Библейские проповеди
Хорошее и плохое иго
3.10.2020

Библейские чтения: 1 Паралипоменон 18,19; Иезекииль 30; Послание к Галатам 5,6.

В книге Деяний святых Апостолов Лука иллюстрирует как Павел и Варнава пришли в Римскую провинцию Галатию (сегодняшний регион Турции) во время ихней первой миссии. Там они основали большое количество новых экклесий, членами которых в основном были язычники. В послании к Галатам апостол Павел описывает как новые братья и сестры во Христе были введены в заблуждение некоторыми еврейскими христианами, которые прибыли к ним с Израиля. Эти евреи настаивали на необходимости язычников пройти ритуал обрезания и сохранять Закон Моисея для того, чтобы спастись. Они пытались разрушить авторитет апостола Павла обвиняя его в том, что он не являлся подлинным апостолом.

В первых четырёх главах его письма апостол Павел опровергает эти обвинения и демонстрирует уровень безрассудства ихних поучений. Он говорит, что соблюдение Моисеева Закона не приведёт к жизни вечной. Спасение возможно только через Иисуса Христа. Он начинает сегодняшнее чтение в послании к Галатам 5:1, со следующим приказом: «И так стойте в свободе, которую даровал вам Христос и не подвергайтесь опять игу рабства». Слово «иго» тут употребляется как инструмент — «ярмо», которое было использовано для парования рогатого скота во время вспашки земли, чтобы они передвигались вместе и по прямой линии. В этой строке слово употребляется метафорически. Таким способом апостол Павел сравнивает Моисеев Закон с тяжёлым ярмом, несущим на спинах скота. Оно держит тебя привязанным к тяжелому бремени, которое ты тянешь на себе до конца своих дней.

Иисус призывает же нас взять другое иго на себя. Он говорит: «Прийдите ко Мне, все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас. Возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдёте покой душам вашим. Ибо иго Моё благо и бремя Мое легко» (от Матфея 11:28-30). Иисус противопоставляет свои учения с бременем, наложенным на народ религиозными деятелями того времени (от Матфея23:2-4). После смерти Иисуса Закон Моисея больше не действовал. Он стал опресивным. Это было иго рабство. Через Иисуса Христа мы освободились от наставлений старого закона, который гласил: «Не прикасайся, не в кушай, не дотрагивайся» (к Колоссянам 2:21,22). Нам не приходится соблюдать особенную диету, для того чтобы принести пожертвование каждый раз, когда мы согрешаем. Какое прекрасное благословления мы получаем, когда несём «иго» Иисуса, Сына Божьего и будущего правительств Царства Божьего. Нам все же приходиться обмежевать свои поступки и деяния, но мы знаем, что это необходимо для нашего духовного роста. Нам приходиться ограничивать свои жизненные мероприятия и избегать все то, что отклоняет нас от жизни во Христе. Мы должны следовать примерам и поучениям Иисуса Христа, и так поступая мы получим прекрасную надежду на жизнь вечную во Христе.

«Поступайте по духу и вы не будете исполнять вожделений плоти» (к Галатам 5:16).

Я предполагаю, что говоря о духе, апостол Павел имеет ввиду не Святого Духа, а скорее всего наше духовное состояние и мышление которое мы развиваем в себе каждый раз читая Библию. Мы должны прилагать все свои усилия, чтобы развивать в себе разум и мышление Иисуса Христа. По сравнению с «делами плоти» в послании к Галатам 5:19-21, апостол Павел перечисляет плод духа в стихах 22 и 23, и предоставляет нам своего рода «контрольный список» для нашего духовного роста и прогресса. Он говорит: «плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона…» (к Галатам 5:22,23).

Он начинает с «любви», так как это является фундаментом всех наших дел и поступков. Любовь – она как белый луч/свет, который проникает через призму и разбивается на все цвета радуги. Аналогичный список предоставлен нам в послании от Петра, где он первоначально перечисляет индивидуальные поступки и заканчивает тем, что любовь является суммой всех наших добродеяний.

Эти добродеяния значительны в жизни нашего Господа. Только прислушайтесь к эго словам перед Его распятием на кресте: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» ( от Иоанна 15:13). Хорошим примером является перечисление Павлом добродеяний в жизни Иисуса.

Например, в послании к Евреям 12:2 мы читаем «…который вместо предлежавшей Ему радости, перетерпел крест, пренебрёгши посрамление, и воссел одесную престола Божия».

В Евангелии от Иоанна 15:12 Иисус обращается к своим ученикам: «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас». Иногда нам не легко поддерживать это наставление. Апостол Павел признает это в послании к Галатам 5:17, где он говорит: «Ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противиться, так что вы не то делаете что хотели бы». Как же нам преодолеть эти тенденции нашей человеческой природы? Апостол Павел осознает эту проблему в послании к Римлянам 7:24. Он падает в отчаяние, когда он говорит: «Бедный я человек, кто избавит меня от сего тела смерти?» Но, в тоже время, он предоставляет нам ответ в послании к Римлянам 8:1, где он говорит: «Нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу». Так что нам необходимо развивать в себе разум Иисуса Христа и осуществить мы это сможем только если будем ежедневно читать Слово Божье. Так же как и плоды нашего сада могут быть повреждённым паразитами и насекомыми или даже засухой, также и плод духовный может пострадать от плохих привычек. Апостол Павел предостерегает нас: «Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы» (1-ое Коринфянам 15:33). Ежедневное чтение Слова Божьего, является не только хорошей привычкой, а также может сослужить антидотом коррупционного влияния земной жизни на нас.

«…Ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко» (от Матфея 11:30).

Это утверждение было значительным для людей, к которым Иисус обращался. Люди, которые трудились под бременем Закона. Бремя Иисуса легко так как оно приносит радость и покой. Если иногда оно кажется тяжелым для нас, так это потому, что мы уделяем большое внимание тем вещам в жизни, которые мы считаем важными и значительными для нас. Трудимся ли мы как рабы чтобы заполучить вознаграждение этого мира, или же используем наше время и энергию для вещей которые важны для Бога? Для Иисуса Христа Воля Божья являлась высочайшей значительностью Его жизни. Он так уставлен от исцеления больных и проповедования, что даже великая буря не разбудила его, когда он заснул в лодке учеников своих. Перепуганные ученики разбудили Иисуса говоря: «Учитель! Неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем?» (от Марка 4:38). И тогда: «Он встал и запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих и сделалась великая тишина» (от Марка 4:39). Как изумительно! Так же как и ученики Иисуса, мы знаем в наших сердцах что Иисус может спасти нас в трудную минуту, но как и они мы иногда сомневаемся так как чувствуем что мы не достойны Его внимания. Мы можем взять утешение из слов апостола Иоанна: «Ибо, если сердце наше осуждает нас, потому что Бог больше сердца нашего и знает все» (1-е Иоанна 3:20).

Абсолютное доверие Иисуса в Его Небесного Отца полностью поддерживало Его, несмотря на все препятствия которые стояли перед Ним во время Его земной жизни. Мы также можем полностью полагаться на Иисуса, хотя и не ожидать чудес. Вспомните то время, когда Иисус очень уставший от дороги присел отдохнуть у колодца в Самарии. Его ученики отлучились прикупить необходимые запасы. В то время, женщина пришла набрать воды из колодца, и Он сказал ей что может дать ей воду живую. Когда же ученики вернулись с едой, они были очень удивлены что Иисус отказался что-либо есть, говоря:

«Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его» (от Иоанна 4:37). Для Иисуса Христа поучении истины о Его Отце и Царстве было намного важнее чем принятие пищи. По сравнению с Иисусом, мы не можем долго продержаться без еды и воды, но тем не менее, мы не должны позволить нашему аппетиту стать препятствием нашему служению перед Богом.

«Мир Мой даю вам (от Иоанна 14:17).

В тот драгоценный час, что Иисус провёл со своими учениками, перед Его распятием на кресте, он умеренно наставлял и укреплял их. Апостол Павел записал слова утешения: «Мир оставлю вам, Мир мой даю вам: не так как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается». Иногда мы можем найти мир и спокойствие в нашей повседневной жизни, но оно не является стойким и длительным. Вера в Бога, которую Иисус имел подкрепила и поддержала Его во время испытаний и распятия на кресте, которые Ему пришлось пережить. Давайте же задумаемся и размыслим об этом сейчас, когда мы помним Иисуса в преломлении этого хлеба и в чаше вина, которое мы принимаем.

Паул Колиер (4.10.2020г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.