Библейские проповеди
“Не оставлю тебя и не покину тебя” (Евреям 13:5)
5.06.2021

Библейские чтения: Неемия 7; Иоиль 2; 2е Фессалоникийцам.

В нашем третьем чтении Библии из Плана чтения на сегодня мы находим следующее утверждение: «Он сказал: «Не оставлю тебя и не покину тебя» (Евреям 13:5).

Поскольку мы крестились во имя Иисуса, мы твердо знаем, что Бог неба и земли и Господь Иисус Христос всегда с нами. Это помогает нам пережить то, что происходит в нашей жизни, например, успех, неудачу, радость, беспокойство и горе. Осознание постоянного присутствия своего Бога испытывал наш Господь и Учитель, когда он каждый день пытался преодолеть свою человеческую природу и давление извне. Нам говорят, что он научился послушанию благодаря тому, что он перенес. Тем не менее, в своих страданиях он чувствовал поддержку своего Небесного Отца, поскольку он твердо решил исполнить волю своего Отца. И такая же поддержка есть и для нас, когда мы пытаемся взять под контроль слабости нашей человеческой природы и взращивать добрые и праведные дела Духа.

Тема того, что Бог находится со Своим народом, повторяется в Писании. Это видно и в нашем первом чтении Библии на сегодняшний день. В период Судей, когда народ Божий задавался вопросом, как действовать после смерти Иисуса Навина, Книга Судей 1 напоминает нам, что Бог был с ними. Об этом ясно говорится, например, в стихе 19: «И был Господь с Иудой». Каким печальным было то, что из-за неверия и своенравия израильтяне не смогли полностью изгнать прежних жителей Земли Обетованной.

В рассказах Книги Судей есть для нас уроки. Времена сильной веры, времена добрых дел, а затем прискорбные эпизоды греха, за которыми следует покаяние, сливаются воедино в нашей жизни, как это произошло в древнем Израиле. Всё это время с нами наш Небесный Отец и Господь Иисус. Иисус вступил на наш путь и, как наш заступник, понимает, что значит быть человеком. Богу доставляет большое удовольствие дать нам Царство, так же как Он был рад отдать землю хананеев Израилю. Сегодня, преломляя хлеб и выпивая вино, мы вспоминаем, как этот дар может стать нашим. Через смерть и воскресение нашего Господа наши дела веры могут быть засчитаны как праведность, а наши ошибки могут быть прощены. В хлебе мы вспоминаем Его тело, отданное за нас и пригвожденное к кресту. Вино напоминает нам о его пролитой крови, благодаря которой приходит прощение грехов. В мире проблем и суматохи эти вещи невозможно изменить.

Итак, пока мы ждем возвращения Иисуса, как мы можем улучшить нашу веру и добрые дела? Послание времен Судей состоит в том, что нам нужно изгнать мирские, слабые человеческие наклонности, чтобы они не отвлекали нас от награды вечной жизни. Судьи, которых поднял Бог, должны были настоять на том, чтобы люди выбросили языческих идолов и жертвенники и заменили их поклонением истинному Богу. Это требует мужества и сильной воли. Большинство людей сегодня счастливы игнорировать Бога. Они предпочитают искать удовольствий и мирского успеха. Мы в меньшинстве. Как сказано в Евангелии от Матфея 7:14: «…узки врата и труден путь, ведущий к жизни, а тех, кто находит их, мало».

Мы можем показаться нашим соседям странными, когда читаем Библию и говорим о Царстве и отказываемся присоединяться к их вечеринкам и выпивке. Но в 1-м Послании Петра 4:1-5 апостол Пётр напоминает нам, что мы призваны отделить себя от безнравственности и эгоизма этого мира: «Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией. Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению; почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас. Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых».

В нашем втором чтении Библии из Книги Исаии 30 даются несколько полезных советов: «Горе непокорным сынам, говорит Господь, которые делают совещания, но без Меня, и заключают союзы, но не по духу Моему, чтобы прилагать грех ко греху: не вопросив уст Моих, идут в Египет, чтобы подкрепить себя силою фараона и укрыться под тенью Египта» (стихи 1,2). Египет — это библейский символ окружающего нас темного мира. Увещевание ясно. Мы должны полагаться на слово Господа за нашей помощью и руководством, а не на стандарты окружающего нас мира. Это то, что сделал Иисус, и мы должны попытаться последовать его примеру.

Давайте обратимся к нашему третьему чтению из Послания к Евреям 13, чтобы подвести себя к символам. Эта глава полна наставлений и увещеваний для последователей Иисуса. Он начинается в стихе 1 словами: «Да пребудет братская любовь». Слово «любовь» может относиться к естественной привязанности, которую мы можем испытывать друг к другу, или к большей любви, которая означает жертвовать друг другом. Эта жертвенная любовь — это любовь, которую проявили к нам Иисус и наш Отец. Все мы призваны приносить жертвы нашему Господу и Богу, как Павел говорит в Послании к Римлянам 12:1: «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим представить тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, что является вашим разумным служением». Мы делаем это из любви, чтобы выразить свою благодарность за то, что было сделано для нас.

В этом постоянно меняющемся мире некоторые вещи остаются неизменными. Послание к Евреям 13:8 напоминает, что: «Иисус Христос вчера, сегодня и вовеки Тот же». В стихе 14 говорится: «… здесь у нас нет города постоянного, но мы ищем города будущего». Царство верно и твердо в Божьем плане, и наша надежда на то, чтобы быть там, основана на Господе Иисусе, Который тверд и непоколебим. Он управляет народами мира от своего Отца, пока не придет время, когда он появится на земле. Тогда, если мы будем верны, мы будем избраны, чтобы править миром вместе с Ним в славной силе бессмертия.

Послание к Евреям 13:9-13 призывает нас твердо держаться учения Священного Писания. Жертва нашего Господа была лучше любого жертвоприношения животных, и его смерть произошла за стенами Иерусалима на холме Голгофы. Символически мысля, мы должны следовать за ним и выйти «за пределы стана» (стих 13). Когда мы вспоминаем Иисуса, нам напоминают, что у нас нет прочного города здесь.

Стих 15 напоминает нам, что, хотя мы не приносим в жертву Богу животных, мы все же можем приносить жертвы Ему. Мы можем принести: «жертву хвалы Богу», поблагодарив Его за Его благословения. Несомненно, мы должны быть благодарны за все Божьи благословения, особенно за жертву Иисуса.

И снова в стихе 16 говорится, что идея поделиться с другими тем, что дал нам Бог, — это еще одна форма жертвы, которую мы можем принести. Это может означать отказ от чего-то, чем мы, возможно, дорожили как своим собственным. Но это приносит радость нашим нуждающимся брату или сестре, а они, в свою очередь, благодарят Бога. Слово «делиться» в стихе 16 часто переводится как «общение». Не имеет значения, где мы находимся в мире или в каких обстоятельствах мы принимаем символы — мы находимся в общении друг с другом через Бога и Его Сына.

Давайте закончим словами апостола в Послании к Евреям 13:20,21: «Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса Христа, да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь».

Эндрю Годбер (06.06.2021г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.