Библейские проповеди
Послание Иуды
19.12.2020

Ежедневные чтения: Иов 25-27; Захария 2-3 и Послание Иуды.

Иуда сообщает нам в начале своего письма, что он приходится братом Иакову. Иаков был важным лидером экклесии верующих в Иерусалиме. Вместе с Иудой они оба были сводными братьями Иисуса, поэтому всё, о чем Иуда пишет в своем письме, является важной информацией для нас.

В стихе 3 он говорит, что изначально намеревался написать о чудесном общем спасении, разделяемом всеми братьями и сестрами. Однако, когда он узнал о серьезных проблемах, проникающих в экклесии первого века, он изменил свое мнение. Он решил, что важнее будет справиться с трудностями, с которыми они столкнулись, ибо они могут подорвать их неокрепшую веру в Бога.

Мы не знаем, удалось ли ему когда-нибудь впоследствии написать письмо о спасении. Но Бог позаботился о том, чтобы у нас была эта книга, состоящая всего из 25 стихов, чтобы помочь и нашему духовному росту в том числе.

В стихе 3 мы читаем: «…почел за нужное написать вам». Иуда чувствовал себя обязанным писать из-за своей любви к братьям и сестрам, к которым он обращается. В стихе 3 он называет их «возлюбленные», имея в виду «любимые Богом», но в стихах 17 и 20 они названы им просто «возлюбленные» братьями. Да и сам он имел великую любовь и сострадание к ним.

Мы часто читаем о том, как Господь Иисус испытывал сострадание. В Евангелии от Марка 6:31 Иисус хотел увести своих учеников в тихое место, чтобы они могли отдохнуть. В стихе 34 упоминается эпизод, когда Иисус сошел на берег и увидел великое множество людей. Он сжалился над ними, потому что они были как овцы без пастыря. Когда наш Господь увидел людей в нужде, он начал действовать и отложил в сторону поиски собственного комфорта. Итак, вот наставление, которым мы можем воспользоваться. Когда мы видим нуждающегося человека, у нас должно быть такое же побуждение помочь ему. Может случиться так, что из-за наших личных обстоятельств, возможно, из-за изоляции или здоровья, мы не можем помочь им едой или деньгами. Но, как и Иуда, мы всегда можем написать письмо или сделать телефонный звонок. Есть и другие примеры, такие как Даниил, который молился за свой народ в плену; и Епафрас, который думал о братьях и сестрах в Колоссах, когда сам находился в Риме, но «…всегда подвизался в молитвах» (Колоссянам 4:12).

Основная проблема, которую Иуда затрагивает в этом письме, заключается в том, что братству брошен вызов вкравшимися лжебратьями, которые учат, что безнравственность не является грехом. Возможно, они утверждали, что Иисус умер за наши грехи на кресте, поэтому Бог всегда простит нас, а значит и не имеет значения, что мы делаем и как поступаем. Таким образом они учили братьев и сестер, что прелюбодеяние – это вполне нормальное явление. Вероятно, они использовали этот предлог, чтобы потакать своей сексуальной безнравственности. Иуда говорит нам, что это было равносильно их отвержению «…единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа» (стих 4).

С сожалением Иуда обратился к истории Израиля и продемонстрировал, что нация часто не соответствовала высоким стандартам Божьим. Такое случается далеко не в первый раз! Первый пример, который приводит Иуда, – когда Израиль был вызван из египетской тьмы. Увидев и испытав чудо силы Божьей и Его любви к ним, Господь: «…потом неверовавших погубил» (стих 5). В Псалме 105:24,25 записано, что «…презрели они землю желанную, не верили слову Его; и роптали в шатрах своих, не слушались гласа Господня». В результате рука, протянутая для их спасения, теперь была поднята против них, чтобы: «…низложить их в пустыне» (стих 26). Апостол в Послании к Евреям 4:2 извлекает аналогичный урок из путешествия Израиля по пустыне, говоря, что «…не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших», и по этой причине израильтяне «…не вошли в него (покой) за непокорность» (Евреям 4:6). Однако в стихе 9 апостол оставляет нам позитивное увещевание, говоря, что: «…для народа Божия еще остается субботство». Основная цель его увещевания состоит в том, чтобы мы постарались «…войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность» (Евреям 4:11).

Возвращаясь к Посланию Иуды, стих 11, мы вспоминаем и плохой пример Каина. Тот проигнорировал требование Божие о ягненке для жертвоприношения и принес во всесожжение свои овощи. Он создал свою религию. Он завидовал своему брату, потому что тот был добрым, и, несмотря на предостережение Божие не поступать беззаконно, он убил Авеля. Затем он стал странником, удалившись от Бога еще дальше. По пути Каина во времена Иуды пошли люди, которые презирали учение апостолов и придумывали свои собственные учения. Они хотели зарабатывать деньги и получать удовольствие. Подобно Каину, они следовали человеческой природе, а не пути Бога. Они были во власти греха. Они пытались оправдать свои действия, утверждая, что Бог милосерден, но, как Павел утверждает в Послании к Римлянам 6:1,2, мы не можем продолжать грешить после того, как стали верующими.

В том же стихе Иуда использует пример Валаама. Ему было сказано не идти проклинать Израиль для царя Валака. Но он был настроен заработать много денег, поэтому в итоге всё равно пошел. Подобно нечестивым людям, упоминаемым Иудой, он хотел награды в этой жизни. Его усилия потерпели неудачу, когда Бог заставил его благословить народ Израиля. Однако Валаам ждал, пока Израиль не разбил лагерь в Ситтиме (Числа 25:1), всего в 11 километрах от границ Обетованной земли. Время их странствия по пустыне почти подошло к концу. Но Валаам предложил Валаку послать привлекательных дочерей Моава в израильский стан (см. Числа 31:16). Мужчины Израиля были соблазнены поклоняться идолам моавитских девушек, в результате чего погибло более 20’000 израильтян. Если Валак хорошо заплатил Валааму за этот совет, то ему недолго пришлось наслаждаться деньгами, поскольку он был убит Моисеем (Числа 31:8). Иуда проводит параллель между Валаамом и ложными братьями. Они учили в экклесии, что прелюбодеяние и блуд допустимы, чтобы самим наслаждаться удовольствиями.

В стихах 17,18 Иуда указывает на тот факт, что апостолы заранее предупреждали о возникновении таких людей в экклесии. В стихе 20 он призывает своих читателей: «…назидайте себя на святейшей вере вашей». Павел использует то же выражение, когда обращается к верующим в своем Послании к Колоссянам: «…cмотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» (Колоссянам 2:8). Поэтому мы должны бороться против тех, кто хочет привнести мирские идеи в наше сообщество и изменить Истину, которой мы научены.

Наконец, Иуда укрепляет их, напоминая в стихах 24 и 25, что Спаситель наш, Бог Всемогущий, может: «…соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости». Подобное выражение есть у Петра в 1 Петра 1:5. Он говорит, что мы: «…силою Божиею через веру соблюдаемы ко спасению, готовому открыться в последнее время». И в 1 Петра 3:12 апостол утешает нас уверенностью в том, что, независимо от проблем, с которыми мы сталкиваемся на пути к Царству: «…очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их» .

Наконец, когда мы подходим к преломлению хлеба и пригублению вина – символам нового завета, мы вспоминаем чудесные утешительные слова Павла в Послании к Евреям 4, где, напомнив о субботнем покое, который нас ожидает, он продолжает в стихах 14-16: «…имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи».

Том Колстон (20.12.2020г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.