Библейские проповеди
“Быть с Иисусом после воскресения”
11.02.2001

Его руки пропахли рыбой, а его одежда имела острый запах дыма. Он развел огонь, наловил и отварил немного рыбы и в данный момент завтракал на берегу Галилейского моря. Воскресший и прославленный, Иисус всё еще был обычным человеком, и вел обычную жизнь со своими учениками.

Они находились в растерянности. Хотя они и встретили воскресшего Господа, но всё равно вернулись к привычной для себя работе. ‘Пойду рыбачить’, – сказал Пётр, и многие последовали его примеру, вернувшись к своим прежним занятиям. Да, я уверен в том, что после их возвращения, они подвергались мягким насмешкам и критике со стороны своих коллег. ‘Эти три года, вы провели впустую, следуя за вашим проповедником!’ – говорили они. Итак, они отправились рыбачить, но ничего не смогли поймать. Находясь в темноте и одиночестве посередине моря, много мыслей, должно быть, пронеслось в их головах. На рассвете они замерзли, были удрученными и разочарованными постигшей их неудачей.

Сквозь утренний туман они могли различить человеческую фигуру на берегу. Незнакомец закричал им: ‘Поймали ли вы хоть немного рыбы?’ В ответ они могли только с печалью произнести: ‘Нет’. Ответ пришел безотлагательно с уверенностью и авторитетом в голосе: ‘Закиньте сеть по правую сторону лодки и поймаете’. Они последовали совету и поймали не просто несколько рыбок, но огромное количество рыбы, которую даже не могли вытащить на берег. Вода вокруг лодки просто кишела рыбой, мрак ночи был мгновенно преображен в новый день для жизни, пищи и общения.

Вытащив лодку на берег и собрав рыбу, они заметили, что на берегу их уже ожидала приготовленная пища. Учитель пригласил их словами: “Придите, обедайте” (Иоанна 21:12). Иисус взял хлеб и рыбу и передал ученикам, а они имели возможность взглянуть на его руки и вспомнить всё произошедшее с их Учителем.

Нам известно, что это был воскресший Господь, встретивший этих удивленных людей на берегу много лет назад; мы читаем и верим написанному, мы знаем, что это действительно произошло именно так, потому что обладаем верой. Вера – это духовный взгляд. Вера является аспектом нашей жизни, благодаря которому мы ясно видим прошлое и будущее, как будто всё это происходит перед нашими глазами. Вера не только позволяет нам понимать учение, но также и узнавать людей, которые его создавали. Вера позволяет нам быть там. В нашем разуме мы представляем описанную сцену, как будто мы действительно находились там.

Если мы желаем постичь подлинную сущность воскресения Иисуса Христа, нам просто необходимо представить себе эту сцену. Просто разговаривать о воскресшем Иисусе и его жизни без реального представления, персонального отождествления себя с данными событиями, подобно обладанию разумом без сердца, или знаниями без чувств. Вера позволяет нам чувствовать, что чувствовали апостолы, слышать, что они слышали и видеть, что они видели.

Чтобы сделать это, нам нужно перечитать повествование о воскресении, нам нужно иметь в виду время и обычаи первого века, нам нужно использовать воображение и пытаться ‘читать между строчками’, чтобы “быть с Иисусом после воскресения”.

Говоря о значении данной сцены, я хочу высказать несколько мыслей о доктрине воскресения, ибо наше представление должно быть определено и основано на принципах, лежащих в основе данного события. Я хочу подвести вас к словам одного Псалма:

“Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было” (138:14-16).

Многие годы я рассматривал эти слова как пророчество о рождении Христа от девы, и таковыми они и являются, но здесь также говорится и о его воскресении. Здесь говорится о теле, созидаемом в ‘глубине земли’. Этим подразумевается воссоздание тела в лоне земли, – фраза, которая перекликается с самим процессом сотворения. “И сотворил Бог человека из праха (‘глины’, см. оригинал) земного”. Ангелы, описаны как горшечники, которые берут высохшую, красную глину и созидают форму, в которую позже Он вдохнет Свою силу, чтобы человек мог встать на ноги. Здесь же в процессе воскрешения или воссоздания, земной прах был сформирован в тело и активирован Божьей силой. Этот процесс, как описано, происходит в утробе земли, из которой и восстанет новое тело. Несомненно, это вряд ли было так в случае с Иисусом, потому что ‘Его тело не было подвержено тлению’, но нам будет очень полезно поразмышлять над этой идеей. Это даже может помочь нам понять процесс воскрешения в ‘последний день’.

Язык зачатия и рождения часто используется и при описании воскресения. Иисус описан как: “Первенец из мертвых”, что означает: он был первым возрожденным из чрева земли для жизни вечной. Он был первенцем нового творения, нового процесса, с которым отождествляем себя и мы через крещение. Кратко пережитое нами, когда мы проходили через воды крещения, тот момент смерти и последующая жизнь, всё было символом того, через что мы пройдем благодаря милости и силе Божьей. В тот момент, когда смерть приходит к нам, мы умираем с верой, и будем воскрешены силой Божьей как новые создания – часть нового творения, примером которому есть Христос.

Всё это мы понимаем верой. Давайте сейчас снова встретимся с ним в нашем разуме. Давайте представим путешествие в Эммаус вечером первого дня после воскресения.

Нам сказано, что два человека шли в селение, называемое Эммаус, находившееся на расстоянии восьми километров от Иерусалима. Мне представляется, что это были муж с женой, которые шли домой в деревню. Они тихо разговаривали, обсуждая и даже споря о случившемся. Пока они были поглощены обсуждением, некто присоединился к ним, и завел разговор. Его утонченная вежливость поразила их. Он спокойно объяснил путешественникам о случившемся, открывая страницы Писаний с заботой и увлечением, показывая, что их Учителю надлежало пострадать перед прославлением.

Путешествие подошло к концу удивительно быстро. Они не хотели, чтобы он покидал их. Странник стал их другом, и они упросили его переночевать в их доме. Этот день стал самым длинным в их жизни, и в компании этого удивительного человека они желали, чтобы он продолжался бесконечно. Они пригласили его остановиться у них, их старый и бедный дом был предложен Учителю для ночлега. Он принял их приглашение и вошел внутрь, разделяя их дружбу и их ужин.

В качестве пищи, наверняка, были предложены несвежий хлеб и сушеные фрукты, оставленные про запас в нехитром буфете. Они отдыхали на развернутых матрацах при свете свечи, а пламя жизни разгоралось в их трепещущих сердцах. В то время как двое учеников смотрели с изумлением на Него, Иисус взял хлеб, став на время хозяином, и, возблагодарив, разломил его на части и передал им. В этом действии “они узнали Его”.

Я желал бы знать, что открыло им разум: либо то, как он взял и преломил хлеб, либо слова произнесенной им молитвы? Может быть это были раны на его руках, которые они увидели во время преломления хлеба или распростертые руки, предлагающие хлеб голодным? Нам не известно, но мы знаем точно, что-то превратило их из нерешительных, неуверенных в себе учеников в самоуверенных проповедников, которые сразу же возвратились в Иерусалим, чтобы засвидетельствовать о неожиданной встрече с воскресшим Господом. Пусть эти мысли будут будоражить наше воображение, чтобы наша вера не ослабевала, чтобы мы могли встретиться с воскресшим Господом и возрадоваться еще больше.

Колин Эдвардс (11.02.2001г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.