Библейские проповеди
Возрастание оценки милости у Иоанна
22.04.2001

Библейские чтения: Евангелие от Иоанна 18,19.

Моя проповедь сегодня построена на наших ежедневных чтениях из Нового Завета сегодня и завтра. В этих двух главах мы читаем о незаконном судебном процессе и распятии нашего Господа.

Детали нам хорошо известны. Мы с вами осознаем, когда перечитываем ужасающее описание Христовой жертвы, что далее последуют прекрасные известия о Его воскресении. Однако это не было известно людям того времени за исключением Самого Иисуса Христа.

Апостолы, будь они из числа двенадцати избранных или из других, которые также признавали Иисуса за Мессию, были сломлены увиденным. Тремя днями позже, когда Господь явился им, они пережили неописуемое чувство радости и уверенности в тех истинах, в которые они уверовали. Итак, давайте посмотрим на всё произошедшее глазами Иоанна. Вероятно, подготавливаясь разделить трапезу воспоминания сегодня, мы сможем реально представить себе все события и также сможем уловить чувство радости и благодарности за всё то, что Господь Иисус совершил ради нас.

Иоанн вместе с другими апостолами провел более трех лет с Иисусом, следуя за ним от одной деревни к другой, слушая Его слова («никогда никто не говорил как Этот человек»), был свидетелем всех Его чудес. Он был там, и видел триумфальный вход в Иерусалим, предполагая, что, несомненно, именно сейчас наступит время, когда Он восстановит царство Израильское. Это было тем, чего они все так долго ждали! Несколько дней, проведенных в Иерусалиме, могли показаться как стремительная гонка по направлению к важным мировым событиям. Но совсем скоро всё изменилось.

Мы читаем в нескольких первых стихах 18 главы, что после празднования Иисусом Пасхи и Последней вечери с апостолами, все они отправились за пределы города в сад, который находится в отдаленной части долины Кедрон. В это место Иисус часто удалялся для молитвы и для того, чтобы некоторое время пробыть подальше от толпы, постоянно теснившей Его. Именно здесь и появился Иуда, «…взяв отряд воинов и служителей от первосвященников и фарисеев… с фонарями и светильниками и оружием… тогда воины, и тысяченачальник, и служители Иудейские взяли Иисуса и связали Его и отвели Его…» (стихи 3,23,24). Для чего всё это? Арестованного увели, а Иоанн последовал за ними на безопасном расстоянии, «…и вошел с Иисусом во двор первосвященнический» (стих 15).

Иоанн осознавал, что не знает о том, что в данный момент происходит с Господом, стоя перед закрытой дверью. Он находился на дворе перед дворцом. Однако затем он случайно увидел Петра, который также пытался пробраться внутрь. Именно это и было нужно Иоанну – сильный характер Петра, чтобы войти внутрь и получить его уверенность. Пётр всегда открыто заявлял о своей преданности Господу, и только он был тем человеком, который должен был находиться с ним сейчас. Итак, Иоанн «…сказал придвернице и ввел Петра» (стих 16). Несомненно, и сейчас Пётр должен был проявить эту же силу своего характера пред лицом всех несчастий, и вселить в него мужество.

Но этого не произошло. Иоанн видел сильного человека запутавшимся и сломленным под давлением обстоятельств. Иоанн слышал, как Пётр заявлял: «Господи! С Тобою я готов и в темницу и на смерть идти» (От Луки 22:33). А сейчас он слышал, как тот проклинал и клялся, говоря: «Не знаю Человека Сего, о Котором говорите» (От Марка 14:71). Поэтому дух Иоанна продолжал стремительно падать. Происходило что-то действительно странное, если Пётр говорил такое.

Немного позже Иоанн видел, как Господа перевели из одной комнаты в другую и судебное заседание продолжалось на публике, ибо книжники и фарисеи не могли войти в зал суда, потому что это могло стать препятствием к соблюдению Пасхи. Иоанн с ужасом слушал обвинения, возлагаемые на его Господа: «Если бы Он не был злодей, мы не предали бы Его тебе» (18:30). Несомненно, разум Иоанна был сильно обеспокоен. Как вообще они могли называть Иисуса злодеем? Неужели они забыли Его слова: «Вы слышали, что сказано: «Люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего». А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Матфей 5:34,44)? Неужели они совершенно проигнорировали Его сострадание, когда в городе Наиме Он воскресил к жизни единственного сына вдовы?

В начале следующей главы мы читаем о том, как Пилат выводит Иисуса и ставит пред толпой. Иоанн видит Господа, несущего терновый венец на голове; и как Его затем бичуют. Это не была картина, изображающая исполненного спокойствием и самообладанием человека, «восстанавливающего царство Израилю». Это был совершенно изможденный человек, пытавшийся просто не потерять сознание. Что чувствовал Иоанн, когда видел Иисуса в таком состоянии? Мелькнул ли в его разуме отрывок из Писаний: «Нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми» (Исаия 53:2,3)? Когда в Евангелии от Иоанна 19:5 Иисус появляется снова и, либо Он, либо Пилат произносит: «Се, Человек!», обратился ли разум Иоанна к отрывку из пророчества Захарии, где использованы те же самые слова, но вместе с ними и обетование: «Вот Муж, – имя Ему ОТРАСЛЬ» (Захария 6:12)? Представьте глубину печали Иоанна, когда позже он увидел Господа, распятого на кресте, и надпись над Его головой: «Иисус из Назарета, царь Иудейский». Это был его Царь. Что было не так? Картина того, как Иоанн берет Марию в свой дом (ст.27), довольно трогательна: два человека, совершенно убитые горем, покидают страшное место вместе.

Вскоре всё изменилось к лучшему. Спустя три дня (об этом мы будем читать во вторник) несколько женщин принесли апостолам известия о том, что могила пуста. Следующим на сцене появляется именно Иоанн. Он обогнал Петра и, подбежав к месту погребения Иисуса, всматривался в темноту гробницы. По мере того как они размышляли над тем, что же могло произойти с телом, нарастало и их недоумение. Было ли это результатом грабежа расхитителями могил? Не приложили ли к этому своей руки так называемые духовные лидеры того времени, чтобы увеличить их горе? Эти же сомнения могли всё еще оставаться до вечера в разуме учеников, когда Иисус появился перед ними. Но когда перед этим двое из учеников вернулись из Эммауса, все начали понимать, что же произошло на самом деле. Те отрывки из Ветхого Завета, которые они постоянно желали понять, теперь стали кристально ясны. Слова: «Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих» (Исаия 53:7) – теперь стали понятны Иоанну, как никогда ранее. Он осознал, что всё произошедшее находилось под контролем Бога и являлось частью Его плана от сотворения мира. Представьте теперь чувство радости, которое пережил Иоанн, поняв это!

Однако осознание Иоанном произошедшего продвинулось еще дальше. Другие отрывки также стали уместны, как, например: «Он изъявлен был за грехи и мучим за беззакония наши, наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Исаия 52:5). И еще: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (От Иоанна 3:15,16). Иоанн осознал, что Господь прошел через весь позор креста, чтобы его (Иоанна) грехи могли быть прощены; чтобы в глазах Бога он мог быть посчитан за праведного; чтобы он мог иметь в перспективе небесное наследие. Какая необъятная оценка величия и масштаба Божьей любви возникла тогда! Вспомните, как желание выразить свою благодарность привела его к посвящению всей его жизни проповедованию Евангелия и работе в качестве столпа ранним экклесиям!

Дорогие братья и сестры, эта же милость, простиравшаяся на апостола Иоанна, распространилась и на нас. Хотя наши грехи как алое, позор креста стал причиной, по которой Господь Бог приготовил для нас путь к спасению. Господь Иисус прошел через всё это, о чем мы прочитали сегодня, и будем читать завтра, для того чтобы подобные нам люди могли иметь надежду на вечную жизнь. Для того мы и собрались сегодня, чтобы вспомнить всё это, вкусив от хлеба и пригубив вина. Делая это, давайте сфокусируем наш разум на значительности Божьей милости, выраженной в том, что Он готов был принести в жертву Своего единственного Сына, как выкуп за многих. Давайте выражать, как апостол Иоанн, то же стремление любить Отца и желание посвятить себя братьям и сестрам. Пусть наступит вскоре тот день, когда Господь снова разделит трапезу вместе с нами в Царстве Своего Отца.

Иан Хейл (22.04.2001г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.