Библейские проповеди
Несколько мыслей об Иове
17.12.2000

Я уверен, что все мы симпатизируем Иову. В нем мы можем увидеть самих себя, а также указание на Господа Иисуса Христа. Иов, подобно Иисусу, научился послушанию через страдания. От своих трех друзей он получил очень мало поддержки. Они были самоправедниками и думали, что имеют ответы на все вопросы. Иов сказал о них: “Жалкие утешители все вы” (16:2). Они обвинили Иова во многом и в довершение заявили, что все его страдания ниспосланы ему за грехи. За них же будут страдать и его дети: “Сыновья его будут заискивать у нищих” (20:10).

Иов был обвинен ими и в приобретении богатства вымогательством, – вот почему он и потерял его, заявили они. “Ибо он угнетал, отсылал бедных; захватывал дома, которые не строил” (20:19).

Многое в двадцатой главе говорит об ужасном конце нечестивых:

Стих 15 – “Имение, которое он глотал, изблюет: Бог исторгнет его из чрева его”;

Стих 27 – “Небо откроет беззаконие его”;

Стих 28 – “Исчезнет стяжание дома его”;

Стих 29 – “Вот удел человеку беззаконному от Бога”.

Жалкие утешители Иова говорят: ты грешник, ты всё это заслужил. В следующей, 21 главе, Иов дает им ответ: “Потерпите меня, и я буду говорить” (ст.2). Далее Иов говорит о том, что случается, когда и нечестивые благоденствуют:

Стих 7 – “беззаконные… и силами крепки”;

Стих 9 – “Дома их безопасны от страха”;

Стих 10 – “Вол их оплодотворяет, и не извергает”;

Стих 13 – “Проводят дни свои в счастье, и мгновенно нисходят в преисподнюю”.

Хотя по мысли Иова они “должны быть, как соломинка перед ветром и как плева, уносимая вихрем” (стих 18), но мы не должны упускать из виду стих 22: “Но Бога ли учить мудрости, когда Он судит и горних?”

Что говорит Библия о нечестивых, о людях, заботящихся только о насыщении плоти? Что говорит она о праведниках, о людях, заботящихся о своем духовном возрастании? За ответом обратимся к Иеремии, глава 17:

Стих 5 – “Проклят человек, который надеется на человека… и которого сердце удаляется от Господа”;

Стих 9 – “Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено”.

Помним мы и слова апостола Павла: “Все совратились с пути, до одного негодны: нет делающего добро, нет ни одного” (Римлянам 3:12).

Но вернемся назад к Иеремии (17:7,8). Здесь мы видим благословения человеку духовному: “Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование – Господь. Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен…”.

Человек духовный не ищет видимое, но – невидимое, “ибо видимое временно, а невидимое вечно”. Павел сознавал, что в плоти его (то же самое и во всех нас) “не живет доброе” (Римлянам 7:18). “Бедный я человек! – восклицает он, – кто избавит меня от сего тела смерти” (стих 24). Конечно, избавитель у нас есть, и это тот, которого мы сегодня вспоминаем – Господь Иисус Христос. И Иов, как и Павел, знал о той высокой награде тем, кто доверяет Богу.

“Но Он знает путь мой; пусть испытает меня, – выйду, как золото” (Иов 23:10).

Глагол “испытать” относится и к испытанию металла, что мы и видим в вышеприведенном стихе. Петр пишет: “Дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота” (1 Петра 1:7). Мы все пройдем через огненную печь очищения: “Для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его” (Евреям 12:10). Я думаю, что именно об этом думал Иов, когда говорил: “Выйду как золото”. Поэтому и мы должны искать прежде всего “Царства Божьего и его праведности”, зная, что если мы успеем во Христе, мы восстанем из мертвых, по милости Божьей, в великой радости в Царстве Божьем.

Конец книги Иова выводит величие Божие и ничтожество Иова (а значит и наше). Иов спрашивал Бога, за что на него обрушились страдания, возлагая вину за них на Бога. Многие Божии люди ставили вопрос о заслуженности страданий, и как бы отвечая им, Бог ставит перед Иовом в последних четырех главах семьдесят вопросов, например:

38:4 – “Где ты был, когда Я полагал основания земли?”;

38:33 – “Знаешь ли ты уставы неба”;

40:4 – “Такая ли у тебя мышца, как у Бога? И можешь ли возгреметь голосом, как Он?”

Вопросы ставятся стремительно, один за другим: “Можешь ли?” “Кто может?” В этих главах мы видим великого Создателя за работой и восхищаемся Его творениями; как восклицает псалмопевец в Псалме 18:

Стих 2 – “Небеса проповедуют славу Божию”;

Стих 8 – “Закон Господа совершен, укрепляет душу”.

Как же Иову можно было спорить со Всемогущим? И как праведник, он, в конце концов, многому должен был научиться.

1:8 – “Обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? Ибо нет такого, как он на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла”.

Когда Бог говорит об Иове как человеке непорочном, это предполагает, что Бог причисляет его к праведникам. Несмотря на свои недостатки, Иов всегда надеялся на Бога и поэтому мог сказать:

19:25 – “А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию”.

Иов смирился перед словами Бога и, в конце концов, признал:

42:3 – “Я говорил о том, чего не разумел, о делах чудных для меня, которых я не знал”;

42:6 – “Поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле”.

Из истории Иова мы познали, что человек даже непогрешимых высоких стандартов не может оправдаться перед Богом. В конце книги Иов получает задание. Его друзья говорили о Боге “не так верно” как он (42:7), поэтому им было велено принести за себя жертву, а Иову помолиться за них, “ибо только лицо его Я приму” (стих 8). Мы видим здесь Иова, как посредника: его друзья могут приблизиться к Богу только через него. Так и мы подходим к Богу в своих молитвах через Иисуса Христа. В конце книги Иов получает много больше, чем у него было.

42:10 – “И возвратил Господь потерю Иова, когда он помолился за друзей своих; и дал Господь Иову вдвое больше того, что он имел прежде”.

Но более того, потому что он был верен до конца, и мы можем видеть, что его страдания были из-за любви к Богу, наградой его будет жизнь вечная через Иисуса Христа, нашего Господа.

Подобно всему Писанию, книга Иова ведет нас к Христу. Первые две главы первого послания Иоанна увещевают нас пребывать в праведности, любви и истине. Их кульминация – явление Иисуса Христа, то есть то, чего все мы ожидаем с таким нетерпением.

“Итак, дети пребывайте в Нем, чтобы когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его”.

Мы должны во всем довериться Богу и быть уверенными, что Бог слышит нас и простит наши грехи. Начиная читать 1 Иоанна 3, мы видим великую любовь Божию в том, что “дарованы нам великие и драгоценные обетования”. Такова Его любовь к нам, что мы названы “детьми Божьими”(1 Иоанна 3:2). Если мы будем стремиться следовать по пути Бога и не будем следовать по пути мира, тогда подобно Иову и Иисусу, мир не признает нас. Но если будем верны до конца, то можем быть, в свою очередь, совершенными. Пусть каждый из нас ищет прежде всего Царства Божьего и его праведности и тогда:

1 Иоанна 3:2 – “будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть”.

Но чтобы получить награду, мы должны быть послушны слову Божьему. Одна из заповедей нашего Господа – преломлять хлеб и пить вино в воспоминание цены нашего искупления.

“И, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет” (1 Коринфянам 11:24-26).

Рекс Сандерс (17.12.2000г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.