Не удивительно, что несколькими годами позже, когда Павел писал свое послание филиппийской экклесии, он всё еще помнил этот исполненный любви ответ. Он говорил: «Всегда во всякой молитве моей за всех вас принося с радостью молитву (мою), за ваше участие в благовествовании от первого дня даже доныне» (1:4,5).

Экклесия в Филиппах показывала истинный дух обращения, и их пример служит увещеванием для нас. Они сделали всё возможное, чтобы разделить ношу работы ради истины. Они сделали это через выражение практической любви, открыв свои дома и предложив простую пищу, омыв раны на телах апостолов. Даже стакан холодной воды, предложенный последователю Христа, станет выражением веры и не будет забыт.

Общение на расстоянии

История не закончилась здесь. Даже когда Павел отправился в другие города, филиппийцы поддерживали с ним связь и следили за его нуждами. Павел говорит: «Когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием, кроме вас одних; вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду» (Филиппийцам 4:15,16).

Это замечательно и действует освежающе, когда неожиданная забота исходит из открытого сердца. Но довольно просто проявлять заботу, когда человек находится радом с нами, чем продолжать помнить о его нуждах, когда он далеко. Филиппийцы никогда не забывали своего долга перед Павлом за то, что он открыл им Писания, и продолжали участвовать в его нуждах после того, как он покинул их.

Мы можем научиться от филиппийцев, что каждый из нас может сделать многое, для того чтобы трудиться ради истины, даже если мы не можем «действовать» – письмо или телефонный звонок для поддержки или утешения, материальная помощь или сбор средств для проповедования, трата своего свободного времени и усилий на распространение листовок, изучение Священного Писания, например. Господь открыл дверь веры для нас, а откроем ли мы двери нашей жизни для работы ради истины?

Обилие любви

Когда апостол писал филиппийцам, признавая их практическое выражение любви, он увещевал их продолжать расти духовно, «чтобы любовь ваша всё более и более возрастала в познании и всяком чувстве» (1:9). Но в какой области они должны были совершенствоваться? Наипервейшей в разуме Павла, когда он писал под руководством Духа, была необходимость развивать общение в экклесии, как некий бастион против вызовов и преследований; «чтобы мне… слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру евангельскую» (1:27).

Но откуда придет единство мыслей? Ответ в том, что необходимо развивать «разум Христов». Апостол ставит нам в пример чудесную покорность Господа воле Своего Небесного Отца, полного опустошения Себя и возложения на плечи роли и обязанностей раба. Именно это заставило Его в час великой нужды омыть ноги ученикам. Тюремщик в Филиппах показал подобную доброту, когда успокоил боль, омыв раны апостолов. Но ни один человек никогда не распинал себя так, как это сделал Господь, «быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (2:8).

Разум Христов

Именно так мы должны размышлять. Когда мы размышляем о распятии Господа, как незначительны становятся споры, так легко разделяющие братьев и сестер. Можем ли мы отстаивать нашу оскорбленную гордость или укрывать злобу перед лицом такого примера любви? Господь даже омыл ноги человека, желавшего предать Его. Как могли Еводия и Синтихия продолжать ссориться у ног Иисуса? Итак, апостол увещевает их «мыслить то же о Господе» (4:2). Поэтому давайте откроем наш разум, чтобы размышлять об истинном значении символов жертвы Господней. И когда наш разум придет в подчинение Ему, пусть наши сердца также будут открыты для того, чтобы мы могли как можно лучше ответить в вере и любви, находясь в наших обстоятельствах. И пусть милость Господа Иисуса Христа будет со всеми нами вплоть до дня Его появления.

Стивен Палмер (01.05.2001г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.