Библейские проповеди
Встаньте и не бойтесь
17.09.2000

“Говорю же вам истинно: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие” (Лука 9:27). Эти слова, сказанные Господом Иисусом Христом, предваряют описание Его преображения, как записано у Луки 9 и также в Евангелиях от Матфея и от Марка.

Это заявление было сделано двенадцати ученикам, которые, несомненно, серьезно задумались над ним. Кто будет среди этих “некоторых”? Со слов Христа ясно, что не все; кто же будет выбран? К тому же слова Господа ясно указывали, что Царство будет увидено лишь некоторыми из них и при их жизни при существующем порядке вещей.

Какова была реакция двенадцати? Какова бы была наша реакция? Вне всякого сомнения, на их месте наше рвение в служении Христу, несомненно, усилилось бы; тоже несомненно произошло и с учениками, которые, услышав это, стали готовиться к этому серьезно и горячо молились, чтобы быть включенными в число избранных. Слова Христа неизгладимо запечатлелись в их разуме.

Дней приблизительно через восемь (или как у Матфея через шесть) Иисус выполнил Свое обещание, избрав для этого Петра, Иоанна и Иакова. Почему этих троих? Это были те же самые ученики, которые присутствовали при воскресении Иисусом дочери начальника синагоги Иаира. Все трое оставили нам свои боговдохновенные писания, вошедшие в состав Нового Завета; и эти трое, по-видимому, были наиближайшими к Иисусу в течение Его земной жизни. И Петр, Иоанн и Иаков сподобились увидеть победу их Учителя, которая последовала за крестом!

Место действия – Кесария Филиппова, гористая местность, лежащая у подножия Ливанской чреды гор. Сама вершина – вершина Гермон, которая, по преданиям, имела высоту три тысячи метров.

У Матфея мы читаем, что Иисус возвел их на гору “одних”. Здесь на вершине они были далеки от земных проблем, что хорошо способствовало событию, готовящемуся произойти. Совершив восхождение, первое, что сделал Иисус, это помолился. Они поднимались на гору, возможно, несколько часов, пока достигли определенного Иисусом места. Возможно, ученики ждали назидательной проповеди от своего Учителя, а вместо этого стали свидетелями Его молитвы.

Затем, мы читаем: “Вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею”. Два других Евангелия передают это несколько иначе: “Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить” (Марк 9:3) и у Матфея (17:2): “И преобразился перед ними: и просияло лицо Его как солнце, одежды же Его сделались белыми как свет”.

Слово “преображение” означает “изменение, трансформацию” и происходит от греческого “метаморфосис”, что означает изменение формы.

Когда мы размышляем над этим словом, на ум, возможно, приходит картина гусеницы, сбрасывающей ненужную ей оболочку и превращающейся в бабочку. Сначала появляется яйцо, из которого затем появляется гусеница, затем следует период образования куколки, в течение которого клетки тела полностью реорганизуются, затем, достигнув определенной стадии – не раньше, происходит настоящее чудо – появление прекрасной бабочки, поистине зримая, чудесная трансформация.

Вот прекрасный пример нового рождения – из безобразного, ставшего ненужным старого к прекрасному новому, что очень похоже на наше возрождение к новой жизни после крещения в Господа Иисуса Христа. Мы приходим из всех социальных слоев и достигнув определенной ступени проходим через воды крещения, при котором отбрасываем свою прежнюю жизнь и облекаемся в новую. Здесь уместно привести боговдохновенные слова из Римлянам 12:2: “И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что (есть) воля Божия, благая, угодная и совершенная”. Когда-то мы были рабами греха, теперь (через милость Божию) мы служители Бога, ходящие в обновленной жизни. Самодисциплина и трансформация характера есть существенная черта этой перемены, при которой мы ‘обновляем ум наш’, питаясь Словом Божиим и следуя примеру Христа. Надежда, которую мы лелеем, состоит в том, что однажды наши физические тела изменятся: тленное облечется в нетленное и смертное облечется в бессмертное, и мы станем подобны Ему.

В описании преображения мы читаем, что к Иисусу и Его трем ученикам присоединились Моисей и Илия. У Марка Петр называет их по именам, но откуда он узнал, кто они? Брат Роберт Робертс комментирует это следующим образом: “Сила Духа Божьего, проявляющая себя во всем, объяла и этих трех зрителей, и дала им знание о том, кто есть кто: Моисей – автор и представитель Закона и Илия – самый примечательный из пророков”.

Преображение было источником силы как для трех учеников, так и для самого Иисуса, ибо мы читаем, что Иисус беседовал с Моисеем и Илией и “они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме”. Узнаете слово ‘исход’? Несомненно, и ассоциируется он у нас с избавлением народа Израильского из Египетского рабства. И хотя исход для Иисуса означал смерть, он в то же время нес в себе и избавление. Избавление через воскресение! Разговор об этом укрепил Иисуса, особенно в преддверии предстоящего позора и страданий на кресте. Для Его же трех учеников стал реальностью тот факт, что крест предшествует венцу.

Затем, когда видение стало пропадать и Моисей и Илия отходить, Петр, не желая его прекращения, воскликнул: “Наставник! Хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи, одну Тебе, одну Моисею и одну Илии”. Сообразно своему импульсивному характеру, как желал Петр прихода Царства! “Хорошо нам здесь быть”; ‘пусть оно не уходит’; ‘пусть его слава продолжается’! Какой сильный эмоциональный опыт пережил он; мы почти видим слезы радости и печали в его глазах, как страстно желал он прихода Царства!

Затем появилось облако – не дождевое и не грозовое, но светлое – и осенило их. И ученики устрашились! Но тишина была нарушена голосом, исходящим из облака: “Сей есть Сын Мой Возлюбленный: Его слушайте”. Услышав это, как передает Евангелие от Матфея, ученики пали на лица свои и очень устрашились. Как долго они лежали в таком положении, мы не знаем (ведь это были простые смертные люди, услышавшие голос с неба). Неудивительно, что они были напуганы и боялись пошевелиться.

Облако исчезло; Матфей добавляет прекрасную деталь к дальнейшему: Петр, Иоанн и Иаков (боящиеся пошевелиться) вдруг ощутили прикосновение того, которого любили – “Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь”. Медленно поднявшись, они увидели Иисуса стоящего рядом с ними. Видение закончилось, но Иисус был с ними.

Преображение оставило глубокий след в душах этих трех свидетелей. Отголосок его мы встречаем во втором Послании Петра, где он пишет (1:16-18) следующее: “Мы… бывши очевидцами Его величия (слышали) глас, принесшийся с небес”. А в первом Послании Иоанна находим следующие слова (1:1,2): “(Мы) видели своими очами… и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая… явилась нам”.

И мы, в свою очередь, можем черпать поддержку из этого удивительного случая по мере истощения наших сил на пути к Царству, ибо Он наполняет наши сердца радостью и покоем. И мы молимся о том, что когда придет Господь Иисус Христос, мы тоже испытали бы Его нежное прикосновение, и услышали бы эти ободряющие слова: “Встаньте и не бойтесь”.

Питер Браун (17.09.2000г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.