Библейские проповеди
Трубный зов
27.03.2021

Библейские чтения: Числа 10; Притчи 6; Ев. от Луки 20.

Когда Моисей и дети Израиля покинули Синай по пути в Землю обетованную, они были организованы в группы, каждая семья шла вместе со своим собственным коленом. В самом деле, в сегодняшнем чтении Библии из Книги Чисел 10 говорится, как будто 12 колен были армией в походе. Когда они покинули Египет, несколько человек других национальностей решили уйти вместе с ними. Эти люди описаны как «множество разноплеменных людей» (Исход 12:38). Всё собрание прошло через Красное море, когда Бог разделил воды. Это было похоже на крещение (1 Коринфянам 10:2). Впоследствии они получили Закон, и все они вступили в завет с Богом, чтобы соблюдать Его заповеди.

Апостол Павел говорит нам в 1 Коринфянам 10:6, что всё это было «примерами» или аллегориями, на которых мы могли учиться. Они были «церковью в пустыне» (Деяния 7:38), вызволены из Египта с обещанием войти в Землю обетованную, Царство Божье. Мы также в эти последние дни были вызволены из рабства – рабства Греха. Мы решили креститься, чтобы смыть наши грехи, как израильтяне, проходящие через море. Теперь мы стараемся жить, следуя по стопам Господа Иисуса Христа. В некотором смысле наша новая жизнь во Христе – это путешествие по пустыне. Для нас это не пустыня песка и палящего зноя, а паломничество по миру, где у нас нет постоянного наследия. Иногда мы можем уставать, как израильтяне, но мы должны продолжать идти, зная, что награда будет стоить наших страданий.

В Книге Чисел 10:2 Моисею сказано сделать «две серебряные трубы». В те дни серебро широко использовалось в качестве валюты, потому что монеты еще не были изобретены. Вы бы взвесили серебренный слиток, чтобы заплатить свой долг. Стандартной единицей был шекель, а вес шекелей должен был соответствовать установленному мастером в скинии. Таким образом: «Если душа совершит преступление… за вину свою принесет Господу из стада овец без порока, по оценке твоей, серебряными сиклями» (Левит 5:15). Когда израильтяне уходили, египтяне отдали им большое количество серебра (и других ценных вещей). В каком-то смысле это была плата за то, что они много лет работали рабами без жалования. Книга Исход 3:21-22 говорит нам: «И я дам этому народу [Израилю] милость в глазах египтян… когда вы пойдете, вы не пойдете ни с чем. Но каждая женщина должна одолжить у своего соседа и живущего в ее доме драгоценности из серебра…».

Это серебро было дано Богом, но позже, когда евреи строили Скинию, многие вызвались пожертвовать его обратно Богу, чтобы сделать основания под деревянными каркасами стен, крючки, пряжки, священные чаши и кувшины, которыми пользовались священники. Когда проводилась перепись населения Израиля, каждый мужчина должен был заплатить полсикля серебра. Это называлось «деньги выкупа». По сути, они платили выкуп за свои жизни, чтобы никакая чума не поразила их, как египтян. Деньги выкупа были одинаковыми, будь вы богатым или бедным. Грех – это проклятие, которое затрагивает всех нас. Мы все нуждаемся в искуплении, независимо от нашей национальности или статуса в этом мире.

Во 2 Царств 24:15 мы читаем о язве, которую Бог навел на Израиль. Это началось после того, как царь Давид настоял на том, чтобы Израиль и Иуда были исчислены. Он хотел гордиться размером своей нации и армии. Возможно, казни начались из-за того, что люди не отдали полсикля. Бог дал Израилю богатство Египта и теперь требовал его обратно для Своего служения. Апостол Пётр говорит, что в нашем случае мы искуплены не деньгами, а кровью Христа (1 Петра 1:18,19). Бог предусмотрел для нас средство искупления через Своего Сына, Господа Иисуса. Мы можем благодарить Бога за избавление, служа Ему всеми имеющимися у нас средствами и способностями. В Книге Исход 25:2,3 пришло время строить Скинию. Бог сказал: «…принести мне жертву… золото, серебро и медь». Каждого побуждали отдавать с готовностью «сердцем» (стих 2). В одном переводе есть: «…чье сердце побуждает его отдавать». Уровень пожертвований регулировался щедростью человека. Он или она мог дать небольшую сумму или столько, сколько они решили дать. Иисус в Евангелии от Луки 21:2,3 преподносит аналогичный урок, когда замечает: «богатые люди бросают дары свои в сокровищницу» и «одна бедная вдова бросает туда две лепты». Богачи легко могли позволить себе больше, но бедная вдова, как он сказал: «…бросила больше всех» (стих 3). То, что мы отдаем Господу, – это наш выбор. Но мы получили от Господа больше, чем все богатства этого мира, обещание вечной жизни в Его чудесном Царстве. Подобно израильтянам, когда они вышли из Египта, Бог благословляет нас деньгами, и мы можем пожертвовать их обратно Ему, чтобы помочь нашим братьям и сестрам с едой, одеждой или помощью в оплате лечения (см. 2 Коринфянам 9:7-10).

Две серебряные трубы в Числах 10:2 должны были быть сделаны из одного куска. В конструкции они не имели шва, а были выбиты из цельного куска серебра. Идея – единство. Подобно Израилю, мы все были призваны встретиться с Богом, и мы связаны друг с другом как братья и сестры. Мы равны. И когда мы говорим, мы должны говорить в один голос с сильным, ясным призывом. В библейские времена, до изобретения телекоммуникаций, трубы использовались для подачи сигналов. Например, ангел Божий затрубил в трубу, в которую он трубил, когда пришло время людям собраться у подножия горы Синай для встречи с Богом. Когда звук трубы стал громче, Моисей заговорил, и Бог ответил ему (Исход 19:16).

В две серебряные трубы должны были трубить по особым случаям. Если трубила только одна труба, нужно было призвать князей (Числа 10:4). Если трубят в обе трубы, весь народ должен собраться (стих 3). Если прозвучал сигнал тревоги, весь лагерь должен был отправиться в путь (стих 2). Были и другие случаи, когда в эти трубы трубили, например, когда сторож видел приближающихся врагов, или когда людям нужно было собраться вместе, чтобы пойти на войну.

Трубили, чтобы сигнализировать о начале месяца. Когда израильтяне раскопали руины храма Ирода в Иерусалиме, они обнаружили плоский камень, упавший с вершины стены храма. Надпись на нем на иврите говорила, что это место для трубача, чтобы трубить как только установилось новолуние, чтобы люди знали начало нового месяца. В трубы трубили также и на пирах, и во время жетвоприношений. Они должны были стать «напоминанием о вас пред Богом вашим» (Числа 10:10).

Когда мы собираемся преломлять хлеб и пить вино, это помогает нам вспомнить о жизни и жертве Господа Иисуса. Павел говорит в 1 Коринфянам 11:26, что: «…всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет». Мы показываем или провозглашаем смерть Господа. Именно так поступали апостолы, когда проповедовали Евангелие. В Послании к Римлянам 10:17,18 мы читаем: «Итак, вера – от слышания, а слышание – от слова Божия. Но спрашиваю: разве они не слышали? Напротив, “по всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной”».

Сейчас, когда мы снова приходим, чтобы вспомнить нашего Господа в хлебе и вине, давайте воодушевляться обещанием, которое Павел дал братьям и сестрам в Коринфе. Он говорит, что будет еще одна большая труба, в которую трубят, чтобы собрать нас вместе на встречу с Господом Иисусом: «Вот, я открываю вам тайну; Не все мы уснем, но все мы изменимся в одно мгновение, в мгновение ока, при последней трубе: ибо прозвучит труба, и мертвые воскреснут нетленными, и мы изменимся. Ибо этот тленный должен облечься в нетление, и этот смертный должен облечься в бессмертие… тогда сбудется изречение, написанное: смерть поглощена победой» (1 Коринфянам 15:51-54).

Ричард Черри (28.03.2021г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.